Презентация, доклад Основные положения ФГОС. Система оценивания

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программыосновного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения  ООО

Слайд 2 Федеральный государственный образовательный стандарт
представляет собой совокупность

требований, обязательных
при реализации основной образовательной программы
основного общего образования образовательными учреждениями,
имеющими государственную аккредитацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной

Слайд 3Запросы семьи, общества и государства
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России
Фундаментальное ядро содержания общего образования








Основы ФГОС

Запросы семьи, общества и государстваКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииФундаментальное ядро содержания общего образованияОсновы ФГОС

Слайд 4 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход,

который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.


ФГОС: I. Общие положения. п. 5

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и

Слайд 5представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования

качеств личности;

на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;

выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.





Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:

представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;на основании таким образом построенных

Слайд 7деятельностный подход
в построении УВП ( урок в логике формирования УД)

деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД)

Слайд 8
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация на

выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие


Основы системы
научных знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания



Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных норм;способность к решению моральныхпроблем на

Слайд 9Системно-деятельностный подход предполагает:
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент

Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Системно-деятельностный подход предполагает:  ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на

Слайд 10Универсальные учебные действия
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем

сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные  учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового

Слайд 11Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность

учения;
создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для развития личности и

Слайд 12Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные

Слайд 13Коммуникативные
сотрудничество и кооперация;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
речевые умения (выражение мысли, монолог,

диалог)

Регулятивные
целеполагание;
планирование и прогнозирование;
контроль и коррекция, оценка;
волевая саморегуляция

Личностные
самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы);
смыслообразование, смыслопорождение;
морально-этическая ориентация и нравственная оценка

Познавательные
общеучебные ;
логические;
постановка и решение проблем.

Формирование УУД

Коммуникативныесотрудничество и кооперация;постановка вопросов;разрешение конфликтов;управление поведением партнера;речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)Регулятивныецелеполагание; планирование и прогнозирование;контроль и коррекция,

Слайд 14Новые подходы к оценке результатов образования
Комплексный подход: оценка личностных, метапредметных, предметных

результатов общего образования;
оценивание способности к решению разного рода задач;
Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
Новые подходы к оценке результатов образованияКомплексный подход: оценка личностных, метапредметных, предметных результатов общего образования;оценивание способности к решению

Слайд 15Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;
Выделение

предметно-деятельностных линий;
Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
Оценка динамики образовательных достижений учащихся;
Организация, самооценка и взаимооценка учащихся;
Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;Выделение предметно-деятельностных линий;Уровневый подход к разработке планируемых

Слайд 16Использование накопительной системы оценивания (портфолио);
Проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения и

др.;
Ритмическая организация образовательного пространства учебного года

Использование накопительной системы оценивания (портфолио);Проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения и др.;Ритмическая организация образовательного пространства учебного года

Слайд 17Система оценивания
Школьная система оценивания должна позволять
осуществлять обратную связь;
стимулировать учение, сосредотачиваться

более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают;
отмечать даже незначительные продвижения учащихся;
ориентировать ученика на успех;
содействовать становлению и развитию самооценки.


Главная проблема – найти технологически приемлемую замену показателям текущих и итоговых достижений учащихся.

Система  оценивания	Школьная система оценивания должна позволять осуществлять обратную связь;стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики

Слайд 18











Защита проектов
портфолио
Стартовый, итоговый и текущий контроль


Аккредитация образовательных организаций
Практические работы
Другое

Оценка достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Письменный или устный опрос


Самообследование образовательных организаций


Содержательная и критериальная основа оценки - планируемые результаты освоения ООП

Защита проектовпортфолиоСтартовый, итоговый и текущий контрольАккредитация образовательных организаций Практические работыДругое

Слайд 19 Для реализации модели системы оценки результатов

освоения основных образовательных программ должны быть обеспечены следующие условия: Создание системы нормативного, научно-методического и технологического обеспечения реализации модели

операционализация требований к результатам образования и разработка образцов измерителей
разработка инструментария, процедур и критериев оценки достижения требований к результатам образования и их апробация
пилотное внедрение разработанной системы и оценка ее эффективности,

разработка программы мониторинговых исследований по оценке достижения результатов образования на федеральном, региональном и школьном уровнях
подготовка необходимых методических материалов и программных средств для внедрения разработанной системы
Создание системы переподготовки и повышения квалификации руководителей

Для реализации модели системы оценки результатов

Слайд 20Обеспечение качества образования
посредством системы оценки
Внутренняя оценка:
учитель, ученик, ОУ и родители
фиксирует

динамику индивидуальных
достижений

Внешняя оценка: гос. службы
задает общее понимание содержания и
критериев

Государственная итоговая
аттестация/итоговая оценка:
связь внешней и внутренней оценки
основа для внешней оценки

Основной механизм:
уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите-
риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную
текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой


Необходимое условие:
адекватность методов
и инструментария особенностям подхода


Соотношение внутренней
и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения


накопленная оценка
и итоговые работы


Обеспечение качества образования посредством системы оценкиВнутренняя оценка:учитель, ученик, ОУ и родителификсирует динамику индивидуальных достиженийВнешняя оценка: гос. службызадает

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть