Презентация, доклад Основные составляющие Программы коррекционной работы ( в соответствии с приложением к настоящему Стандарту)

Содержание

коррекционная работа представляет систему комплексного психолого – медико – педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом

Слайд 1 Спец.семинар Тема: «Основные составляющие Программы коррекционной работы ( в соответствии с приложением

к настоящему Стандарту)» выполнила: Подплетько Л.н. Учитель – логопед I квал. категории 2015 -2016 уч.год

МКОУ «Богородская школа №8»

Спец.семинар  Тема: «Основные составляющие Программы коррекционной работы ( в соответствии с приложением к настоящему

Слайд 2коррекционная работа
представляет систему комплексного психолого – медико – педагогического

сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.
коррекционная работа  представляет систему комплексного психолого – медико – педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

Слайд 3 Целью программы коррекционной работы является обеспечение успешности освоения АООП

обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Целью программы коррекционной работы является обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными

Слайд 4Задачи коррекционной работы:
Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
Осуществление индивидуально ориентированной психолого – медико - педагогической
помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
особенностей психо - физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого – медико - педагогической комиссии);
Организации индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости);
Реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) консультативной и методической помощи по психо – педагогическим, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.
Задачи коррекционной работы:Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся

Слайд 5Принципы коррекционной работы:

Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые

призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.
Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционно -воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.
Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.
Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.
Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционной работы.
Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.
Принципы коррекционной работы:Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в

Слайд 6Специфика организации коррекционной работы
Коррекционная работа с обучающимися с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится:

в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);

в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно - развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой);

в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.
Специфика организации коррекционной работы   Коррекционная работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится:в рамках

Слайд 7Характеристика основных направлений коррекционной работы
1. Диагностическая работа обеспечивает выявление особенностей развития

и здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной общеобразовательной программы.



Формы и методы работы :
сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),
психолого-педагогический эксперимент,
наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,
беседы с учащимися, учителями и родителями,
изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.
оформление документации (психолого - педагогические дневники , наблюдения за учащимися и др.).


Характеристика основных направлений коррекционной работы1. Диагностическая работа обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 8 Коррекционно-развивающая работа
2. Коррекционно - развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих

личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.
Формы и методы работы :
занятия индивидуальные и групповые,
игры, упражнения, этюды,
психо-коррекционные методики и технологии,
беседы с учащимися,
организация деятельности (игра, труд, изобразительная деятельность,
конструирование и др.).

Коррекционно-развивающая работа2. Коррекционно - развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в

Слайд 9Консультативная работа
3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
Формы и методы работы :
беседа, семинар, лекция, консультация, тренинг,
анкетирование педагогов, родителей,
разработка методических материалов и рекомендаций учителю,
родителям.
Психологическое консультирование основывается на принципах
анонимности, доброжелательного и безоценочного отношения к
консультируемому, ориентации на его нормы и ценности, включённости
консультируемого в процесс консультирования.
Консультативная работа3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей

Слайд 10Информационно – просветительская работа
4. Информационно-просветительская работа предполагает осуществление

разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.
Информационно-просветительская работа включает :
проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей,
оформление информационных стендов, печатных и других материалов,
психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности,
психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-педагогической компетентности.

Информационно – просветительская работа   4. Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и

Слайд 11Социально – педагогическое сопровождение
5.Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие социального

педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки
В процессе информационно-просветительской и социально-педагогической работы используются следующие формы и методы работы:
индивидуальные и групповые беседы, семинары, тренинги,
лекции для родителей,
анкетирование педагогов, родителей,
разработка методических материалов и рекомендаций учителю,
родителям.

Социально – педагогическое сопровождение  5.Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей,

Слайд 12Механизмы реализации программы коррекционной работы
Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации в процессе реализации

адаптированной основной общеобразовательной программы – один из основных механизмов реализации программы коррекционной работы.
Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации с организациями и органами государственной власти, связанными с решением вопросов образования, охраны здоровья социальной защиты и поддержки, трудоустройства и др. обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Социальное партнерство – современный механизм, который основан на взаимодействии общеобразовательной организации с организациями культуры, общественными организациями и другими институтами общества.

Механизмы реализации программы коррекционной работыВзаимодействие специалистов общеобразовательной организации в процессе реализации адаптированной основной общеобразовательной программы – один

Слайд 13 Программа коррекционной работы
(в соответствии с приложением к настоящему Стандарту

, вариант 1)
должна содержать :
цели,
задачи,
принципы коррекционной работы,
специфику организации коррекционной работы,
характеристику основных направлений,
механизмы реализации программы коррекционной работы.
Программа коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту , вариант 1) должна содержать :цели,задачи,принципы

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть