Презентация, доклад Обучение по таксономии Блума

Содержание

Цель:Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам оценивания в рамках компетентностно-ориентированного подхода к образованиюДостичь более глубокого понимания процесса разработки компетентностно-ориентированных заданий для школьников

Слайд 1 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Цель:
Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам оценивания в рамках компетентностно-ориентированного подхода

к образованию
Достичь более глубокого понимания процесса разработки компетентностно-ориентированных заданий для школьников

Цель:Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам оценивания в рамках компетентностно-ориентированного подхода к образованиюДостичь более глубокого понимания процесса

Слайд 3Компетентность
интегративная характеристика качеств человека (работника), ориентированных на решение реальных задач, определяемых

его должностью (полномочиями, правами).
Компетентность	интегративная характеристика качеств человека (работника), ориентированных на решение реальных задач, определяемых его должностью (полномочиями, правами).

Слайд 4Ключевые компетентности:
Внешние ресурсы:
Опыт включения в деятельность
Внутренние ресурсы:
Предметные ЗУН,
Общеучебные умения,
Ключевые компетентности
Опыт постановки

цели и соорганизации ресурсов

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАТНЫХ СВЯЗЕЙ

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Другие возможности: - другие компетентностно-ориентированные технологии; - организация выбора учащимся образовательной траектории; - модули программ «Основы проектной деятельности», «Основы проектирования»;

Внутренняя (формирующая) оценка
Является частью каждой технологии компетентностно-ориентированного образования


ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО УРОВНЯМ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

Ключевые компетентности:Внешние ресурсы:Опыт включения в деятельностьВнутренние ресурсы:Предметные ЗУН,Общеучебные умения,Ключевые компетентностиОпыт постановки цели и соорганизации ресурсовТЕХНОЛОГИЯ  ОБРАТНЫХ

Слайд 5Таксономия
это иерархически взаимосвязанная система
(от греч. taxis - расположение, строй, порядок,

и homos -  закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение

Таксономия Б.Блума

система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.)

Таксономия это иерархически взаимосвязанная система(от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos -  закон) - теория

Слайд 6Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей
Предполагает, что в «основании пирамиды»

находятся знания, на вершине - деятельности

Таксономия Блума

Оценка

Синтез

Анализ

Использование

Понимание

Знание

Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностейПредполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельностиТаксономия

Слайд 7
Знание

Конкретного материала
Терминологии
Фактов
Способов и средств обращения с конкретным материалом
Определений
Тенденций и результатов
Системы понятий

и категорий
Критериев
Методологии

Универсальных понятий данной области знаний
Законов и обобщений
Теорий и структур

ЗнаниеКонкретного материалаТерминологииФактовСпособов и средств обращения с конкретным материаломОпределенийТенденций и результатовСистемы понятий и категорийКритериевМетодологииУниверсальных понятий данной области знанийЗаконов

Слайд 8
Понимание
Знание

Объяснение
Интерпретация
Экстраполяция

ПониманиеЗнаниеОбъяснение Интерпретация Экстраполяция

Слайд 9
Использование
Понимание
Знание

Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях

ИспользованиеПониманиеЗнаниеПрименение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях

Слайд 10
Анализ
Использование
Понимание
Знание

Элементов, взаимосвязей, принципов построения
Частей целого и взаимосвязи между ними
Нарушений в

логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных

АнализИспользованиеПониманиеЗнаниеЭлементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между нимиНарушений в логике рассуждений, различий между фактами и

Слайд 11
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание

Знаний из нескольких областей
Экспериментирование
Творческая переработка информации для создания нового целого


Получение системы абстрактных отношений

СинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниеЗнаний из нескольких областейЭкспериментирование Творческая переработка информации для создания нового целого Получение системы абстрактных отношений

Слайд 12
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание

Суждение на основе имеющихся данных
Суждение на основе внешних критериев
Видение различий между

фактами и оценочными суждениями
ОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниеСуждение на основе имеющихся данныхСуждение на основе внешних критериевВидение различий между фактами и оценочными суждениями

Слайд 13


Объект продуктивной деятельности
Предмет познавательной деятельности

Объект продуктивной деятельностиПредмет познавательной деятельности

Слайд 14Внутреннее усложнение объекта продуктивной деятельности
Степень присвоения мыслительной операции (общеучебного умения)

– полнота и законченность
Объективная сложность (подвид операции или сложность объекта)
Уровень самостоятельности и степень неопределённости
Внутреннее усложнение объекта продуктивной деятельности Степень присвоения мыслительной операции (общеучебного умения) – полнота и законченностьОбъективная сложность (подвид

Слайд 15Сложность задания определяется:

Сложность задания определяется:

Слайд 16Сложность задания определяется:

Сложность задания определяется:

Слайд 17Сложность задания определяется:

Сложность задания определяется:

Слайд 18Пирамида – 3 нижних уровня

Пирамида –  3 нижних уровня

Слайд 19Пирамида – 3 верхних уровня

Пирамида –  3 верхних уровня

Слайд 20






Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 21Содержание задания
Предметный
Общепредметный
Ключевые компетенции

Содержание заданияПредметныйОбщепредметныйКлючевые компетенции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть