Презентация, доклад ОСНОВНЫЕ УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Содержание

«Любая деятельность, - по мнению академика Владимира Павловича Беспалько, - может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала»

Слайд 1МКОУ «Гимназия города Буйнакска» ОСНОВНЫЕ УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

МКОУ «Гимназия города Буйнакска»    ОСНОВНЫЕ УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 2
«Любая деятельность, - по мнению академика Владимира Павловича Беспалько, - может

быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала»

«Любая деятельность, - по мнению академика Владимира Павловича Беспалько, - может быть либо технологией, либо искусством. Искусство

Слайд 3

В переводе с древнегреческого же само слово «технология» обозначает «наука об

искусстве», т.е. об искусстве, мастерстве педагога.
В переводе с древнегреческого же само слово «технология» обозначает «наука об искусстве», т.е. об искусстве, мастерстве педагога.

Слайд 4
Сегодня в педагогической литературе часто встречается понятие «педагогическая технология», при этом

ученые высказывают различные точки зрения на сущность технологии.
Можно дать и такое определение, наиболее близкое учителю: «Технология обучения – совокупность способов и средств педагогической деятельности, последовательное выполнение которых приводит к заранее намеченной цели».
Сегодня в педагогической литературе часто встречается понятие «педагогическая технология», при этом ученые высказывают различные точки зрения на

Слайд 5В педагогику понятие «технология» пришло из производства.
Поэтому для лучшего

понимания педагогической технологии, полезно сопоставление
ее с производственной технологией:

В педагогику понятие «технология» пришло из производства. Поэтому для лучшего понимания педагогической технологии, полезно сопоставление ее с

Слайд 6
Нарушение хотя бы одного параметра производственной технологии ведет к браку на

производстве, нарушение же той или иной стороны педагогической технологии может приводить к браку в педагогической деятельности.

Педагог должен уметь ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Что дает технологический подход?

Нарушение хотя бы одного параметра производственной технологии ведет к браку на производстве, нарушение же той или иной

Слайд 7
Педагогу:
четкое определение конечной цели;
технологическую цепочку педагогических действий;
разработанность инструментария диагностики;
 
Воспитаннику:
вовлечение каждого

в активный познавательный процесс;
применение знаний на практике
доступ к необходимой информации;
общение и сотрудничество не только с педагогом , но и со сверстниками;
постоянное испытание своих сил для преодоления возникающих проблем.

Педагогу: четкое определение конечной цели;технологическую цепочку педагогических действий;разработанность инструментария диагностики; Воспитаннику:вовлечение каждого в активный познавательный процесс;применение знаний на

Слайд 8

К числу современных образовательных технологий можно отнести: -развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективную систему

обучения; -технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ); -исследовательские методы в обучении; -проектные методы обучения; -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа; -информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); -здоровьесберегающие технологии и др.

К числу современных образовательных технологий можно отнести: -развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективную систему обучения; -технологию

Слайд 9
1.Технология индивидуализации обучения

1.Технология индивидуализации обучения

Слайд 10
2.Групповые технологии

2.Групповые технологии

Слайд 11
3.Технология исследовательского (проблемного) обучения,

3.Технология исследовательского (проблемного) обучения,

Слайд 12

4.Игровые технологии

4.Игровые технологии

Слайд 13
5.Технология проведения учебного занятия-игры

5.Технология проведения учебного занятия-игры

Слайд 14
6.Технологии коммуникативного обучения.

6.Технологии коммуникативного обучения.

Слайд 15
7.Технологии развивающего обучения

7.Технологии развивающего обучения

Слайд 16
8.Проектные технологии в дополнительном образовании.

8.Проектные технологии в дополнительном образовании.

Слайд 17
9.Личностно – ориентированные технологии

9.Личностно – ориентированные технологии

Слайд 18
Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого,

организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка. 
 

Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого

Слайд 19
«Ребёнка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного выбора»
(Ш.А.Амонашвили).

«Ребёнка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного выбора»(Ш.А.Амонашвили).

Слайд 20
Применение компьютерных технологий .

Применение компьютерных технологий .

Слайд 21

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в

качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов и принципов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Каждая педагогическая технология должна обладать рядом характеристик, которые будут свидетельствовать о том, что используется именно технология, а не набор отдельных методов и приемов.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути

Слайд 22 Любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности): Концептуальность.

Каждая педагогическая технология должна опираться на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально - педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Управляемость. Педагогическая технология предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами. Содержательность. Набор определенных действий обязателен в рамках данной технологии Алгоритмизированность. Организация и самоорганизация деятельности педагога, направленная на выполнение им проективной и конструктивной функции Процессуальность развертывается процесс учебной деятельности Ситуативность. Технология должна быть адаптирована к конкретному учебно-воспитательному процессу Гибкость. Возможность вариаций в содержательном и процессуальном компонентах технологии Динамичность. Возможность развития или преобразования технологии
Любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности):

Слайд 23

Педагогические технологии способствуют

Педагогические технологии способствуют

Слайд 24
Закончить свое выступление я хочу словами Конфуция: «Скажи мне — и я

забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь».
Говорите, учите и вовлекайте!

Закончить свое выступление я хочу словами Конфуция: «Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я могу

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть