Презентация, доклад Организация работы по формированию мотивации у детей младшего школьного возраста к самовоспитанию

Целью моей работы с детьми является развитие и формирование мотивации младших школьников к самовоспитанию через самопознание и самоутверждение.

Слайд 1Организация работы по формированию мотивации у детей младшего школьного возраста к

самовоспитанию

Брауэр С.П., воспитатель КОУ
«Школа – интернат № 19»

Организация работы по формированию мотивации у детей младшего школьного возраста к самовоспитаниюБрауэр С.П., воспитатель  КОУ

Слайд 2
Целью моей работы с детьми является развитие и формирование

мотивации младших школьников к самовоспитанию через
самопознание и
самоутверждение.
Целью моей работы с детьми является  развитие и формирование  мотивации младших  школьников  к

Слайд 3Задачи: - пробуждение интереса ребёнка к себе, своему внутреннему духовному миру; - привлечение

внимания воспитанников к основным нравственным категориям, первичное ознакомление с ним; - формирование самооценки своих качеств, своих достижений и возможностей; - ознакомление с понятиями нравственность, добро, совесть, любовь, трудолюбие, долг; - ознакомление с азбукой учения, с организацией здорового режима, культурного поведения; - знакомство с возможностью управлять своим поведением.
Задачи: - пробуждение интереса ребёнка к себе, своему внутреннему духовному миру; - привлечение внимания воспитанников к основным

Слайд 4Содержание программы «Начала этики» I. Общечеловеческие ценности: а) Добро. Значение и содержание

понятия. Добродетель. Милосердие. Добрый ли ты? б) Совесть. Правдивость. Справедливость. Честность. Правдивый ли ты? в) Любовь к близким: матери, отцу, бабушке, дедушке, брату, сестре; к друзьям и близким знакомым, к слабым, ко всем, кто в нас нуждается, ко всему живому. Любовь к природе как умение понимать, беречь и заботиться о природе. Кого и что ты любишь? г) Дружба и товарищество. Законы дружбы. Верность и самоотверженность в дружбе. д) Трудолюбие. Посильный труд для себя и близких. Твоё отношение к труду. е) Отражение нравственности в поведении человека – в поступках, делах, деятельности. «Золотое правило» нравственности.
Содержание программы «Начала этики»  I. Общечеловеческие ценности:  а) Добро. Значение и содержание понятия. Добродетель. Милосердие.

Слайд 5 II. Воспитанность и её составные части: - культура общения; - культура внешности; -

культура быта; - культура учебного труда.
II. Воспитанность и её составные части:

Слайд 6Культура общения: а) Человек среди людей. Формы приветствия. Формы знакомства и представления.

Формы обращения к разным людям. б) Азбука беседы. Способность выражать свои мысли. Способность слушать. Спор, но не ссора. Поведение во время разговора. в) Вежливая речь. «Ты» и «Вы». Извинение и отказ (несогласие). г) Человек среди своих и чужих. Поведение дома и в школе, на улице, в транспорте, в магазине и т.д.
Культура общения: а) Человек среди людей. Формы приветствия. Формы знакомства и представления. Формы обращения к разным людям.

Слайд 7Культура внешности: а) Смотрим в зеркало. Чистота и красота. Гигиена - союзница

красоты и здоровья. Взгляд на себя со стороны. б) Одежда. Виды и назначение одежды. Уход за одеждой. «Платье чисто, да и речь честна». в) Осанка и походка. Поза. Жесты и жестикуляция. г) Причёска. Здоровые волосы – красивые волосы. Уход за волосами. Головной убор. д) Обувь. Уход за ногами. Красивая и удобная обувь.
Культура внешности: а) Смотрим в зеркало. Чистота и красота. Гигиена - союзница красоты и здоровья. Взгляд на

Слайд 8Культура быта: а) Наш дом. «Мой дом – моя крепость». б) Уют и

красота в доме. Вещи – друзья и помощники. Чистота, порядок, каждой вещи – своё место. Подъезд, двор, улица – сфера внимания и влияния воспитанного человека. в) Твой уголок в доме. Твоё рабочее место – предмет твоей особой заботы. Твои домашние обязанности. г) Режим дня. Твоё время и как его беречь. Режим дня как средство воспитания воли и характера. Режим дня и здоровье.
Культура быта: а) Наш дом. «Мой дом – моя крепость». б) Уют и красота в доме. Вещи

Слайд 9Культура учебного труда: а) Азбука учебного труда. б) Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня. в) Сделал дело – гуляй смело. Повторение – мать ученья. г) Правила: пять «надо»; пять «хорошо»; пять «этого делать нельзя».
Культура учебного труда: а) Азбука учебного труда. б) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Слайд 10Пять “надо”: 1. Всегда помогать родителям - воспитателям. 2. Выполнять требования педагогов -

учиться добросовестно. 3. Быть честным. 4. Подчинять личные интересы коллективным. 5. Всегда и всюду проявлять добросовестность.
Пять “надо”: 1. Всегда помогать родителям - воспитателям. 2. Выполнять требования педагогов - учиться добросовестно. 3. Быть

Слайд 11Пять “можно”: 1. Веселиться и играть, когда работа сделана на “отлично”. 2. Забывать

обиды, но помнить, кого и за что ты обидел сам. 3. Не унывать при неудачах; если упорен, все равно получится! 4. Учиться у других, если они лучше тебя трудятся. 5. Спрашивать, если не знаешь, просить помочь, если не справляешься сам.
Пять “можно”: 1. Веселиться и играть, когда работа сделана на “отлично”. 2. Забывать обиды, но помнить, кого

Слайд 12Это нужно тебе самому! 1. Быть честным! Сила человека в правде, слабость

его - ложь. 2. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто упорен, тот из неудач создаст успех, из поражений выкует победу. 3. Быть чутким и заботливым! Помни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься. 4. Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся до пояса холодной водой каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на прогулки и еще час отдай труду или спорту. 5. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает от ошибок в учении и неудач в игре, труде, спорте.
Это нужно тебе самому! 1. Быть честным! Сила человека в правде, слабость его - ложь. 2. Быть

Слайд 13Этого делать нельзя! 1. Учиться без старания, лениво и безответственно. 2. Грубить и

драться со сверстниками, обижать младших. 3. Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат. Будь сильней своих слабостей. 4. Проходить мимо, когда рядом обижают малыша, издеваются над товарищем, нагло лгут в глаза честным людям. 5. Критиковать других, если сам страдаешь подобным же недостатком.
Этого делать нельзя! 1. Учиться без старания, лениво и безответственно. 2. Грубить и драться со сверстниками, обижать

Слайд 14Пять “хорошо”: 1 . Уметь владеть собой (не теряться, не трусить, не

выходить из себя по пустякам) 2. Планировать каждый свой день. 3. Оценивать свои поступки. 4. Сначала думать, а потом делать. 5. Браться вначале за самые трудные дела.
Пять “хорошо”: 1 . Уметь владеть собой (не теряться, не трусить, не выходить из себя по пустякам)

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть