Слайд 1Организация работы педагогического совета: цели, задачи, направления деятельности.
Подготовила
учитель русского языка
и
литературы
МОУ «Овощновская школа»
Дмитриева О.Л.
2016 год
Слайд 2Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.
Постоянно
действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. (Саламатина Н. П. «Современные формы проведения педагогического совета» )
Слайд 3Педсовет
Педагогический совет- место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным,
где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.
Слайд 4Состав педагогического совета
Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где
больше трех учителей.
В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, могут входить председатель общешкольного родительского комитета, представитель учредителя.
В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники.
Слайд 5Цели педагогического совета
сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной
программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения.
Слайд 6Цели педагогического совета
выявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний
момент
расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.
Слайд 7 Виды деятельности педагогического совета
обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников,
форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта;
решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся;
допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании;
о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения;
проведение опытно-экспериментальной работы;
определение направлений взаимодействий учебного заведения с различными организациями.
Слайд 8 Функции педагогического совета.
управленческие;
методические;
воспитательные;
социально-педагогические.
Слайд 9Управленческие (административные)
функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические,
планово-прогностические, экспертно-контролирующие.
Слайд 10Законодательные
выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к
исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).
Слайд 11Совещательные
обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Обобщающе-диагностические:
проведение
опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.
Слайд 12Планово-прогностические
обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов,
программ.
Экспертно-контролирующие
заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
Слайд 13Корректирующие
внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы
школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
Слайд 14В методических функциях
педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее,
активизирующее направления.
Информационное направление:
сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Слайд 15Обобщающе-аналитическое направление
анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и
уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
Развивающее направление:
развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
Слайд 16Обучающее направление
это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных
форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
Активизирующее направление:
активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
Слайд 17Воспитательные функции
педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного
мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
Формирование индивидуальности
помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.
Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.
Слайд 18Формирование мотивации
выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание,
разработка единых требований к действиям коллег
Слайд 19Социально-педагогические функции
-в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с
педагогическими коллективами других школ;
-в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций;
-согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
-социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).
Слайд 20 группы педагогических советов
традиционные (авторитарные, догматические);
современные интенсифицированные (модернизированные, модифицированные), представляющие то
или иное улучшение традиционных педсоветов;
нетрадиционные (альтернативные), по аналогии с альтернативными обучающими технологиями.
Слайд 21Формы педагогических советов
круглый стол,
проблемная деловая игра,
семинар-практикум,
презентация
Слайд 22Нетрадиционные формы
Проблемная деловая игра
Семинар-практикум
Презентация
КТД
Научно-практическая конференция
Слайд 23Педагогический совет-диспут, дискуссия.
Педагогический совет-консилиум
Педагогический совет-творческий отчет
Педагогический совет-презентация
Педагогический
совет-конкурс
Педагогический совет-конференция
Педагогический совет-аукцион
Педагогический совет-фестиваль
Слайд 24По составу участников
педагогический совет может быть
постоянным (в нем участвует
весь педагогический коллектив),
расширенным (с участием учеников, родителей и т. д.),
объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников).
Слайд 25По месту и роли в учебно-воспитательном процессе
педсовет может быть
тактическим,
стратегическим;
стартовым,
текущим, итоговым;
четвертным, полугодовым, годовым;
внеочередным: по итогам проверок, смотров и т. д.
Слайд 26ЛИТЕРАТУРА
1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.:
Университетское, 1990. 2. Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. – М.: СПб «Интерэкспорт», Экономика, 1993.
3. Макаренко А. С. Соч. – М., 1958. – Т. V. – С. 292.
4. Советова Е. В. Педсовет: практическое руководство для директора школы. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. Salamatinan@inbox.ru_(Саламатина Н. П., Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33, г. Ставрополь, учитель истории, соискатель кафедры прикладной психологии и педагогики Северо-Кавказского социального института г. Ставрополя. Сфера научных интересов – общая педагогика, история педагогики и образования. )_
Слайд 275. Творческая работа директора Кудровской ООШ Васильева Д.М., 2006г.
6.Журнал «Завуч»
№6, 2006г. Статья «Педагогический совет в общеобразовательной школе»
7. Журнал «Завуч» №6, 2005г. Статья «Материалы к педагогическому совету».
8. Журнал «Завуч» №6, 2008г. статья «Августовский педсовет».
9. Журнал «Завуч» №7, 2006г. Положение о педагогическом совете.
10. Библиотека администрации школы. Образовательный центр «Педагогический поиск» Педсовет: идеи, методики, формы. Москва. 1996г.
11. Педагогические советы. Инновационная деятельность. Педагогическое взаимодействие. Выпуск 8.Составители О.А. Северина и др. Волгоград.2008г
Слайд 28 В сети «Интернет» существуют виртуальные педагогические советы.
Например: калининградцев -http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#.
Вологодский профсоюзный форум работников образования - обhttp://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#
Пермский виртуальный педсовет http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#
http://pedsovet.alledu.ru/-- Московский педсовет
http://www.kavp.khb.ru/ - Хабаровский виртуальный педсовет
http://subscribe.ru/catalog/job.education.alledu -Всероссийский педсовет
http://pedsovet.asu.ru/ Алтайский краевой педсовет
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5686&lib_no=5692&tmpl=lib- Сеть творческих учителей, где представлен ряд педсоветов с презентациями