Презентация, доклад опыта работы учителя начальных классов

Содержание

Цель:Создание условий для формирования у обучающихся начальной школы устойчивой мотивации к самооценке и взаимооценке знаний, умений и навыков через анализ результатов собственной деятельности.

Слайд 1 Тема: Формирование оценочной деятельности младших школьников в условиях реализации

ФГОС НОО


Тема:   Формирование оценочной деятельности младших школьников в условиях  реализации  ФГОС НОО

Слайд 2Цель:
Создание условий для формирования у обучающихся начальной школы устойчивой мотивации к

самооценке и взаимооценке знаний, умений и навыков через анализ результатов собственной деятельности.
Цель:Создание условий для формирования у обучающихся начальной школы устойчивой мотивации к самооценке и взаимооценке  знаний, умений

Слайд 3

Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс,

и результат работы.


Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.

Оценивание – это контроль качества образования.

Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.

Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.

Оценивание –это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.


Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы.Оценивание – это определение

Слайд 4Оценивание может осуществляться по-разному:
В виде количественного показателя (чаще всего связанного с

объемом усвоенной информации):
-отметка;
-результаты теста в баллах.

В виде качественного показателя:
-словесные высказывания о процессе и результате работы;
-эмоциональная реакция.

Оценивание может осуществляться по-разному: В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации): -отметка; -результаты

Слайд 5
Самооценка
– важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с

точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.
Самооценка  – важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое

Слайд 6
Оценивание в 1-м классе при помощи цветных сигналов, предлагаемых в еженедельниках:
зеленый

цвет – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой;
желтый цвет – в работе допущены неточности, но работой своей удовлетворен;
красный цвет – допущено много ошибок, работой не доволен.
Оценивание в 1-м классе при помощи цветных сигналов, предлагаемых в еженедельниках:зеленый цвет – ученик не допустил ни

Слайд 7
оценивание своего настроения;
лист успеха по предметам.

оценивание своего настроения; лист успеха по предметам.

Слайд 8Лист успеха по математике (1 класс)













Ученик- _знаю, умею

Иногда допускаю ошибки

Испытываю затруднения

Учитель – знает ,умеет

Допускает ошибки

Надо поработать !






Лист  успеха по математике (1 класс)  Ученик- _знаю, умею   Иногда допускаю ошибки Испытываю

Слайд 9Показатели самооценки первоклассников (2015-2016 учебный год)

6%
42%
52%

Показатели самооценки первоклассников (2015-2016 учебный год)6%42%52%

Слайд 10
2 класс
самоанализ собственной  учебной деятельности + взаимооценивание

многим нравится быть в

роли «учителя»

видят интерес
к своей работе


учатся критически и адекватно оценивать свою работу

2 класссамоанализ собственной  учебной деятельности + взаимооцениваниемногим нравится быть в роли «учителя»видят интерес

Слайд 11Формирование самооценки во 2 классе
1 шаг. Выбираю для оценивания своей работы

наиболее подготовленных учеников;
2 шаг. Помогаю ученику: задаю ему вопросы по алгоритму самооценки ;
3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагаю провести по очереди всем ученикам класса;
4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов я предлагаю ученикам самим, глядя на опорные слова , задавать себе эти вопросы и отвечать на них;
Примечание: Помимо диалога, самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение;
5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные слова можно их не использовать , а применять , по мере необходимости;


Формирование самооценки во 2 классе 1 шаг. Выбираю для оценивания своей работы наиболее подготовленных учеников;2 шаг. Помогаю

Слайд 12
Вопросы к ученику:
1.Что нужно было сделать в этом задании (задаче)?

Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?
4. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?
Потом добавляются другие вопросы, например,
«Какую ты ставишь себе отметку?».

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

Вопросы к ученику: 1.Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было

Слайд 13Работа со знаками
+ Все правильно
-

Задание выполнено неверно


Эффективность использования этих знаков в следующем:
Экономность занимаемого места и времени.
Осуществление учащимися оценивания правильности выполнения своей работы, что является формированием навыка самооценки и взаимооценки.
Отслеживание процесса формирования учебных навыков учащихся

Работа со знаками +  Все правильно -    Задание выполнено

Слайд 14Приём «Утверждение»
Я узнал(а) много нового.
Мне это пригодится в жизни.
На уроке было

над чем подумать.
На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил (а) ответы.
На уроке я работал(а) добросовестно.


Приём «Утверждение»Я узнал(а) много нового.Мне это пригодится в жизни.На уроке было над чем подумать.На все вопросы, возникающие

Слайд 15Приём «Незаконченное предложение»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я

научился…
У меня получилось…
Мне захотелось…

Приём «Незаконченное предложение»Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я понял, что…Теперь я могу…Я научился…У меня получилось… Мне захотелось…

Слайд 16Приём « Аргументация своего ответа»
На уроке я работал…. потому что…
Своей работой

на уроке я …
Урок для меня показался…
Материал урока мне был…
Моё настроение…

Приём « Аргументация своего ответа»На уроке я работал…. потому что…Своей работой на уроке я …Урок для меня

Слайд 17 Индивидуальное оценивание в группе
Таблица для оценивания группы

Индивидуальное оценивание в группе Таблица для оценивания группы

Слайд 18Процедура оценивания в 3 классе
1)Разработка совместно с учениками в начале урока

или работы требований(критериев) к оцениванию
2)Осуществление оценивания в строгом соответствии с требованиями

Процедура оценивания в 3 классе1)Разработка совместно с учениками в начале урока или работы требований(критериев) к оцениванию 2)Осуществление

Слайд 19Сравнительный анализ самооценки (1класс, 3 класс)

Сравнительный анализ самооценки (1класс, 3 класс)

Слайд 20
Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно- познавательную

деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.
Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно- познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть