Презентация, доклад Отчет по теме самообразования Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Содержание

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы –

Слайд 1 Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества

знаний учащихся, развитие их творческих способностей.


Скрипко С. М., учитель истории
и обществознания МБОУ СОШ № 31

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих

Слайд 3Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех

сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Использование ИКТ на уроках истории помогает решению этой задачи. Информационно-коммуникационные технологии – это новые педагогические технологии, которые позволяют не только модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, активизировать ученика, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных  особенностей  каждого ученика.

Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся, в совокупности с другими инновационными технологиями позволяет создать принципиально иную информационно-коммуникационную среду, которая способствует повышению качества образования, т. е. решает наиболее  насущную  проблему современного общества.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна

Слайд 4Преимущества внедрения интерактивных технологий:
Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов,

фотографий.
Широко использовать показ произведений искусства: репродукций картин художников и пр.
Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы).
4. «Оживлять карты».
Активизировать учебный процесс.
Стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах и т.д.

Преимущества внедрения интерактивных технологий:Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий.Широко использовать показ произведений искусства: репродукций

Слайд 5Интерактивные технологии незаменимы:
на факультативных, индивидуальных занятиях;
для организации проверочных уроков, тестирования;


при проведении вводных лекций;
в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
Интерактивные технологии незаменимы:на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; в ходе

Слайд 6Варианты работы учителя истории и обществознания с ИКТ:
1) урок-лекция по изучению

нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);
2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;
3) урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);
4) защита рефератов и проектных работ учащимися;
5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к  ЕГЭ - 
выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий EГЭ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;
6) Использование Интернета для проведения тестирования в формате ЕГЭ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.
Варианты работы учителя истории и обществознания с ИКТ:1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется

Слайд 7Наиболее часто используются
в учебном процессе:
- электронные учебники и пособия, демонстрируемые

с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
- электронные энциклопедии и справочники;
- тренажеры и программы тестирования;
- образовательные ресурсы Интернета;
- DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями;
- видео и аудиотехника;
- интерактивные конференции и конкурсы;
- материалы для дистанционного обучения;
- научно-исследовательские работы и проекты;
- дистанционное обучение.
Наиболее часто используются в учебном процессе:- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;-

Слайд 8
Мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint)

Преимущества использования презентаций:
- учитель сам

конструирует урок;
- есть возможность использовать информацию в любой форме
представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-
аудиофрагменты и т.д.);
- позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие
как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на
экране;
чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость;
- урок становится более ярким!
Мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint)Преимущества использования презентаций:- учитель сам конструирует урок;- есть возможность использовать информацию

Слайд 9Использование тестов-тренажеров:
- позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и

навыков;
- корректировать процесс обучения;
- обеспечивает оценочную деятельность;
- работа над ошибками в самих тренажерах;
- подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Использование тестов-тренажеров:	- позволяют отслеживать процесс усвоения 	учащимися основных знаний, умений и 	навыков;	- корректировать процесс обучения;	- обеспечивает оценочную

Слайд 10Использование метода проектов через презентации
Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для

самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом

«+» метода проектов:
- оперативно обмениваться информацией, идеями, планами;
- формируются коммуникативные навыки культуры общения;
- умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния;
- развитие ключевых компетенций;
- расширение кругозора;
- развитие лидерских и организационных качеств
личности учащихся.


Использование метода проектов  через презентацииСоздание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации,

Слайд 11Примеры внедрения ИКТ на уроках истории и обществознания

Примеры внедрения ИКТ на уроках истории и обществознания

Слайд 12
Афинское государство

Союзники Афин

Македония

Территории присоединенные Филиппом II

Государства находящиеся в зависимости от Македонии
Вся

карта
Афинское государствоСоюзники АфинМакедонияТерритории присоединенные Филиппом IIГосударства находящиеся в зависимости от МакедонииВся карта

Слайд 13Интерактивный тренажер «Пазлы»
Древнее Двуречье
История, 5 класс

Интерактивный тренажер «Пазлы»Древнее ДвуречьеИстория, 5 класс

Слайд 14

Двуречье – это территория между реками:

Инд и Ганг
Евфрат и Тигр
Хуанхэ и

Янцзы



Двуречье – это территория между реками:Инд и ГангЕвфрат и ТигрХуанхэ и Янцзы

Слайд 15


Особое письмо Двуречья называют:

клинопись
алфавит
скоропись


Особое письмо Двуречья называют:клинописьалфавитскоропись

Слайд 16



Какое число считалось священным в Двуречье?

30
60
90


Какое число считалось священным в Двуречье?306090

Слайд 17




Основным строительным материалом в Двуречье являлось?

дерево
камень
глина


Основным строительным материалом в Двуречье являлось?деревокаменьглина

Слайд 18





Что было написано на черном камне при жизни Хаммурапи?

законы
песни
сказки


Что было написано на черном камне при жизни Хаммурапи?законыпеснисказки

Слайд 19






Самый могущественный царь Вавилонии-

Хаммурапи
Гильгамеш
Валтасар


Самый могущественный царь Вавилонии-ХаммурапиГильгамешВалтасар

Слайд 20







Древний народ Двуречья

индийцы
шумеры
греки


Древний народ Двуречьяиндийцышумерыгреки

Слайд 21








В качестве материала для письма шумеры использовали:

камень
глину
ткань


В качестве материала для письма шумеры использовали:каменьглинуткань

Слайд 22









Как назывались храмы-башни в Древнем Двуречье?

пирамиды
лабиринты
зиккураты


Как назывались храмы-башни в Древнем Двуречье?пирамидылабиринтызиккураты

Слайд 26 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть