Презентация, доклад Организация ученического самоуправления в школе

Содержание

Актуальная проблема современного образования и зона особого внимания в системе воспитательной работы классного руководителя – формирование самоуправления в классе.

Слайд 1Организация ученического самоуправления классного коллектива.

Организация ученического самоуправления классного коллектива.

Слайд 3Актуальная проблема современного образования и зона особого внимания в системе воспитательной

работы классного руководителя – формирование самоуправления в классе.
Актуальная проблема современного образования и зона особого внимания в системе воспитательной работы классного руководителя – формирование самоуправления

Слайд 4Самоуправление –
Одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому,

стимулирующему типу взаимоотношений.
Самоуправление – Одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений.

Слайд 5Это право на внутреннее управление в классе своими силами.
Право решать

вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам.

Самоуправление

Это право на внутреннее управление в классе своими силами. Право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам

Слайд 6Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение
школьниками тех вопросов жизни класса

и школы,
которые они

готовы и могут решать.

Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни класса и школы, которые они готовы и

Слайд 7Благоприятной средой для развития самоуправления является сотрудничество педагогов и учащихся.
Это

дает возможность определить зону ближайшего развития ребенка
Благоприятной средой для развития самоуправления является сотрудничество педагогов и учащихся. Это дает возможность определить зону ближайшего развития

Слайд 8То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством,

завтра он способен выполнять самостоятельно.
Исследуя, что ребенок способен выполнять самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня.
Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня

Выготский Л. С.

То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно. Исследуя,

Слайд 9выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их

в интересах класса.
Проявляется в:
планировании и организации деятельности класса,
анализе работы,
подведении итогов сделанного
принятии соответствующих решений.

Самоуправление

выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах класса. Проявляется в: планировании

Слайд 10Воспитательная- формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
Учебная- организация коллективной познавательной

деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе.
Трудовая – самообслуживание, благоустройство территории.
Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых предприятий.

Цели:

Воспитательная- формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе.Трудовая –

Слайд 11Задачи самоуправления в классе:
Приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через

участие в общественной жизни класса и школы.
Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.
Развитие творчества и инициативы.
Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Задачи самоуправления в классе:Приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни класса и

Слайд 12Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив.
Работа классного

руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив класса
Ученика воспитывает дух коллектива.
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее

Слайд 13При планировании воспитательной работы в классе
мы используем разнообразные формы, методы и

приемы педагогической деятельности.
Мы должны хорошо знать своих воспитанников и четко представлять себе, что именно хотим смоделировать.
При планировании воспитательной работы в классемы используем разнообразные формы, методы и приемы педагогической деятельности. Мы должны хорошо

Слайд 14сотрудничество и воодушевление,
сплочение и поддержка,
организация и
вдохновение.
Какова роль

классного руководителя
в детском самоуправлении?
сотрудничество и воодушевление, сплочение и поддержка, организация и вдохновение. Какова роль классного руководителя в детском самоуправлении?

Слайд 15Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников в классе.
Классу нужны таланты,

и поэтому увлечения, любимые занятия каждого помогают интересно, творчески жить всем. В классе есть свои специалисты по разным вопросам.
Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников в классе. Классу нужны таланты, и поэтому увлечения, любимые занятия каждого

Слайд 17ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Открытость и доступность.
(максимальное освещение всех мероприятий)
Добровольность
(свободный выбор содержания деятельности,форм

работы для достижения личных и коллективных целей.)

Равенство и сотрудничество

(взаимоотношения на основе равноправного партнерства.)

Непрерывность и перспективность

(создание постоянных и временных объединений.)

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯОткрытость и доступность.(максимальное освещение всех мероприятий)Добровольность(свободный выбор содержания деятельности,форм работы для достижения личных и коллективных

Слайд 18Классные руководители должны поделиться реальной школьной властью с учениками, то есть

делегировать полномочия.
Без прав нет ответственности.
Классные руководители должны поделиться реальной школьной властью с учениками, то есть делегировать полномочия. Без прав нет ответственности.

Слайд 19Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем

в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом,  Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдётся работа на корабле жизни, Только найди своё дело. Если ты не можешь быть солнцем,  Будь звездой на небе, Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым

Слайд 21Удачи вам, уважаемые коллеги, творческих успехов!

Удачи вам, уважаемые коллеги, творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть