Слайд 1ПРОЕКТ И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Решетникова С.Н.
БУ «Нижневартовский медицинский колледж»
30.03.2016 г.
Слайд 2Основные позиции
Учебное исследование - процесс решения научных, личностных и других проблем.
Новизна
субъективная - в результате учебного исследования, как правило, новые открытия не делаются - мир знает, а студент не знает, открытие для него.
Учебное исследование должно быть в зоне ближайшего развития.
Учебное исследование должно сохранять логику научного исследования.
Слайд 3Учебный проект (брошенный вперед, направленный на решение проблемы)
Исследовательский проект (присутствует гипотеза)
ориентирован на исследование, но результат заранее известен, т.е гипотеза подтверждается.
Практико-ориентированный проект (гипотезы нет), он ориентирован на продукт.
Исследовательская работа – результат не известен, гипотеза может не подтвердиться.
Слайд 5 этапы работы над проектом
Выбор темы (определение проблемы).
Организация деятельности (отбор
и анализ источников).
Осуществление деятельности (проведение исследования, оформление результатов работы).
Создание презентации.
Рефлексия (осмысление того, что сделано).
Слайд 6 типы проектов
исследовательские
социальные
практикоориентированные
творческие
экскурсионные
игровые
приключенческие
информационные
конструктивные
Слайд 7Формы продуктов
Выставка
Газета
журнал
карта
сказка
сценарий
Игра
Праздник
Сетевой справочник
Письмо в….
анализ
Видеоролик,
видеоклип
WEBсайт
Публикация
Буклет
Серия иллюстраций
пакет рекомендаций
учебное пособие
Путеводитель
Слайд 8Требования к проектам
должны соответствовать заявленной теме исследования
содержание должно быть понятным
соблюдение авторских
прав
оригинальность
использование мультимедийных средств
Слайд 9Аппарат исследования
тема
актуальность
проблема
цель
объект
предмет
гипотеза
задачи (4)
методы (3)
новизна
Аннотация -1/2 стр. (проблема через цель к результату).
Слайд 10
Тема должна указывать на конкретность исследуемого вопроса.
Исследовательская работа в названии
должна содержать такие понятия, как:
Слайд 11Актуальность - почему данную проблему нужно рассматривать в настоящее время (
я обратил внимание на то, что …)
Слайд 12 Проблема = ответ на вопрос, что надо изучить, чтобы получить
результат?
В основе проблемы может быть вопрос или негативная ситуация.
Например, среди подростков до 35% употребляют алкоголь не реже одного раза в неделю – исследование влияния алкоголя на подростковый организм.
Или: почему цивилизация возникла в Египте раньше, чем в Европе?
Слайд 13Цель = решенная проблема (то, что хотим получить при проведении исследования).
Цель в точности должна соответствовать теме по смыслу.
Например:
Тема: Влияние генно-модифицированных организмов на здоровье человека.
Цель: Изучение влияния ГМО на здоровье человека. Цель определяет задачи исследования:
Изучить доступную информацию о ГМО.
Выяснить взаимосвязь здоровья человека с употреблением им ГМП.
Определить степень информативности о ГМП среди однокурсников.
Слайд 14Формулирование цели
исследовать влияние чего-либо на объект исследования;
дать характеристику изменений какого-либо
процесса в определенных условиях;
установить зависимость какого-либо явления от определенных факторов;
исследовать особенности какого-либо процесса, явления, состояния;
определить тенденции развития структуры, объекта;
сделать анализ современных точек зрения на проблему;
обосновать роль каких-либо факторов в чем-то;
показать значение каких-либо условий для получения планируемых результатов и т.п.
Слайд 15Объект , предмет исследования
Объект- известен всем. Это процесс или явление, порождающее
проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект исследования формулируется кратко, двумя-тремя словами, предмет - расширенно.
Предмет (часть объекта) - то, что известно автору (исследователю). Это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта (один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения).
Объект- то ,что рассматриваем.
Предмет – часть объекта , которая мне интересна.
Предмет=тема
Например: тема «Причины гибели динозавров».
Объект: динозавры.
Предмет: причины гибели динозавров.
Слайд 16Задачи (оптимально 4) - действия по достижению цели
Изучить доступную литературу
(источники) по исследуемой проблеме (поиск и систематизация информации).
Проанализировать проблему, например - занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях.
Проведение практических работ - провести анкетирование (эксперимент, опыт и т.п.).
Разработать памятки и/или рекомендации.
Создать буклет … (например, о значимости вакцинации, о пользе физзарядки и т.п.).
Пойти на экскурсию.
Слайд 17 Методы (желательно 3 - 5)
эмпирические (практические): наблюдение, опросные (анкетирование,
сравнение, беседа, интервью, классификация…), эксперимент, самооценка, рейтинг.
теоретические моделирование, сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей и пр.).
Количественные и качественные (математические).
Слайд 18Выдвигается гипотеза
Должна быть проверяемой
Должна быть простой
Зачастую формулируется в виде
«если….,то…..»
В результате
исследовательской
работы
либо
подтверждается ,
либо нет.
Формулируется цель (для этого нужно ответить на вопрос:
зачем проводится исследование?)
Слайд 19Гипотеза- предположение , но не вопрос!!!
Если ….., то
Если сделать то, …то
получится то-то
Если сделать так, то
Если произошло то-то, то …..
Например: если будет доказано, что у динозавров были генетические мутации, то это могло стать причиной их вымирания.
Слайд 20Структура исследовательской работы
Титульный лист
Оглавление (Тема)
Введение
актуальность;
цели и задачи;
методы;
гипотеза;
значимость.
Основная часть
- сведения
об апробации
Заключение (выводы).
Список использованных источников.
Приложения.
Слайд 21Обязательно указывать список использованных источников!
1. Список литературы представляет собой перечень использованных
книг и статей, располагается в алфавитном порядке по фамилии авторов, или, если автор не указан, по названию работы.
Используемая нумерация - сплошная, используются арабские цифры.
2. Библиографическое описание электронного издания
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в работе врача общей практики. Р.Г. Оганов: [Электронный ресурс]. М., 2005. URL: http://www.zdorove.ru. (Дата обращения: 10.05.2014).
Слайд 22В приложения можно включить:
Рисунки
Графики
Диаграммы
Фотографии
Статистические данные по итогам анкетирования, опросов
Объем страниц
в исследовательской работе не учитывает приложения.
Слайд 23Использование актуальных
статистических данных
Логическое и лаконичное изложение содержания
внутри всех частей работы
Соответствие содержания
текста оглавлению и заявленной теме
Аргументированность
выводов