Презентация, доклад ОТЧЕТ о прохождении стажировки (педагогической практики)

Содержание

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»   Период стажировки: с 23.04.2018 по 27.04.2018 Образовательная организация. Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления». Обособленное структурное подразделение – «Центр дистанционного образования

Слайд 1ООО «Столичный учебный центр» ОТЧЕТ о прохождении стажировки (педагогической практики)   Басовой Светланы Анатольевны слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«ОВЗ: Теория и методика организации образовательного процесса для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»

ООО «Столичный учебный центр»   ОТЧЕТ  о прохождении стажировки (педагогической практики)   Басовой Светланы Анатольевны

Слайд 2 Программа
«Индивидуального реабилитационного маршрута»

 
Период стажировки:
с 23.04.2018 по 27.04.2018
 



Образовательная организация. Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления». Обособленное структурное подразделение – «Центр дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области».
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»   Период стажировки: с 23.04.2018 по

Слайд 4Общая педагогическая характеристика обучающегося 8 класса с ОВЗ в ГОАОУ «ЦОРиО»
О...

(ребенок - инвалид) поступил в Центр дистанционного образования по рекомендации ЦПМПК с диагнозом – расстройства психического развития, ДЦП, фокальная эпилепсия, врожденный порок сердца, дизартрия. Было рекомендовано обучение по общеобразовательной программе, но по индивидуальному учебному плану. Обучается в данном центре 8 лет.
В ЦДО все уроки проходят дистанционно посредством интернет-связи (Skype), что позволяет проводить уроки в щадящем режиме. В таком режиме обучающаяся получает своевременную помощь по состоянию здоровья, а также после активной умственной нагрузки может сразу отдохнуть и переключиться на другой урок.
О… учится на 3-4, к поставленным задачам относится добросовестно, проявляет инициативу, но иногда требуется стимулирование и привлечение внимания к выполняемому заданию. Если после реализации каждого его шага выполнения задания дается положительная оценка его выполнения и выдача установки на успешность следующего шага качество работы и ее продуктивность существенно повышаются.
Общая педагогическая характеристика обучающегося 8 класса с ОВЗ  в ГОАОУ «ЦОРиО»О... (ребенок - инвалид) поступил в

Слайд 5

Темп работы на уроках снижается из-за состояния здоровья (быстрое утомление, общая

усталость, истощение, повышенное давление, головные боли).
Есть дефекты произношении некоторых слов, дает не всегда полные ответы на вопросы и связно рассказывает. Темп чтения не высокий, понимает смысл прочитанного, может пересказать, но заучивает наизусть с трудом. Общая осведомленность и понятливость соответствует возрасту.
Эмоциональное состояние уравновешенное, спокойное. Тревожность наблюдается перед контрольной или самостоятельной работой. Агрессивных и аутоагрессивных тенденций нет. Бывает раздражен. Иногда наблюдается чувство страха. Имеется способность к волевому усилию. Ему комфортно, когда имеет моральную поддержку. Если нужна помощь, то он просит о ней.
Регулярно участвует в олимпиадах («Русский медвежонок», «Клевер», «Кенгуру»), различных школьных викторинах, концертах, конкурсах и спортивных мероприятиях городского и областного уровня (теннис, легкая атлетика).
Поведение конструктивное. Правила приличия в обществе соблюдает. У О… активная жизненная позиция. Он общителен, у него много друзей. Легко привязывается к людям, охотно и корректно взаимодействует с ними.
Процесс обследования показал:
контакты – к новым знакомствам открыт;
мышление – словесно-логическое сформировано в пределах возрастной нормы;
память – зрительная 7/10; слуховая 4/10 ;
внимание – устойчивое, концентрация достаточная, переключаемость быстрая.
Эмоционально-волевая сфера – устойчивая (адекватная смена настроения).
Мотивация к учебной деятельности сформирована.




Темп работы на уроках снижается из-за состояния здоровья (быстрое утомление, общая усталость, истощение, повышенное давление, головные боли).

Слайд 6 График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю)

График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю)

Слайд 7 График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю)

Занятия физкультурой

проводятся очно специалистом АФК.
2 раза в неделю посещает секцию тенниса и легкой атлетики в подростковом клубе «Эстафета». Занимается конным спортом.
В любое время обучающаяся может получить консультацию специалиста: педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника.
Практически все уроки проходят очно в Центре, только часть из них дистанционно с согласия родителей. Занятия в Центре начинаются с 8.30 и продолжительность урока 40 минут.
График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю) Занятия

Слайд 8 Форма обучения (класс, малокомплектный класс, индивидуальное обучение, индивидуальное обучение на дому)

(указать).


Форма обучения индивидуальная,c использованием дистанционных образовательных технологий. Образовательный процесс организуется через систему дистанционного обучения и программ для проведения видеочатов и видеоконференций. Большая часть уроков проходит очно по просьбе родителей.

Форма обучения

Слайд 9 Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными

видами ограничений по состоянию здоровья.

Для организации доступного и качественного дистанционного образования, рабочие места обучающихся оснащены компьютерным оборудованием и обеспечены доступом к сети "Интернет".
Оборудование передается на договорной основе в безвозмездное временное пользование на время обучения.  
В состав рабочего места учащегося входит: компьютер (неттоп), концентратор (usb hub), клавиатура, мышь, монитор, наушники, колонки, веб-камера, принтер, сканер, планшет.
В зависимости от ступени образования дополнительно выдается цифровое учебное оборудование для проведения физический испытаний и физиологических наблюдений.
Для учащихся с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие), рабочие места обеспечиваются тифлотехническими средствами: брайлевским дисплеем и программой экранного доступа, брайлевским принтером и другим оборудованием. 

Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию

Слайд 10Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата выдается специализированное оборудование.
Подвоз обучающихся Центра

с НОДА осуществляется  на микроавтобусах, оснащенных специализированным подъемным устройством для инвалидной коляски.
Для обеспечения беспрепятственного передвижения учащихся в образовательном учреждении на входе в здание установлены пандусы, имеются подъёмники, поручни на пути движения, а также учащиеся используют кнопку вызова персонала, чтобы подняться на инвалидной коляске  в учреждение.
Имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты по всем предметам учебного плана Центра, а также оборудованные кабинеты специалистов психолого-педагогической, инженерной службы. Все кабинеты оснащены с учётом необходимости проведения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров в зданиях Центра функционируют медицинские кабинеты. Кабинеты медицинского обслуживания оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.
В Центре есть бассейн, спортивный, хореографический и актовый залы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Для иппотерапии есть лошади и пони, а также два оздоровительных лагеря, которые работают круглогодично.
Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата выдается специализированное оборудование.Подвоз обучающихся Центра с НОДА осуществляется  на микроавтобусах, оснащенных

Слайд 11
Для организации образовательной, игровой деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется

коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
Имеются приспособления для использования библиотечного фонда лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Техническое обслуживания компьютерной техники производится службой технической поддержки, также пользователь может попросить помощи по телефону. В случае, если помощь по телефону оказать не удастся, по месту жительства учащегося будет направлен сотрудник службы технической поддержки для устранения неисправности.
Обучающемуся выдан комплект компьютерного и цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений, обеспечен доступ к сети "Интернет». Другого специального материально-технического обеспечения обучающемуся не требуется.
Для организации образовательной, игровой деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного

Слайд 12 Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в

специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор).

Центр образования, реабилитации и оздоровления укомплектован необходимыми специалистами: педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, тифлопедагогами, воспитателями, тьюторами, специалистами АФК, социальными педагогами, медицинскими работниками, а также работниками дополнительного образования.
Занятия физической культурой проводятся специалистом АФК два раза в неделю согласно расписания: вторник – 2 ч. и четверг – 1 ч..
Занятия с учителем-логопедом и дефектологом постоянно проводились в начальной школе, на данный момент такие занятия не требуются. С психологом занятия проводятся по мере необходимости.

Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный

Слайд 13Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях

эффективного усвоения учебно-практического материала (школа), формирования устойчивых профессиональных навыков и умений (профессиональная подготовка).

Специализированная педагогическая технология – это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Можно выделить современные специальные образовательные технологии, элементы которых возможно применять на уроках для обучающихся с ОВЗ:
личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие технологии; технология проблемного обучения; игровые технологии; технология дифференцированного обучения; проектная деятельность; информационно-коммуникационные технологии; технология арт-терапии;
технология нравственного воспитания.

Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала (школа), формирования

Слайд 14Личностно-ориентированные технологии
Цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между

учителем и учеником, а также обеспечение условий для развития личности обучающихся. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

Здоровьесберегающие технологии
Основная их цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории школы, но и в лесопарковых зонах.

Технологии проблемного обучения
На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед ребенком такую проблему, которая ему интересна и значима. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.


Личностно-ориентированные технологииЦель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между учителем и учеником, а также обеспечение

Слайд 15Игровые технологии
Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным

учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например, игра – путешествие. Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д. Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываются интересы и склонности ребенка закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Проектная деятельность
Смысл проектной деятельности заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
Игровые технологииПрактика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного

Слайд 16

Технологии дифференцированного обучения
У детей с особенностями развития часто снижен темп работы,

поэтому важно предоставить каждому из них возможность работать в присущем ему темпе. Лучше предложить ребёнку пропустить очередную запись, предложить задание, для выполнения которого требуется меньше времени. Объем работы должен увеличиваться постепенно и согласовываться с индивидуальным темпом ребенка. Выполнение меньшего объема работы позволяет менее подготовленному обучающемуся успешно с ней справиться, что, в свою очередь, помогает ему почувствовать себя в «ситуации успеха» участвующим в общей работе.

Информационно-коммуникационные технологии
Использование ИКТ на занятиях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.


Технологии дифференцированного обученияУ детей с особенностями развития часто снижен темп работы, поэтому важно предоставить каждому из них

Слайд 17


Технология арт-терапии
Технология арт-терапии – это музыкотерапия, пескотерапия, фототерапия, изотерапия, сказкотерапия, оригамитерапия.
Данная  технология

связана с воздействием разных средств искусства на обучающихся, она позволяет с помощью стимулирования  художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

 Технология нравственного воспитания
Технология нравственного воспитания способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На уроках воспитывается правильное отношение учащихся к сверстникам. Обучение «мастерству общения».
Технология арт-терапииТехнология арт-терапии – это музыкотерапия, пескотерапия, фототерапия, изотерапия, сказкотерапия, оригамитерапия.Данная  технология связана с воздействием разных средств искусства

Слайд 18Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование,

которые помогут им развиваться и вести полноценную жизнь. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения учебной мотивации обучающихся и качества обучения. Коррекционно-развивающие технологии, применяемые в нашем учреждении, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность обучающихся, их знания приобретают новые качества, отвечающие требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
В настоящее время целью образовательных организаций является создание «безбарьерной» образовательной среды, модернизация упорядоченной системы действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей. Все это должно открыть перед учащимися с ОВЗ перспективы роста возможностей социальной адаптации, коммуникации, доступа к образованию, расширению сфер будущей трудовой деятельности, жизнеспособности.
Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести

Слайд 19
Они пришли в этот мир, значит они нужны….
Давайте не забывать то

что каждый имеет право на жизнь, радость и любовь, ведь кому как ни нам, людям, помнить об этом!

Они пришли в этот мир, значит они нужны….Давайте не забывать то что каждый имеет право на жизнь,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть