Презентация, доклад Особенности специальной педагогики

специальная педагогикаСпециальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Слайд 1Особенности специальной педагогики
Учитель-дефектолог: Сейталиева Е.А.

Особенности специальной педагогикиУчитель-дефектолог: Сейталиева Е.А.

Слайд 2 специальная педагогика
Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции

управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.


специальная педагогикаСпециальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности

Слайд 3 основная цель
Основная цель специальной педагогики — выявление

и преодоление недостатков в развитии личности ребёнка, исправление функциональных нарушений психической деятельности, поведения, личности.
основная цельОсновная цель специальной педагогики — выявление и преодоление недостатков в развитии личности

Слайд 4 Разделы специальной

педагогики

Сурдопедагогика
Тифлопедагогика
Логопедия
Олигофренопедагогика

Разделы специальной    	    педагогики  Сурдопедагогика Тифлопедагогика Логопедия

Слайд 5Связь с другими науками:
Психология
Физиология
Дефектология
Социология
Невропатология
Патофизиология
Патопсихология
Медицинская генетика
Детская психиатрия


Связь с другими науками:ПсихологияФизиологияДефектологияСоциологияНевропатологияПатофизиологияПатопсихологияМедицинская генетикаДетская психиатрия

Слайд 6 Специальные принципы
Принцип ранней педагогической помощи
Современное специальное образование предусматривает максимальное сокращение

разрыва между моментом выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционно-педагогической помощи.
Специальные принципыПринцип ранней педагогической помощиСовременное специальное образование предусматривает максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения

Слайд 7 Специальные принципы
Этиопатогенетический принцип
построение коррекционной работы

с учётом знаний об этиологии(причине) и патогенезе (механизме) нарушения.
Принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений. Для построения коррекционной работы необходимо правильно разобраться в структуре дефекта, определить иерархию нарушений.
Специальные принципы  Этиопатогенетический принцип  построение коррекционной работы с учётом знаний об этиологии(причине) и патогенезе

Слайд 8 Специальные принципы
Принцип коррекционно компенсирующей направленности образования.
Любой момент в

обучении проблемного ребенка должен быть направлен на предупреждение и коррекцию нарушений.
Принцип педагогического оптимизма.
Специальная педагогика исходит из того, что учиться могут все дети, даже те, которые ранее считались необучаемыми
(с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, аутистическими расстройствами, девиантным поведением)

Специальные принципыПринцип коррекционно компенсирующей направленности образования.  Любой момент в обучении проблемного ребенка должен быть направлен

Слайд 9 специальные принципы
Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального

образования

Свои специфические проблемы в развитии речи, мышления, коммуникации существуют у всех категорий детей и подростков с ограниченными возможностями, поэтому важнейшей общей для них образовательной потребностью является потребность в коррекционно-педагогической помощи по развитию речи, мышления и общения.
специальные принципыПринцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования Свои специфические проблемы в развитии

Слайд 10 специальные принципы
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода
Благодаря

индивидуальному подходу становится возможным развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями через иное, доступное для них содержание обучения, через особый его темп и организацию, использование специфических приемов и способов коррекционно-педагогической работы.

специальные принципы  Принцип дифференцированного и  	 индивидуального подходаБлагодаря индивидуальному подходу становится возможным развитие детей

Слайд 11 Л. С. Выготский
Развитие аномального ребёнка,

при всем его своеобразии, протекает по тем же основным закономерностям, что и развитие нормального ребенка. Развитие психики зависит от его обучения и воспитания взрослыми.
Л. С. Выготский Развитие аномального ребёнка, при всем его своеобразии, протекает по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть