Презентация, доклад Общее устройство тормозной системы автомобилей

Содержание

Тормозная система служит для замедления движущегося автомобиля с  желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а также для удержания его на стоянке. Изучаемые автомобили оборудуются рабочей, запасной, вспомогательной и стояночной тормозными системами.

Слайд 1ГПОУ ЯО Рыбинский транспортно-технологический колледж
Общее устройство тормозной системы автомобилей.
МДК 01 02

«Устройство, техническое обслуживание и
ремонт автомобилей»

Автор: Сизов Дмитрий Владимирович

ГПОУ ЯО Рыбинский транспортно-технологический колледжОбщее устройство тормозной системы автомобилей.МДК 01 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»Автор:

Слайд 2Тормозная система
служит для замедления движущегося автомобиля с  желаемой интенсивностью вплоть

до его остановки, а также для удержания его на стоянке.
Изучаемые автомобили оборудуются рабочей, запасной, вспомогательной и стояночной тормозными системами.
Тормозная система служит для замедления движущегося автомобиля с  желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а также для

Слайд 3для снижения скорости движения с желаемой интенсивностью вплоть до полной остановки

машины вне зависимости от ее скорости, нагрузки и уклона дорог, для которых она предназначена.

Рабочая тормозная система служит

для снижения скорости движения с желаемой интенсивностью вплоть до полной остановки машины вне зависимости от ее скорости,

Слайд 4 предназначена для плавного снижения скорости движения или остановки машины в случае

полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. Эффективность рабочей и запасной тормозных систем машин оценивают по тормозному пути или установившемуся замедлению при начальной скорости торможения 40 км/ч на прямом и горизонтальном участках сухой дороги с твердым покрытием, обеспечивающих хорошее сцепление колес с дорогой.

Запасная тормозная система

 предназначена для плавного снижения скорости движения или остановки машины в случае полного или частичного выхода из строя

Слайд 5 служит для удержания неподвижной машины на горизонтальном участке пути или уклоне

даже при отсутствии водителя. Эффективность стояночной тормозной системы должна обеспечивать удержание машины на уклоне такой крутизны, который она сможет преодолеть на низшей передаче.

Стояночная тормозная система

 служит для удержания неподвижной машины на горизонтальном участке пути или уклоне даже при отсутствии водителя. Эффективность стояночной

Слайд 6 предназначена для поддержания постоянной скорости машины при движении ее на затяжных

спусках горных дорог и регулирования ее самостоятельно или одновременно с рабочей тормозной системой с целью разгрузки тормозных механизмов последней. Эффективность вспомогательной тормозной системы должна обеспечивать без применения иных тормозных систем спуск машины со скоростью 30 км/ч по уклону 7 % протяженностью 6 км.

Вспомогательная тормозная система

 предназначена для поддержания постоянной скорости машины при движении ее на затяжных спусках горных дорог и регулирования ее

Слайд 7из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вала трансмиссий, и

тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм.
На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, принцип работы которых основан на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

Каждая тормозная система состоит

из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вала трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной

Слайд 8. В тормозных системах автомобилей применяются такие типы тормозных приводов как:
-

механический;
- гидравлический;
- пневматический;
- электрический;
- комбинированный.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами.

. В тормозных системах автомобилей применяются такие типы тормозных приводов как:- механический;- гидравлический;- пневматический;- электрический;- комбинированный.Тормозной привод

Слайд 9Схема стояночного тормоза с механическим приводом:
Схема стояночного тормоза с механическим приводом: 1,

10, 15, 18, 20 — тяги; 2 — полый рычаг управления; 3, 6, 11, 13, 17, 19, 21 — рычаги; 4 — фиксатор; 5 — неподвижный зубчатый сектор; 7, 16 — кронштейны; 8 — болт; 9 — валик; 12 — скоба; 14 — пружина скобы; 22 — разжимной кулак; 23 — тормозная колодка; 24 — стяжные пружины; 25 — болт крепления регулировочного рычага
Схема стояночного тормоза с механическим приводом:Схема стояночного тормоза с механическим приводом: 1, 10, 15, 18, 20 —

Слайд 10Схема гидропривода тормозов
1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод

контура "левый передний-правый задний тормоза"; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура "правый передний–левый задний тормоза"; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза
Схема гидропривода тормозов1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура

Слайд 111 – тормозная колодка; 2 – оттяжная пружина колодок; 3 –

разжимной кулак; 4 – рычаг-корпус регулировочного механизма; 5 и 6 – нагнетательный и впускной клапаны; 7 – шланг подачи очищенного воздуха; 8 – плунжер; 9 – регулятор давления; 10 и 11 – шкалы давления воздуха соответственно в тормозных камерах и воздушных баллонах; 12 – предохранительный клапан; 13 – кран отбора сжатого воздуха; 14 – кран выпуска конденсата из воздушного баллона; 15 – тяга ножного привода тормозов; 16 – рычаг ручного привода тормозов; 17 и 20 – диафрагмы секции привода тормозов прицепа и автомобиля; 18 и 19 – выпускной (слева) и впускной клапаны секций тормозов прицепа и автомобиля; 21 – рычаг включения привода тормозов автомобиля; 22 – тормозной барабан; 23 – коромысло включения привода тормозов прицепа; 24 – шток; 25 – педаль рабочего тормоза; 26 – рычаг стояночного тормоза; 27– вилка регулировочная; 28– возвратная пружина педали; 29 – регулировочный червяк; I – компрессор; II – манометр; III – тормозной механизм; IV – воздушный баллон; V – соединительная головка; VI – разобщительный кран; VII – тормозная камера; VIII – тормозной кран

 Схема пневматической тормозной системы:

1 – тормозная колодка; 2 – оттяжная пружина колодок; 3 – разжимной кулак; 4 – рычаг-корпус регулировочного

Слайд 12- это часть тормозного привода, включающая в себя систему замкнутых в

контур трубопроводов, соединяющих между собой элементы тормозных механизмов. Тормозной контур бывает трех типов: передний и задний и единый контур. Он также является необходимым элементом для эффективной работы, любой тормозной системы. Контуры представляют собой  диагонали. 

Тормозной контур

- это часть тормозного привода, включающая в себя систему замкнутых в контур трубопроводов, соединяющих между собой элементы

Слайд 13по их расположению на колесные и центральные (трансмиссионные);
по форме вращающейся детали

— на барабанные и дисковые;
по виду деталей, производящих торможение, — на колодочные и ленточные.

Тормозные механизмы автомобиля подразделяются:

по их расположению на колесные и центральные (трансмиссионные);по форме вращающейся детали — на барабанные и дисковые;по виду

Слайд 14Колесные тормозные механизмы

Колесные тормозные механизмы

Слайд 15Трансмиссионные механизмы.
6. Регулировочный рычаг.7, 12. Тяги привода. 8. Кронштейн промежуточного вала

с рычагом. 9. Собачка. 10. Рычаг стояночного тормоза. 11. Сектор. 13. Тяга привода тормозного крана прицепа. 14. Кронштейн опоры колодок. 15, 41, 49. Тормозные колодки. 16. Выключатель сигнализатора стояночного тормоза. 17. Прокладки регулировочные. 18. Скоба. 19. Ось колодок. 20. Эксцентрик. 21. Гайка стопорная. 22. Щит стояночного тормоза.23. Пружины стяжные колодок. 24. Корпус регулировочного механизма. 25. Звездочка. 26. Винт регулировочный. 27, 46. Барабан тормоза. 28, 39. Фрикционные накладки. 29. Валик с рычагом. 30. Отражатель. 31. Рычаг разжимной. 32. Штанга.
Трансмиссионные механизмы.6. Регулировочный рычаг.7, 12. Тяги привода. 8. Кронштейн промежуточного вала с рычагом. 9. Собачка. 10. Рычаг

Слайд 161. В. В. Селифонов, М. К. Бирюков «Устройство и техническое обслуживание

грузовых автомобилей» Москва «Академия» 2014 г.
http://odiplom.ru/tehnologii-i-transport/pnevmaticheskaya-tormoznaya-sistema
http://systemsauto.ru/brake/brake.html
https://yandex.ru/images/
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/tormoznaya-sistema/stoyanochnaya-tormoznaya-sistema-s-mehanicheskim-privodom/





1. В. В. Селифонов, М. К. Бирюков «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» Москва «Академия» 2014 г.http://odiplom.ru/tehnologii-i-transport/pnevmaticheskaya-tormoznaya-sistemahttp://systemsauto.ru/brake/brake.htmlhttps://yandex.ru/images/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть