Слайд 1МКОУ «Гимназия города Буйнакска»
ОСНОВНЫЕ УРОВНИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Слайд 2
«Любая деятельность, - по мнению академика Владимира Павловича Беспалько, - может
быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала»
Слайд 3
В переводе с древнегреческого же само слово «технология» обозначает «наука об
искусстве», т.е. об искусстве, мастерстве педагога.
Слайд 4
Сегодня в педагогической литературе часто встречается понятие «педагогическая технология», при этом
ученые высказывают различные точки зрения на сущность технологии.
Можно дать и такое определение, наиболее близкое учителю: «Технология обучения – совокупность способов и средств педагогической деятельности, последовательное выполнение которых приводит к заранее намеченной цели».
Слайд 5В педагогику понятие «технология» пришло из производства.
Поэтому для лучшего
понимания педагогической технологии, полезно сопоставление
ее с производственной технологией:
Слайд 6
Нарушение хотя бы одного параметра производственной технологии ведет к браку на
производстве, нарушение же той или иной стороны педагогической технологии может приводить к браку в педагогической деятельности.
Педагог должен уметь ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Что дает технологический подход?
Слайд 7
Педагогу:
четкое определение конечной цели;
технологическую цепочку педагогических действий;
разработанность инструментария диагностики;
Воспитаннику:
вовлечение каждого
в активный познавательный процесс;
применение знаний на практике
доступ к необходимой информации;
общение и сотрудничество не только с педагогом , но и со сверстниками;
постоянное испытание своих сил для преодоления возникающих проблем.
Слайд 8
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективную систему
обучения;
-технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
-исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
-информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
-здоровьесберегающие технологии и др.
Слайд 9
1.Технология индивидуализации обучения
Слайд 11
3.Технология исследовательского (проблемного) обучения,
Слайд 13
5.Технология проведения учебного занятия-игры
Слайд 14
6.Технологии коммуникативного обучения.
Слайд 15
7.Технологии развивающего обучения
Слайд 16
8.Проектные технологии в дополнительном образовании.
Слайд 17
9.Личностно – ориентированные технологии
Слайд 18
Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого,
организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.
Слайд 19
«Ребёнка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного выбора»
(Ш.А.Амонашвили).
Слайд 20
Применение компьютерных технологий .
Слайд 21
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в
качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов и принципов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Каждая педагогическая технология должна обладать рядом характеристик, которые будут свидетельствовать о том, что используется именно технология, а не набор отдельных методов и приемов.
Слайд 22
Любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности):
Концептуальность.
Каждая педагогическая технология должна опираться на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально - педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
Управляемость. Педагогическая технология предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
Содержательность. Набор определенных действий обязателен в рамках данной технологии
Алгоритмизированность. Организация и самоорганизация деятельности педагога, направленная на выполнение им проективной и конструктивной функции
Процессуальность развертывается процесс учебной деятельности
Ситуативность. Технология должна быть адаптирована к конкретному учебно-воспитательному процессу
Гибкость. Возможность вариаций в содержательном и процессуальном компонентах технологии
Динамичность. Возможность развития или преобразования технологии
Слайд 23
Педагогические технологии
способствуют
Слайд 24
Закончить свое выступление я хочу словами Конфуция: «Скажи мне — и я
забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь».
Говорите, учите и вовлекайте!