знание индивидуальных
психофизиологических
особенностей
каждого ребенка
знание основ
психического развития
детей
с нарушением зрения
здоровьезберегающие
технологии
готовность
сохранных анализаторов
воспринимать
окружающий мир
наличие и характер
остаточного зрения
Формирование
топографических
представлений
Формирование
навыков
ориентирования по
типу «карта-путь»
И
«карта-обозрение»
Расширение
представлений об
окружающем
пространстве
Ориентировка в микро-
пространстве
I этап
В начальном звене идет ознакомление с малым пространством и предметами ближайшего окружения:
- ориентировка в приборе для письма по системе Брайля;
- учебнике;
- ориентировка на своем теле и относительно его;
Изучение жизненно важных маршрутов: «класс-спальня»,«класс- столовая» и т.д.
Обучение алгоритму обследования предметов.
Развитие сохранных анализаторов к восприятию признаков окружающего мира.
II этап В среднем звене идет расширение пространства: изучаем территорию школы, близлежащие улицы, правила дорожного движения и изучение видов транспорта, усложнение маршрутов.
III этап Использование общественного транспорта, изучение маршрутов в черте города: «школа-аптека», «школа-автовокзал», «школа-почта», «школа-ж.д.вокзал». Ориентировка в учреждениях общественного назначения. Развитие коммуникативных навыков.
Техника ходьбы с сопровождающим дает возможность незрячему вовремя отреагировать на движения сопровождающего: остановиться, ускорить или замедлить шаг и т.д.
Изучение нового маршрута предполагает многократное прохождение его с опытным сопровождающим
При сочетании различных видов деятельности совершенствуются точные движения пальцев, приемы осязательного обследования, сенсорные способности детей.
Благодарим за внимание!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть