Слайд 1«Организация совместной
деятельности родителей и классного руководителя
для воспитания нравственной личности подростка».
Слайд 2 Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем,
стоящих перед каждым учителем, родителем, обществом и государством в целом. Духовно-нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью нашего общества. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает школа и конкретно классный руководитель.
Слайд 3Главная задача классного руководителя при этом – найти такое взаимоотношение с
родителями ребенка, которое поможет развивать и формировать будущую личность в правильном направлении, с минимальными психологическими затратами, создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей. Таким образом родители становятся активными участниками образовательного процесса: создано единое воспитательное пространство «родители - дети – учителя»; активизировалась роль родителей как участников образовательного процесса; повысилась правовая и психолого-педагогическая культура родителей; уменьшилось количество семей социального риска.
В воспитательной системе моего класса взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообществ выступает как системаобразующий элемент, объединяя весь учебно - воспитательный процесс.
Слайд 4классные часы
С данным классным коллективом работаю шестой год, поэтому дружный коллектив
уже сформирован, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем.
Слайд 5родительские собрания
Родительское собрание – это школа просвещения родителей, расширение их педагогического
кругозора, стимулирования желаний стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируем учебные достижения учащихся, характеризуем их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации.
Слайд 6родительские собрания
Родительские собрания по направлениям: организационная деятельность; информационно-просветительская деятельность; творческое направление;
пропаганда здорового образа жизни семьи. Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно - воспитательного процесса.
Ведь дети учатся жить у жизни:
если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Слайд 7совместные праздники
В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является
той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники нашей классной жизни.
Слайд 8семейные вечера
Классный руководитель должен стать помощником и хорошим советчиком для родителей,
создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка. Нужно делать все, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Работу направлять на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека.
Слайд 9спортивные соревнования
Участие родителей в жизни школы и класса становится более значимым
и более активным в учреждении, отличающемся повышенным уровнем образования, т.к. уверенность в получении качественного образования повышает уровень доверия родителей к образовательному учреждению, вселяет в них надежду на осуществление их требований к образовательным услугам.
Слайд 10ВЫВОД
Классного руководителя является обеспечение единых требований к учащимся со стороны
школы и семьи. Большую роль играет совместная работа классного руководителя и родителей: родительские собрания, совместные экскурсии, праздники, семейные вечера, спортивные соревнования. Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность.