Презентация, доклад Организация исследовательской работы школьников (для оформления стенда, сопровождения доклада на МО)

проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы); целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта); представление результатов своей деятельности и хода работы; презентации в различных формах, с использованием

Слайд 1Организация исследовательской и проектной работы учащихся
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов

на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров

МОУ СЕМЕНОВСКАЯ СОШ
МО учителей -предметников

Октябрь 2016 года

Организация исследовательской и проектной работы учащихся Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются

Слайд 2проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач,

вытекающих из этой проблемы);
целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
представление результатов своей деятельности и хода работы;
презентации в различных формах, с использованием специально подготовленных продуктов проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Учебный проект или исследование с точки зрения педагога — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания для  развития умения и навыков проектирования и исследования у обучающихся:

проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы); целеполаганию и планированию содержательной

Слайд 3Требования к организации проектной и исследовательской работы

Требования к организации проектной и исследовательской работы

Слайд 4www.issl.dnttm.ru— сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные

тексты, информация по подписке. 40 посещений в день.
www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. До 50 посещений в день.
Просто для общей информации www.subscribe.dnttm.ru — рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся (в разработке).

Сайты на которых можно получить информацию об исследовательской работе в школе:

www.issl.dnttm.ru— сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. 40 посещений

Слайд 5Деятельность учителя и учащегося в процессе выполнения исследования или проекта

Деятельность учителя и учащегося  в процессе выполнения исследования или проекта

Слайд 6К общим характеристикам следует отнести:
практически значимые цели и задачи исследовательской и

проектной деятельности;
структуру проектной и учебно-исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты:
анализ актуальности проводимого исследования;
целеполагание, формулировку задач, которые следует решить;
выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
планирование, определение последовательности и сроков работ;
проведение проектных работ или исследования;
оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
представление результатов в соответствующем использованию виде;
компетентность в выбранной сфере исследования, творческую активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокую мотивацию;
Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Общие черты исследовательской и проектной деятельности

К общим характеристикам следует отнести:практически значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности; структуру проектной и учебно-исследовательской

Слайд 7Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 8 Примерные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Примерные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть