Слайд 1ПМ.02. «Организация различных видов
деятельности и общения детей»
Выполнила студентка группы 444з6
Седова Оксана Николаевна
Специальность 44.02.01.
Дошкольное образование
(заочное отделение)
Слайд 2 ПМ.02 Организация различных видов
деятельности
и общения детей
МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.
МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК.02.06. Психолого–педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
Слайд 3МДК. 02.01. «Теоретические и методические
основы организации игровой деятельности детей раннего
и дошкольного возраста».
Слайд 4
«Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 5Игра- основной вид деятельности детей, форма
организации жизни, средство всестороннего развития.
Цель
игровой деятельности- всестороннее развитие
личности ребенка и его творческого потенциала.
Задачи:
-развитие сюжета;
-развитие игры как деятельности: цель, мотив,
средства, способы, действие, результат.
-развитие взаимоотношений.
-развитие самостоятельности и творчества.
Слайд 6Классификация игр.
Творческие
Игры с правилами
-Сюжетно-ролевые -Дидактические
-Строительные -Подвижные
-Игры-драматизации -Народные
Театрализованные
Режиссерские
Слайд 7Функции игры.
Обучающие- развитие общих учебных умений и навыков, таких, как память,
внимание, восприятие.
Развлекательная- создание благоприятной среды на занятиях, превращение различных форм общения взрослого с детьми из скучного мероприятия в увлекательное приключение.
Коммуникативная- объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения.
Релаксационная- снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребенка при интенсивном учении, труде.
Функция самовыражения- стремление ребенка реализовывать в игре творческие способности, раскрывать свой потенциал.
Слайд 8Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически такое же, какое
у взрослого имеет
работа, деятельность, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит ,прежде всего, в игре…»
А.С.Макаренко.
Задача взрослых- сделать игру своей
союзницей в деле обучения и
развития детей.
Слайд 9МДК. 02.02. «Теоретические и методические
основы организации трудовой деятельности дошкольников».
Слайд 10«Труд всегда был основой для
человеческой жизни и культуры,
поэтому и
в воспитательной работе
труд должен быть одним из самых
главных элементов»
А.С.Макаренко
Слайд 11Труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд
это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость , доставлять счастье.
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, формирование ответственного
отношения к труду и его продуктам,
на сознательный выбор профессии.
Слайд 12 Цель трудового воспитания дошкольников: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
Формирование предпосылок
трудовой деятельности
Воспитание положительного отношения к труду взрослых
Воспитание личности ребенка
Трудовые навыки, компоненты
деятельности, мотивы труда.
Уважение к трудящемуся,
к результатам труда, стремление
помочь, интерес к труду.
Трудолюбие, положительные
взаимоотношения
Слайд 13Условия организации труда ребенка:
Создание мотивации трудовой деятельности;
Подбор оборудования для труда;
Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда
Поощрения в процессе и по результатам труда;
Систематическое включение каждого ребенка в труд
на правах партнера;
Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка.
Слайд 14Виды труда.
Самообслуживание-
это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание,
раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)
Слайд 15Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка
в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
Слайд 16Труд в природе- уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание
овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участке.
В процессе деятельности дети овладевают доступными приемами работы с бумагой, картоном, тканью и другими материалами.
Слайд 18Формы организации
труда детей в детском саду.
Поручения(индивидуальные и совместные):
-эпизодические(кратковременные);
-длительные;
-отсроченные по времени;
Дежурства(индивидуальные
и совместные):
-младший возраст -по столовой и занятиям;
-старший возраст – по столовой, занятиям,
уголку природы;
Коллективный труд:
-младший возраст(4-6 детей);
-старший возраст(4-25 детей);
Слайд 19«Дайте детям радость труда.
Эту радость ему несут успех,
осознание
своей умелости и
значимости выполняемой
работы, возможность доставлять эту радость другим.»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 20МДК. 02.02. «Теоретические и методические
основы организации продуктивных видов деятельности детей
дошкольного возраста».
Слайд 21«Обучить творчеству нельзя, но
это не значит, что нельзя
воспитателю содействовать его
образованию и проявлению»
Л.С.Выготский.
Слайд 22
ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-
моделируя предметы окружающего мира, приводят к созданию реального продукта, в
котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
Продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей, способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Слайд 23Цель: способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
-Развитие детского творчества;
-Формировать умение отражать в продуктивных видах деятельности впечатления от окружающей жизни;
-Приобщать детей к изобразительному искусству.
Слайд 24Виды продуктивной деятельности.
Конструктивная деятельность- особая форма детской деятельности, основная цель которой
получение определенного продукта, создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.
Техническое Художественное
Слайд 25Изобразительная деятельность.
Рисование-жанр в изобразительном искусстве и соответствующей технике, в котором создают
зрительный образ на поверхности или объекте с помощью графических средств, элементов, преимущественно из линий и штрихов.
*Декоративное * Предметное*Нетрадиционное *Сюжетное
Слайд 26Аппликация- способ создания художественного изображения из различных форм, фигур, вырезанных из
материала и накленные или нашитые на фон.
Предметная Сюжетно- тематическая
Декоративная Пейзажная
Слайд 27Лепка – вид изобразительной деятельности, в которой
предметы передаются объемно при
помощи
мягких пластичных материалов.
Предметная Сюжетная
Декоративная
Слайд 28Формы организации продуктивной деятельности:
1)Образовательная деятельность(НОД):
-приобщение детей к искусству(беседа);
-развитие продуктивной деятельности и
детского творчества;
-интегрирующие изодеятельность с другими видами
деятельности;
2)Совместная деятельность педагога с детьми(оформление
выставок, альбомов, каталогов, экспериментирование,
создание макетов, проектная деятельность, участие детей
в оформлении среды к праздникам, развлечениям).
3)Самостоятельная деятельность детей(рассматривание книг,
альбомов, рисование, лепка в центре изотворчества).
Слайд 29Функции продуктивных видов деятельности.
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Воображение;
Память;
Мышление;
Восприятие.
Активность;
Самостоятельность;
Инициатива;
Целеустремленность
Рассказ,
ответы на
вопросы;
Сравнение,
Объяснение;
Комментирование
своих действий.
Поднятие тонуса;
Моторика рук;
Жизнерадостное
настроение.
Слайд 30
Продуктивная деятельность дошкольников при создании определенных условий, будет способствовать развитию художественно-творческих
способностей детей, а именно, формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоению детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию.
Слайд 31МДК. 02.04. «Практикум по художественной
обработке материалов и изобразительному
искусству.»
Слайд 32Цель: овладение способами работы с материалами и развитие способности создавать оригинальные
выразительные изображения.
Задачи:
-Обучать техническим приемам и способам;
-Развивать воображение, умение использовать новые способы работы в творческой ситуации;
-Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых художественных способов и материалов;
-Воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус, умение радоваться красоте;
-Развивать умение составлять композицию, самостоятельность в выборе цветового решения;
Слайд 33Лепка.
Материал: глина, пластилин, песок, снег, бумажная масса, каркас, соленое тесто.
Приемы:
-скатывание
-раскатывание;
-вытягивание;
-присоединение;
-сплющивание;
-прищипывание;
-сглаживание.
Слайд 34Способы лепки.
Пластичный
Конструктивный Комбинированый
Рельефная лепка Формование Модульная лепка
Слайд 35Аппликация.
Картон,
Тополиный
цветная бумага Ткань Солома пух
Бросовый Геометрические Засушенные
материал фигуры растения
Слайд 36Способы вырезывания:
-вырезывание правильных
геометрических фигур;
-из бумаги, сложенной вдвое;
-из бумаги, сложенной несколько
раз;
-по частям;
-по контуру;
-обрывание бумаги;
-мозаика.
Слайд 37Художественное конструирование: конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги.
Слайд 38Способы конструирования из бумаги.
-Складывание квадрата по диагонали.
-складывание квадрата пополам .
-отгибание боковых сторон прямоугольника к центру.
-отгибание нижних углов треугольника к противоположным.
-закручивание прямоугольника.
-закручивание круга в конус.
-закручивание полукруга в конус.
-освоение способа плетение.
-способ преобразования квадрата в куб.
-способ преобразования квадрата в брусок.
Слайд 40Рисование
Нетрадиционная техника
Рисование ладошками
Кляксография
Рисование мятой бумагой
Техника оттиск
Пунтуализм
Слайд 41«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
Слайд 42МДК. 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Слайд 43Музыкальное воспитание-
это воспитание не музыканта,
а прежде всего воспитание человека.
В.А.Сухомлинский
Слайд 44Цель музыкального воспитания:
Формирование у дошкольников основ музыкальной и общей культуры, духовное
становление и развитие личности.
Задачи музыкального воспитания:
-развивать музыкальные способности;
-вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости;
-развивать творческое воображение, проявления творческой активности и самостоятельности;
-воспитывать духовно-нравственные качества детей, культуру поведения средствами музыкально-эстетической деятельности.
Слайд 45Виды музыкальной деятельности.
1.Восприятие, слушание музыки.
2.Детское музыкальное творчество.
3.Детское исполнительство: пение, игра на
музыкальных инструментах, музыкальные ритмические движения.
Формы организации музыкальной деятельности.
1.Музыка на занятиях.
2.Организация музыкальной деятельности в повседневной жизни.
3.Праздники, развлечения.
4.Самостоятельная музыкальная деятельность.
Слайд 46Организация музыкальной деятельности
в повседневной жизни детского сада.
Музыка в быту детского
сада: слушание музыки, игры, упражнения, самостоятельное музицирование,
утренняя гимнастика, музыка фоном .
Развлечения: музыкальные тематические вечера, беседы, концерты, театральные постановки, хороводы, спектакли
Слайд 47«Сердце каждого ребенка открыто для музыки.
Надо только помочь ему увидеть богатство
и разнообразие мира музыки, познать себя.
И тогда, став частью души, она поселится в нем навечно.»
Слайд 48МДК. 02.06. «Психолого-педагогические основы общения детей дошкольного возраста»
Слайд 49Единственная настоящая роскошь-
это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент Экзюпери.
«Общение-это изящество, изобилие
прекрасного, богатство, полнота, великодушие, щедрость»
В.Даль
Слайд 50
Общение со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах
детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. Причем
чем меньше ребенку лет, тем
большее значение для него имеет
общение с взрослыми.
Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения будущего. С точки зрения деятельности общение является коммуникативной деятельностью
Слайд 51Формы общения дошкольников со взрослыми
Ситуативно-личностная форма общения в период младенчества. Возрастные
рамки; от О до 6 месяцев. Потребность ребенка: доброжелательное внимание.
Ситуативно-деловая форма общения в период раннего детства. Возрастные рамки: от 6 месяцев до 3 лет. Потребность ребенка: сотрудничество.
Внеситуативно – познавательная форма общения в период дошкольного возраста. Возрастные рамки: 3 – 5 лет. Потребность ребенка: уважение.
Внеситуативно-личностная форма общения дошкольного возраста. Возрастные рамки: 5 – 6 лет. Потребность ребенка: взаимопонимание, сопереживание.
Слайд 53Не обрушивайте на ребенка лавину знаний…
Под лавиной могут быть погребены
пытливость
и любознательность. Умейте открыть
перед ребенком в окружающем мире что-то одно.
Но открыть так, чтобы это кусочек жизни заиграл
перед детьми всеми цветами радуги.
Открывайте всегда что-то неизведанное, чтобы
хотелось еще раз возратится к тому, что он узнал…
В.А.Сухомлинский
Поэтому обучение, воспитание и развитие ребенка
должны быть непринужденными, осуществляться через свойственные конкретному возрасту виды
деятельности и средства.