Презентация, доклад Общая методология психолого-педагогического исследования

Содержание

ПланНаука и научное познание.Исследовательская и проектная деятельность в области образования.Виды научных исследований в педагогике. Общая схема хода научного исследования.Структура исследовательской работы.

Слайд 1Общая методология психолого-педагогического исследования

Общая методология психолого-педагогического исследования

Слайд 2План
Наука и научное познание.
Исследовательская и проектная деятельность в области образования.
Виды научных

исследований в педагогике. Общая схема хода научного исследования.
Структура исследовательской работы.

ПланНаука и научное познание.Исследовательская и проектная деятельность в области образования.Виды научных исследований в педагогике. Общая схема хода

Слайд 3Наука - это форма духовной деятельности людей, функция которой – выработка

и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
Наука - это форма духовной деятельности людей, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о

Слайд 4Выделяют науки:
Естественные
Общественные
Технические

Выделяют науки:ЕстественныеОбщественныеТехнические

Слайд 5особенности научного познания:
Обнаружение объективных законов действительности;
Наука осуществляет предвидение будущего

с целью дальнейшего практического освоения действительности;
Цель научного познания — объективная истина;
Научное познание — это процесс воспроизводства знаний, которые образуют систему понятий, теорий, гипотез, законов, закрепленных в языке — естественном или искусственном;
В процессе научного познания применяются специфические материальные средства: приборы, инструменты, другое «научное оборудование»;
Научному познанию присущи строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов.
особенности научного познания: Обнаружение объективных законов действительности; Наука осуществляет предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности;

Слайд 6Особенности научной деятельности
Проблема
Гипотеза
Теория

Особенности научной деятельности ПроблемаГипотезаТеория

Слайд 7уровни научного исследования
Эмпирический;
Теоретический

уровни научного исследованияЭмпирический;Теоретический

Слайд 8Научная этика - это совокупность официально опубликованных правил, нарушение которых ведет

к административному разбирательству.

Научная этика - это совокупность официально опубликованных правил, нарушение которых ведет к административному разбирательству.

Слайд 9Методология (от греч. methodos - путь исследования или познания, теория, учение

и logos - слово, понятие) - 1) система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности; 2) учение о научном методе познания; 3) совокупность методов, применяемых в какой-либо науке.

Методология (от греч. methodos - путь исследования или познания, теория, учение и logos - слово, понятие) -

Слайд 10Педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности, направленный на получение

новых педагогических знаний.
Различают
фундаментальные,
прикладные исследования
разработки

Педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых педагогических знаний.Различают фундаментальные, прикладные исследования

Слайд 11Основные виды научно- исследовательских работ студентов : курсовая и выпускная квалификационная

работы.
КР могут быть:
теоретическими
эмпирическими
экспериментальными
Основные виды научно- исследовательских работ студентов : курсовая и выпускная квалификационная работы.КР могут быть: теоретическими эмпирическими экспериментальными

Слайд 12Сравнительные требования к курсовой и выпускной квалификационным работам

Сравнительные требования к курсовой и выпускной квалификационным работам

Слайд 13Процесс подготовки КР (ВКР)
1. Выбор темы исследования.
2. Составление плана научной работы.
3.

Изучение литературы и накопление материалов по теме исследования
4. Планирование экспериментальной работы, выбор методов ее проведения.
5. Проведение эксперимента.
6. Описание процесса исследования.
7.Формулирование выводов и оценка результатов исследования.
8. Литературное оформление исследования.
9. Защита.

Процесс подготовки КР (ВКР)1. Выбор темы исследования.2. Составление плана научной работы.3. Изучение литературы и накопление материалов по

Слайд 14Структурные компоненты КР, ВКР
титульный лист;
оглавление (содержание);
введение;
основная часть (может включать: а) теоретический

обзор ли­тературы; б) практическая часть - организация и методика исследова­ния, результаты исследования и их обсуждение);
заключение;
список литературы;
приложения.

Структурные компоненты КР, ВКРтитульный лист;оглавление (содержание);введение;основная часть (может включать: а) теоретический обзор ли­тературы; б) практическая часть -

Слайд 15Введение должно включать:
обоснование актуальности темы; ее теоретическое и практическое значение;
определение цели,

задач, объекта и предмета исследования;
выдвижение рабочей гипотезы;
перечисление основных методов, применяемых для решения поставленных задач;
перечисление имен ведущих ученых, специалистов, чьи труды составили теоретическую базу КР, ВКР;
уточнение структуры работы.

Введение должно включать: обоснование актуальности темы; ее теоретическое и практическое значение;определение цели, задач, объекта и предмета исследования;выдвижение

Слайд 16Признаками актуальности могут быть:
общий интерес к проблеме со стороны ученых, педагогов;
наличие

потребности практики обучения; воспитания;
необходимость разработки темы в связи с какими-то условиями (напр. экономическими).

Признаками актуальности могут быть: общий интерес к проблеме со стороны ученых, педагогов;наличие потребности практики обучения; воспитания;необходимость разработки

Слайд 17Пример 1.
Тема: «Особенности организации игровой деятельности как

средство повышения двигательной активности школьника»
Цель: изучить особенности организации игровой деятельности как средства повышения двигательной активности школьника.
Пример 2.
Тема: «Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни младших школьников».
Цель: Изучить эффективные формы и методы взаимодействия семьи и школы в формировании здорового образа жизни младших школьников.
Пример 3.
Тема: «Физическое воспитание как фактор гармонического развития личности».
Цель: изучить физическое воспитание как фактор гармонического развития личности.

Пример 1.    Тема: «Особенности организации игровой деятельности как средство повышения двигательной активности школьника»

Слайд 18Пример 1.
Задачи:
1. Показать значение двигательной активности для роста и развития

ребенка.
2. Проанализировать основные формы повышения двигательной активности школьников;
3. Провести практическое исследование игровой деятельности на уроках физической культуры.

Пример 1. Задачи:1. Показать значение двигательной активности для роста и развития ребенка.2. Проанализировать основные формы повышения двигательной

Слайд 19Пример 2.
Задачи:
1. Проанализировать теории формирования здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья

младших школьников в трудах российских ученых.
2. Рассмотреть особенности формирования здорового образа жизни младших школьников.
3.Определить формы и методы взаимодействия семьи и школы в формировании здорового образа жизни младших школьников.
4. Провести практическое исследование здорового образа жизни на примере конкретной школы.

Пример 2.Задачи:1.	Проанализировать теории формирования здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья младших школьников в трудах российских ученых.2.

Слайд 20Пример 3.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности формирования личности в коллективе школьников.
2. Определить

задачи физического воспитания как основы гармонического развития личности.
3. Исследовать влияние физического воспитания на развитие личности школьников.

Пример 3. Задачи:1. Рассмотреть особенности формирования личности в коллективе школьников.2. Определить задачи физического воспитания как основы гармонического

Слайд 21При формулировке задач целесообразно следующие глаголы:
изучить; выяснить; установить; проанализировать; выявить; определить;

обосновать; показать;рассмотреть; исследовать.

При формулировке задач целесообразно следующие глаголы:изучить; выяснить; установить; проанализировать; выявить; определить; обосновать; показать;рассмотреть; исследовать.

Слайд 22Пример 1.
Объект: двигательная активность школьников на уроке физической культуры.
Предмет: организация

игровой деятельности младших школьников как средства повышения двигательной активности на уроке физической культуры.
Пример 2.
Объект - взаимодействие семьи и школы в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников.
Предмет - формы и методы взаимодействия педагогов, родителей в организации и проведении работы с младшими школьниками по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Пример 3.
Объект - процесс физического воспитания личности.
Предмет - физическое воспитание как фактор гармонического развития личности.

Пример 1.Объект: двигательная активность школьников на уроке физической культуры. Предмет: организация игровой деятельности младших школьников как средства

Слайд 23Алгоритм нахождения объекта, исследования
Определить предметную область (педагогика, психология, тмфв, методика преподавания)
Определить

раздел в которой находится объект исследования
Определить тему раздела, в которой находится объект исследования


Алгоритм нахождения объекта, исследованияОпределить предметную область (педагогика, психология, тмфв, методика преподавания)Определить раздел в которой находится объект исследованияОпределить

Слайд 24Пример 1.
Гипотеза основана на предположении о том, что организация игровой

деятельности на уроке физической культуры будет способствовать повышению двигательной активности школьников.
Пример 2.
Гипотеза основана на предположении о том, что эффективность работы, направленной на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни повысится при активном взаимодействии семьи и школы.
Пример 3.
Гипотеза основана на предположении о том, что проведение систематической целенаправленной работы по физическому воспитанию будет способствовать полноценному развитию личности.

Пример 1. Гипотеза основана на предположении о том, что организация игровой деятельности на уроке физической культуры будет

Слайд 25«... Методологической основой курсовой ра­боты (ВКР) являются труды...».

«... Методологической основой курсовой ра­боты (ВКР) являются труды...».

Слайд 26методы
анализ научно-методической литературы;
изучение педагогического опыта;
изучение школьной документации;
изучение продуктов

деятельности учащихся;
педагогическое наблюдение;
беседа и анкетирование;
тестирование;
педагогический эксперимент.

методы анализ научно-методической литературы; изучение педагогического опыта; изучение школьной документации; изучение продуктов деятельности учащихся; педагогическое наблюдение; беседа

Слайд 27«Для реализации задач исследования и проверки исходной гипотезы был использован комплекс

адекватных объекту и предмету исследования методов, включающий теоретический анализ психологической, педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, ...».
«Для реализации задач исследования и проверки исходной гипотезы был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследования методов,

Слайд 28«Структура работы. Курсовая работа (ВКР) состоит из введения, двух глав, заключения,

списка литературы, содержащего 35 наимено­ваний. Работа содержит 9 таблиц, 3 рисунка, 2 графика, 5 приложе­ний».
«Структура работы. Курсовая работа (ВКР) состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, содержащего 35 наимено­ваний. Работа

Слайд 29Глаголы
анализирует, возра­жает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует,

надеется, находит, начинает, не раз­деляет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объ­ясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пере­сказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволя­ет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, при­знает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, реша­ет проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спраши­вает, ссылается, считает, указывает, употребляет, утверждает, уточняет.­

Глаголыанализирует, возра­жает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, надеется, находит, начинает, не раз­деляет точку

Слайд 301. Организационный:
задачи эксперимента;
определение условий проведения экспериментальной работы (где, когда

и как будет проводиться)
методы проведения.
2. Содержательный:
проведение эксперимента;
данные, полученные в ходе эксперимента.
3. Аналитический этап:
анализ полученных экспериментальных данных;
сравнение аналитического материала с задачами и гипотезой исследования;
обработка результатов эксперимента;
изложение выводов экспериментальной работы.

1. Организационный: задачи эксперимента; определение условий проведения экспериментальной работы (где, когда и как будет проводиться) методы проведения.2.

Слайд 31«Таким образом, ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению

здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, а также пример семьи и педагогов».
«Таким образом, ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный

Слайд 32Теоретический анализ литературы показал, что…
Исследовав особенности … мы пришли к выводу,

что…
В ходе практического исследования нами были получены следующие выводы…
На основе данных выводов можно сформулировать следующие рекомендации для учителя…
Теоретический анализ литературы показал, что…Исследовав особенности … мы пришли к выводу, что…В ходе практического исследования нами были

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть