Презентация, доклад Основные задачи домашней работы в рамках ФГОС

Содержание

Нужны ли домашние задания в современном обучении?

Слайд 1Основные задачи домашней работы в рамках ФГОС

Основные задачи домашней работы  в рамках ФГОС

Слайд 2Нужны ли домашние задания в современном обучении?

Нужны ли домашние задания в современном обучении?

Слайд 3Домашняя учебная работа – это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками

учебного материала во внеучебное время.
Домашняя учебная работа – это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во внеучебное время.

Слайд 4Вспомните, о чём Вы думали, когда слышали слова «Домашнее задание»
в

детстве?
Вспомните, о чём Вы думали, когда слышали слова «Домашнее задание» в детстве?

Слайд 5Один из вариантов ответа:
«Слабый ответ –
негативная оценка –
неудача –

дезинтерес».
Один из вариантов ответа:«Слабый ответ – негативная оценка – неудача – дезинтерес».

Слайд 6Цель домашнего задания по ФГОС

Ученик развивается в деятельности.
Домашнее задание стимулирует

личностное развитие.

Цель домашнего задания  по ФГОСУченик развивается в деятельности. Домашнее задание стимулирует личностное развитие.

Слайд 7Основные задачи домашней работы в рамках ФГОС
Повышение качества знаний и умений

школьников.

Подготовка учеников к самостоятельной трудовой и познавательной деятельности, самоконтроль.

Активизация мыслительной деятельности ученика.

Развитие индивидуальности каждого школьника .

Основные задачи домашней работы  в рамках ФГОСПовышение качества знаний и умений школьников.Подготовка учеников к самостоятельной трудовой

Слайд 8Осуществить переход от обременительных домашних заданий к индивидуальному образовательному маршруту.
Для этого

домашние задания должны представлять систему.
Осуществить переход от обременительных домашних заданий к индивидуальному образовательному маршруту.Для этого домашние задания должны представлять систему.

Слайд 9


СИСТЕМА
ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА
элементы
Предметные задания
Метапредметные задания
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
УМЕНИЯ
дифференциация
ЗУН
Возраст, пол
Темп
Способ организации
Характер деятельности
Форма деятельности
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ

оценка

Система
Влияние на четвертную отметку

Открытость

ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ









Изменчивость



СИСТЕМАДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТАэлементыПредметные заданияМетапредметные заданияМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯдифференциацияЗУНВозраст, полТемп Способ организацииХарактер деятельностиФорма деятельностиИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТоценкаСистемаВлияние на четвертную отметкуОткрытостьЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИзменчивость

Слайд 10Целесообразно задавать на дом то, что невозможно выполнить в классе, что

требует наблюдений, размышлений, творческого подхода.
Целесообразно задавать на дом то, что невозможно выполнить в классе, что требует наблюдений, размышлений, творческого подхода.

Слайд 11Любое домашнее задание должно выводить школьника на новый уровень его познавательной

деятельности по сравнению с той, какую он выполнял в классе, должно стимулировать его любознательность. Поисковый характер задания - вот главный признак домашней работы.
Любое домашнее задание должно выводить школьника на новый уровень его познавательной деятельности по сравнению с той, какую

Слайд 12
Путем анкетирования родителей, обобщения и анализа информации получены результаты, которые отражены

в следующих диаграммах:


Место и роль домашнего задания в образовании ребёнка

Путем анкетирования родителей, обобщения и анализа информации получены результаты, которые отражены в следующих диаграммах:Место и роль домашнего

Слайд 15Место и роль домашнего задания в образовании ребёнка
Путем анкетирования детей, обобщения

и анализа информации получены результаты, которые отражены в следующих диаграммах:

Место и роль домашнего задания  в образовании ребёнкаПутем анкетирования детей, обобщения и анализа информации получены результаты,

Слайд 19Другое: 1. Отвлекаюсь, тяжело сконцентрироваться на работе (1 чел.) ; 2. Иногда

одолевает лень ( 4 чел.); 3. Меня устраивает, как я его делаю (4 чел.)
Другое:  1. Отвлекаюсь, тяжело сконцентрироваться на работе (1 чел.) ; 2. Иногда одолевает лень ( 4

Слайд 21Дифференцированное домашнее задание – ключевое требование ФГОС

Дифференцированное домашнее задание –  ключевое требование ФГОС

Слайд 22На каком этапе урока лучше давать домашние  задания.
Из своей практики я

поняла, что задания лучше давать не в конце урока, а после изучения новой темы. Тогда внимание ребят не очень рассеяно и силы не на пределе.
Учитель чётко должен дать инструктаж. Этот инструктаж всегда разный. Иногда  это анализ содержания, иногда - способ выполнения, а иногда - оформление работы.
Главная моя задача при такой работе - следить за тем, чтобы учащиеся не привыкли выполнять задания, которые требуют от низких интеллектуальных затрат, всё время стимулировать их на  мотивацию  на  успех, преодоление трудностей. 
На каком этапе урока лучше давать домашние  задания.Из своей практики я поняла, что задания лучше давать не

Слайд 23Предложения по проверке домашних заданий
Проверку проводить так, как и итоги урока:

продолжите фразу : «Выполняя домашнее задание…»:
я узнал…
я понял, что…  
я научился…
у меня получилось…

Предложения по проверке домашних заданийПроверку проводить так, как и итоги урока: продолжите фразу : «Выполняя домашнее задание…»:я

Слайд 24Вывод: при подготовке домашнего задания необходимо выяснить, требует ли оно участия

всех учащихся. Если нет – уместно дифференцированное задание. Использование дифференцированных домашних заданий возможно для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащихся и их применения в интересах всего классного коллектива. Использование индивидуальных заданий возможно в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одарённых детей.
Вывод: при подготовке домашнего задания необходимо выяснить, требует ли оно участия всех учащихся. Если нет – уместно

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть