Презентация, доклад Особенности общения с детьми разного возраста

Содержание

Цель проекта: изучение особенностей общения с детьми разных возрастов .Для достижения цели в работе предусматривается решение следующих задач:1. Обобщить теоретические материалы по исследуемой теме: раскрыть содержание понятия общение, его структуры. 2. Изучить особенности коммуникации в младшем,

Слайд 1Педагогический проект «Особенности общения с детьми разного возраста»

Педагогический проект  «Особенности общения  с детьми разного возраста»

Слайд 2Цель проекта: изучение особенностей общения с детьми разных возрастов .

Для достижения

цели в работе предусматривается решение следующих задач:
1. Обобщить теоретические материалы по исследуемой теме: раскрыть содержание понятия общение, его структуры.
2. Изучить особенности коммуникации в младшем, подростковом и старшем возрасте.
3. Провести анализ потребностей в общении и удовлетворенности школьников собственными коммуникативными способностями. Сравнить полученные данные между разновозрастными группами.

Гипотеза: потребности в общении детей школьного возраста не удовлетворят их ожидания.

Цель проекта: изучение особенностей общения с детьми разных возрастов .Для достижения цели в работе предусматривается решение следующих

Слайд 3Теоретическая часть
«Общение - взаимодействие двух и более людей,

состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера».

Общение можно назвать связью между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого.
Теоретическая часть  «Общение - взаимодействие  двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией

Слайд 4 Общение играет огромное значение в развитии личности.

Вне общения невозможно формирование личности.
Именно в процессе общения усваивается опыт, накапливаются знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убеждения.
Только в процессе общения формируются духовные потребности, моральные и эстетические чувства, складывается характер.
Общение играет огромное значение в развитии личности. Вне общения невозможно формирование личности.

Слайд 5Структура общения
Структура общения – это совокупность основных элементов, из которых складывается

процесс общения.
Основные компоненты общения:
- субъекты;
- средства;
- потребности, мотивация и цели;
- способы взаимодействия, взаимовлияния и отражения влияний в процессе общения;
- результаты.
Структура общенияСтруктура общения – это совокупность основных элементов, из которых складывается процесс общения. Основные компоненты общения:- субъекты;-

Слайд 61.2 Особенности общения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Младший школьный возраст (7-10 лет).

Младший школьник активно овладевает навыками общения. В этот период происходит активное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.
1.2 Особенности общения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.    Младший школьный возраст (7-10

Слайд 8Совместная деятельность младших школьников способствует формированию коммуникативных навыков

Совместная деятельность младших школьников способствует формированию коммуникативных навыков

Слайд 9Когда ребенок начинает учиться, его общение становится более целенаправленным, поскольку появляется

постоянное и активное воздействие учителя, с одной стороны, и одноклассников — с другой. Отношение ребенка к товарищам часто определяется отношением к ним взрослых, в первую очередь — учителя. Оценка учителя принимается учениками как главная характеристика личностных качеств одноклассника. Особенно значима личность учителя для налаживания межличностных отношений младших школьников, так как дети еще не умеют определить достоинства и недостатки свои собственные и своих одноклассников.
Когда ребенок начинает учиться, его общение становится более целенаправленным, поскольку появляется постоянное и активное воздействие учителя, с

Слайд 10Средний школьный возраст (подросток 11-14 лет)
Тема подросткового возраста в

возрастной психологии занимает особое место. Важность ее определяется большим практическим значением (из одиннадцати классов общеобразовательной школы по крайней мере в пяти учатся подростки); именно в этом возрасте наиболее отчетливо проявляется проблема соотношения биологического и социального в человеке; подросток иллюстрирует многогранность и сложность самого понятия «возраст».
Средний школьный возраст  (подросток 11-14 лет)  Тема подросткового возраста в возрастной психологии занимает особое место.

Слайд 11 Потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных

потребностей подростка. Сейчас эта потребность приобретает новое качество - и по содержанию, и по формам выражения, и по роли, которую она начинает играть во внутренней жизни подростка – в его переживаниях и мыслях.
В этот период наиболее значимо групповое общение, общение в компании сверстников. Принадлежность к группе играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах ровесников.
Потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных потребностей подростка. Сейчас эта потребность приобретает

Слайд 13Старший школьный возраст - ранняя юность (15-17 лет)
Изучая особенности

общения старшеклассников, исследователи обращают особое внимание на разнообразие его функций:
- общение старшеклассника является очень важным «каналом информации»,
- это вид деятельности, которая оказывает значительное влияние на развитие личности,
- это вид эмоционального контакта, который способствует развитию эмоциональной сферы и формированию самоуважения, которое так важно в этом возрасте.

Старший школьный возраст - ранняя юность (15-17 лет)  Изучая особенности общения старшеклассников, исследователи обращают особое внимание

Слайд 152. Практическая часть
Проанализировав разнообразные диагностические методики, которые помогают изучить особенности общения, пришли

к выводу, что ни одна из них не соответствует поставленным нами задачам.

У младших школьников 4-х классов (27 человек) после анкетирования и тестирования был выявлен невысокий уровень коммуникативных навыков.

2.	Практическая часть Проанализировав разнообразные диагностические методики, которые помогают изучить особенности общения, пришли к выводу, что ни одна

Слайд 16Для развития коммуникации младших школьников было использовано задание «Знакомство»

Задание направлено на

развитие у младших школьников умений рассказывать о себе, составлять портрет одноклассника, выступать у доски, принимать и выполнять инструкцию. Время проведения -15 минут. Оборудование: два кружка из плотной бумаги (на каждого ребенка) с изображением лица с улыбкой на одном и недовольного лица на другом.
На обратной стороне указывается фамилия ребенка. Такие же кружки, только большего размера, понадобятся для размещения на классной доске.
Инструкция: предложите ребятам познакомиться друг с другом, говоря: «Узнайте у своего соседа по парте, как его зовут, чем он охотнее всего занимается в свободное время. Затем поменяйтесь ролями». После того как ребята закончат диалоги, каждый ряд по очереди выходит к доске, и ученики рассказывают, что они узнали о соседях. Когда все выступят, педагог предлагает выразить свое отношение к заданию: если оно понравилось, выбрать и показать смеющееся лицо, если нет – грустное.

Для развития коммуникации младших школьников было использовано задание «Знакомство»Задание направлено на развитие у младших школьников умений рассказывать

Слайд 17 Эффективной формой обучения общению для детей среднего

и старшего школьного возраста являются социально-психологический тренинг, тестирование, беседа.
Ученикам средних классов был предложен тест «Ваш стиль общения».
Тест «Ваш стиль общения» помогает ученикам лучше узнать себя.

Эффективной формой обучения общению для детей среднего и старшего школьного возраста являются социально-психологический

Слайд 18Некоторые вопросы теста «Ваш стиль общения»:

I . Склонны ли вы искать

пути примирения после очередного служебного конфликта?
1. Всегда. 2. Иногда. 3. Никогда.
II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?
1. Внутренне «кипите». 2. Сохраняете полное спокойствие. 3. Теряете самообладание.
III. Каким считают Вас?
Самоуверенным и завистливым.
2. Дружелюбным. 3. Спокойным и независимым.
Некоторые вопросы  теста «Ваш стиль общения»:I . Склонны ли вы искать пути примирения после очередного служебного

Слайд 19
Выводы:
По итогам проведенных тестирований следует заметить разновозрастные различия уровней

потребности и удовлетворенности школьников собственными навыками общения.
В целом удовлетворены своими навыками общения старшеклассники.
Ученики средних классов менее уверены в своих коммуникативных способностях.
Младшие школьники стремятся развивать свое общение в коллективе.

Выводы:  По итогам проведенных тестирований следует заметить разновозрастные различия уровней потребности и удовлетворенности школьников собственными навыками

Слайд 20Заключение
Работая над проектом, мы выяснили, что общение –

это важный социальный фактор, от эффективного овладение которым будет зависеть вся будущая жизнь ученика разного возраста.

Общение – является ведущим видом деятельности школьника.

Неудовлетворенность потребности в общении может привести к серьезным проблемам касаемо личности человека и его дальнейшей жизни.

Заключение  Работая над проектом, мы выяснили, что  общение – это важный социальный фактор, от эффективного

Слайд 21Данный проект показал актуальность выбранной проблемы проекта, необходимость разработки
практических рекомендаций


для педагогов, психологов и родителей
с целью формирования
эффективного взаимодействия с обучающимися.
Данный проект показал актуальность выбранной проблемы проекта, необходимость разработки практических рекомендаций для педагогов, психологов и родителей с

Слайд 22Список литературы:
1. Бодалев А. А. Личность и общение. – М.: Педагогика,1983.


2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ. – метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 1999.
3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2х томах. Перев с франц. – М.: Мир, 1996.
4. Головин С.Ю. Словарь практического психолога.- Минск, Харвест.- 1998.
5. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1982.
6. Леонтьев А. А. Психология общения. М.: Смысл, 2005

Список литературы: 1. Бодалев А. А. Личность и общение. – М.: Педагогика,1983. 2. Гамезо М.В., Домашенко И.А.

Слайд 23Нужно уметь общаться!

Нужно уметь общаться!

Слайд 24Общение – путь к взаимопониманию!

Общение – путь к взаимопониманию!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть