Презентация, доклад Организация работы педагогического совета

Содержание

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. (Саламатина Н. П. «Современные формы проведения педагогического совета» )

Слайд 1Организация работы педагогического совета: цели, задачи, направления деятельности.



Подготовила
учитель русского языка
и

литературы
МОУ «Овощновская школа»
Дмитриева О.Л.
2016 год
Организация работы педагогического совета: цели, задачи, направления деятельности.Подготовила учитель русского языкаи литературыМОУ «Овощновская школа» Дмитриева О.Л.

Слайд 2Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.

Постоянно

действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. (Саламатина Н. П. «Современные формы проведения педагогического совета» )

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Постоянно действующий орган, в компетенции которого находится

Слайд 3Педсовет
Педагогический совет- место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным,

где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.


ПедсоветПедагогический совет- место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где

Слайд 4Состав педагогического совета
Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где

больше трех учителей.
В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, могут входить председатель общешкольного родительского комитета, представитель учредителя.
В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники.
Состав педагогического совета Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей.В постоянный состав педсовета

Слайд 5Цели педагогического совета
сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной

программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения.

Цели педагогического совета сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с

Слайд 6Цели педагогического совета
выявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний

момент
расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.

Цели педагогического советавыявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент расширение информационного поля педагогических работников

Слайд 7 Виды деятельности педагогического совета

обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников,

форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта;
решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся;
допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании;
о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения;
проведение опытно-экспериментальной работы;
определение направлений взаимодействий учебного заведения с различными организациями.

Виды деятельности педагогического советаобсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов

Слайд 8 Функции педагогического совета.
управленческие;
методические;
воспитательные;
социально-педагогические.

Функции педагогического совета. управленческие;методические;воспитательные;социально-педагогические.

Слайд 9Управленческие (административные)
функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические,

планово-прогностические, экспертно-контролирующие.


Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.

Слайд 10Законодательные
выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к

исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).

Законодательные выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов

Слайд 11Совещательные
обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Обобщающе-диагностические:

проведение

опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

Совещательные обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских

Слайд 12Планово-прогностические
обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов,

программ.
Экспертно-контролирующие
заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

Планово-прогностические обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.Экспертно-контролирующиезаслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических

Слайд 13Корректирующие
внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы

школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

Корректирующие внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы школы в связи с изменениями государственной

Слайд 14В методических функциях
педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее,

активизирующее направления.
Информационное направление:
сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.Информационное направление: сообщение о состоянии

Слайд 15Обобщающе-аналитическое направление
анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и

уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
Развивающее направление:
развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обобщающе-аналитическое направление анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ

Слайд 16Обучающее направление
это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных

форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление:
активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

Обучающее направление это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического

Слайд 17Воспитательные функции
педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного

мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
Формирование индивидуальности
помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.
Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.Формирование индивидуальности

Слайд 18Формирование мотивации
выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание,

разработка единых требований к действиям коллег

Формирование мотивации выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег

Слайд 19Социально-педагогические функции

-в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с

педагогическими коллективами других школ;
-в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций;
-согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
-социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

Социально-педагогические функции -в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ; -в координации

Слайд 20 группы педагогических советов

традиционные (авторитарные, догматические);
современные интенсифицированные (модернизированные, модифицированные), представляющие то

или иное улучшение традиционных педсоветов;
нетрадиционные (альтернативные), по аналогии с альтернативными обучающими технологиями.

группы педагогических советовтрадиционные (авторитарные, догматические);современные интенсифицированные (модернизированные, модифицированные), представляющие то или иное улучшение традиционных педсоветов;нетрадиционные (альтернативные),

Слайд 21Формы педагогических советов
круглый стол,
проблемная деловая игра,
семинар-практикум,
презентация


Формы педагогических советов круглый стол, проблемная деловая игра, семинар-практикум, презентация

Слайд 22Нетрадиционные формы
Проблемная деловая игра
Семинар-практикум
Презентация
КТД
Научно-практическая конференция



Нетрадиционные формы  Проблемная деловая игра Семинар-практикум Презентация КТД Научно-практическая конференция

Слайд 23Педагогический совет-диспут, дискуссия.
Педагогический совет-консилиум
Педагогический совет-творческий отчет
Педагогический совет-презентация
Педагогический

совет-конкурс
Педагогический совет-конференция
Педагогический совет-аукцион
Педагогический совет-фестиваль
Педагогический совет-диспут, дискуссия. Педагогический совет-консилиум Педагогический совет-творческий отчет Педагогический совет-презентация Педагогический совет-конкурс Педагогический совет-конференция Педагогический совет-аукцион Педагогический

Слайд 24По составу участников
педагогический совет может быть
постоянным (в нем участвует

весь педагогический коллектив),
расширенным (с участием учеников, родителей и т. д.),
объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников).

По составу участников педагогический совет может быть постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием

Слайд 25По месту и роли в учебно-воспитательном процессе
педсовет может быть
тактическим,

стратегическим;
стартовым,
текущим, итоговым;
четвертным, полугодовым, годовым;
внеочередным: по итогам проверок, смотров и т. д.

По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть тактическим, стратегическим; стартовым, текущим, итоговым; четвертным, полугодовым,

Слайд 26ЛИТЕРАТУРА
1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.:

Университетское, 1990. 2. Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. – М.: СПб «Интерэкспорт», Экономика, 1993.
3. Макаренко А. С. Соч. – М., 1958. – Т. V. – С. 292.
4. Советова Е. В. Педсовет: практическое руководство для директора школы. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. Salamatinan@inbox.ru_(Саламатина Н. П., Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33, г. Ставрополь, учитель истории, соискатель кафедры прикладной психологии и педагогики Северо-Кавказского социального института г. Ставрополя. Сфера научных интересов – общая педагогика, история педагогики и образования. )_

ЛИТЕРАТУРА 1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.: Университетское, 1990. 2. Биркенбиль М. Молитвенник

Слайд 275. Творческая работа директора Кудровской ООШ Васильева Д.М., 2006г.
6.Журнал «Завуч»

№6, 2006г. Статья «Педагогический совет в общеобразовательной школе»
7. Журнал «Завуч» №6, 2005г. Статья «Материалы к педагогическому совету».
8. Журнал «Завуч» №6, 2008г. статья «Августовский педсовет».
9. Журнал «Завуч» №7, 2006г. Положение о педагогическом совете.
10. Библиотека администрации школы. Образовательный центр «Педагогический поиск» Педсовет: идеи, методики, формы. Москва. 1996г.
11. Педагогические советы. Инновационная деятельность. Педагогическое взаимодействие. Выпуск 8.Составители О.А. Северина и др. Волгоград.2008г
5. Творческая работа директора Кудровской ООШ Васильева Д.М., 2006г. 6.Журнал «Завуч» №6, 2006г. Статья «Педагогический совет в

Слайд 28 В сети «Интернет» существуют виртуальные педагогические советы.

Например: калининградцев -http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#.


Вологодский профсоюзный форум работников образования - обhttp://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#
Пермский виртуальный педсовет http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#
http://pedsovet.alledu.ru/-- Московский педсовет
http://www.kavp.khb.ru/ - Хабаровский виртуальный педсовет
http://subscribe.ru/catalog/job.education.alledu -Всероссийский педсовет
http://pedsovet.asu.ru/ Алтайский краевой педсовет
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5686&lib_no=5692&tmpl=lib- Сеть творческих учителей, где представлен ряд педсоветов с презентациями
В сети «Интернет» существуют виртуальные педагогические советы. Например: калининградцев -http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#. Вологодский профсоюзный форум работников образования -

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть