Презентация, доклад -общее родительское собрание Дружите с книгой всей семьёйчасть 2 Что происходит с детским чтением?

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ?Вот что ответили на вопрос «Чтение ребенка сегодня — это…»родители школьников из Архангельска:● «чтение сегодня — это чтение из под палки»,● «написание реферата»,● «программная обязаловка»,● «это наша родительская мука»,● «это наши затраченные

Слайд 1Общее родительское собрание
«Дружите с книгой всей семьёй»
Часть 2

Д.С.Лихачёв. "Любите читать!"
Каждый

человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии.
Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.
Основной
(но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – Чтение.
Общее родительское собрание «Дружите с книгой всей семьёй»Часть 2Д.С.Лихачёв.

Слайд 2ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ?
Вот что ответили на вопрос
«Чтение ребенка

сегодня — это…»родители школьников из Архангельска:
● «чтение сегодня — это чтение из под палки»,
● «написание реферата»,
● «программная обязаловка»,
● «это наша родительская мука»,
● «это наши затраченные нервы»,
● «случайный процесс ситуативного характера»,
● «выполнение домашнего задания».
(Согласно ли с такими ответами уважаемое родительское собрание ?
Есть ли у присутствующих другой образ детского чтения?
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ?Вот что ответили на вопрос «Чтение ребенка сегодня — это…»родители школьников из Архангельска:●

Слайд 3Показательные примеры того,
что происходит с детским чтением, привел известный кинорежиссер

и публицист Савва Кулиш.
Подбирая детей для участия в фильмах, он имел дело с сотнями ребят.
Критерий отбора был один — культура школьника.
Показательные примеры того, что происходит с детским чтением, привел известный кинорежиссер и публицист Савва Кулиш. Подбирая детей

Слайд 4При разговоре с нынешними подростками выяснилось, в частности, что по сравнению

с предыдущими поколениями у них резко уменьшилась любовь и потребность в поэзии: никто из самых лучших претендентов для съемки в фильме не смог прочесть наизусть ни одного стихотворения даже из школьной программы.
Чудовищным показалось ему, когда одна из тестируемых вместо
стихов продекламировала рекламный слоган на жвачку.
При разговоре с нынешними подростками выяснилось, в частности, что по сравнению с предыдущими поколениями у них резко

Слайд 5Был мальчик талантливый, пластичный, умный, из математической школы — претендент на

главную роль.
Он не смог прочитать наизусть даже «У Лукоморья дуб зеленый», как ему ни подсказывали присутствующие.
Он говорил: «У Лукоморья дуб зеленый, на ветвях сидит русалка.
А вокруг… — он задумался.
— Кот ходит на серебряной, а может быть, на золотой цепочке».
При всех его привлекательных внешних данных этот мальчик не был взят на главную роль.
Был мальчик талантливый, пластичный, умный, из математической школы — претендент на главную роль. Он не смог прочитать

Слайд 6Приведенный пример — яркое свидетельство того, что дело с чтением детей,

а значит, и с их культурой, обстоит из ряда вон плохо.
Этот вывод подтверждает режиссер и тем фактом, что нынешние студенты театральных училищ, вчерашние выпускники школ, в отличие от предыдущих поколений, оказываются неспособными сделать этюд о любви.
Приведенный пример — яркое свидетельство того, что дело с чтением детей, а значит, и с их культурой,

Слайд 7Кризис детского чтения проявляется не только в малой начитанности школьников, в

уменьшении количества читающих детей. Уже в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях.
Важный показатель неблагополучия — ухудшение содержания и качества чтения , снижение его продуктивности.
Большое количество в круге чтения детей литературы сомнительного характера, пропагандирующей насилие, культ денег, страх, пессимизм, отчуждение от взрослых никак не может нас радовать.

Многие детские книги, вместо
реальной жизни, дают ребенку ее имитацию, уводят в иные миры,
где силы добра и силы зла приравнены друг к другу.
Читая такую литературу, ребенок в своем нравственном развитии в лучшем случае буксует.
А в худшем — деградирует, копируя ее героев.
Разрушительная энергия подобных книг усиливает предрасположенность читателей к реальной агрессии и криминальному поведению.

Кризис детского чтения проявляется не только в малой начитанности школьников, в уменьшении количества читающих детей. Уже в

Слайд 8СОВЕТ:
Если ваш ребенок читает в свободное от школьных
занятий время, поинтересуйтесь,

что за книга в его руках.
Загляните в неё. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
СОВЕТ: Если ваш ребенок читает в свободное от школьныхзанятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках.Загляните

Слайд 9Что касается восприятия читаемого текста, то замечены мировые тенденции: у нынешнего

телевизионного и компьютерного поколения оно становится более поверхностным, а по характеру — клиповым, или калейдоскопичным, то есть коротким, вырабатываемым у ребенка от мгновенной и неожиданной смены различных впечатлений, не связанных друг с другом.
Что касается восприятия читаемого текста, то замечены мировые тенденции: у нынешнего телевизионного и компьютерного поколения оно становится

Слайд 10Сегодняшние школьники, привыкшие к зрительной информации, более, чем раньше, нуждаются в

иллюстрированных изданиях с широко представленным видеорядом.
Текст без картинок отторгает их от чтения.
Большое влияние на качество восприятия книги оказывают
мотивы чтения.
Принудительное чтение, как правило, неплодотворное.
Плодотворным оно становится тогда, когда ребенок читает в
силу интереса.
Наличие или отсутствие интереса к чтению определяет отношение ребенка к книге и критерий ее оценки: интересная книга — значит «хорошая», неинтересная — значит «плохая».
Сегодняшние школьники, привыкшие к зрительной информации, более, чем раньше, нуждаются в иллюстрированных изданиях с широко представленным видеорядом.

Слайд 11Интерес — это единственный из всех мотивов, который поддерживает чтение во

включенном режиме, то есть обеспечивает влияние книги на читателя.
Кризис детского чтения проявляется не столько в том,
что многие дети перестали читать, сколько в том, что у них не развит или утрачен интерес к этой сфере занятий.
Интерес — это единственный из всех мотивов, который поддерживает чтение во включенном режиме, то есть обеспечивает влияние

Слайд 12Автор презентации:
Заведующая
Библиотечно-информационным досуговым центром «БИН»
МАОУ «СОШ №3»
Татьяна Дмитриевна Борисенкова
г.Гусев
Калининградская

область

В презентации использованы отрывки из статьи Д.С.Лихачёва «Любите читать»,
а также материалы из профессиональной библиотеки школьного библиотекаря
Приложение к журналу
«Школьная библиотека» серия1 Выпуск 7-8
«Родительское собрание по детскому чтению. Т.Д.Жукова

Автор презентации:Заведующая Библиотечно-информационным досуговым центром «БИН» МАОУ «СОШ №3»Татьяна Дмитриевна Борисенковаг.ГусевКалининградская областьВ презентации использованы отрывки из статьи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть