Слайд 1Практико-ориентированный проект
«Учитель, отдохни!»
Разработчик: Жиляева Е.В.
МБОУ СОШ №1 п.Нарышкино Урицкий район
2016г.
Слайд 2Заказчик проекта
Администрация и профсоюзный комитет образовательной организации.
Отдел образования.
Организаторы регионального этапа конкурса
«Учитель года»
БУ ОО ДПО «Институт развития образования»
Слайд 3Аннотация проекта
Проект предназначен для реабилитации педагогов-участников конкурсного движения различного
уровня.
Слайд 4Концептуальные положения проекта
Конкурсное движение –дополнительная информационная и эмоциональная перегрузка, которую нужно
нейтрализовать.
Профессиональное выгорание педагога- одна из серьёзнейших проблем современного образования.
Слайд 5Проблема проекта
Профессиональное выгорание педагога в условиях реализации ФГОС начального
и основного общего образования.
Слайд 6Расшифровка понятий и терминов
Профессиональное выгорание — совокупность негативных переживаний, связанных с
профессиональной деятельностью педагога.
Признаки профессионального выгорания:
чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде);
2) дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и обучающимся);
3) негативное профессиональное самовосприятие — ощущение собственной некомпетентности, недостатка профессионального мастерства.
Слайд 7 Актуальность
1.Соотносится с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
2.Способствует развитию психолого-педагогической компетенции.
3.Сохраняет
и укрепляет психологическое и физическое здоровье педагога, способствует развитию стрессоустойчивости.
Слайд 8Цель проекта
Сохранение и укрепление психологического и физического здоровья учителя.
Слайд 9Задачи проекта
профилактика профессионального выгорания педагогов;
пропаганда здорового образа жизни;
моральная поддержка педагогов,
оказавшихся в стрессовой ситуации;
формирование высокого уровня социальной ответственности участников образовательного процесса;
стимулирование и поддержка социально значимой деятельности;
формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков участников проекта;
развитие навыков конструктивного общения и эффективного управления образовательным процессом.
Слайд 10Планируемые результаты:
Ежегодный проект «Учитель, отдохни!» для участников образовательного процесса.
Улучшение эмоционального
состояния педагогов.
3. Расширение числа активных партнеров, переход проекта на новый уровень.
Слайд 11Реализация проекта
1.Подготовительный этап
1.1 Создание инициативной группы(педагоги, родители), распределение обязанностей, составление плана
работы (1 неделя февраля).
1.2 Создание «банка услуг» (февраль-март).
1.3 Организация информационной поддержки (газета,TV,радио, группы в соцсетях),выпуск печатной продукции ознакомительного характера (март).
Слайд 12«Банк услуг»
Физическая культура (бассейн +сауна, спортзал, фитнес- клуб, лыжная прогулка, спортивные
соревнования).
Психологическая помощь (услуги психолога, ароматерапия, релаксация).
Эстетическое направление(салон красоты, солярий, парикмахерская)
Духовно-нравственное направление (музей, библиотека, выставка картин, детских рисунков, клуб по интересам, выступление агитбригад, литературно-музыкальная гостиная).
Коммуникативная направленность(дружеские посиделки, чаепитие, мастер-класс танца, вязания, пение-караоке)
Слайд 132.Реализация проекта
1 этап. Физическая культура
(1 день окончания конкурса)
2 этап. Психологическая
помощь
(2 день окончания конкурса)
3 этап. Эстетическое направление
(3 день окончания конкурса)
4 этап. Духовно-нравственное направление
(4 день окончания конкурса)
5 этап. Коммуникативное направление (5 день)
Слайд 143.Оценка результатов
1. Мониторинг стрессоустойчивости педагогов (проводит педагог-психолог).
2. Анкетирование педагогов.
3. Анализ результатов работы инициативной группы, планирование перспективных задач.
4. Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта.
Слайд 15Перспективы развития
Проект может быть реализован ежегодно в любом образовательном
учреждении не только с участниками конкурсного движения, но и со слушателями курсов и другими участниками образовательного процесса.
Слайд 16Социальные партнеры проекта
Партнеры уровня активного взаимодействия.
2. Партнеры уровня информационной поддержки.
3.
Партнеры уровня психолого-педагогического сопровождения
Слайд 17Ресурсное обеспечение проекта
1.Спонсорская помощь.
2. Благотворительная деятельность предпринимателей.
3. Услуги психологов.
4. Множительная
техника, канцтовары.
5. Фото- и видеотехника.
Слайд 18Литература
1. www.sisp.nkras.ru
2. Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика, практика:
Учебник для вузов. М., 2007
3. Солянкина, Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. – 2011. – № 1 (0,6 п.л.).
4. Скамницкий А.А., Модульно-компетентностный подход и его реализация в среднем профессиональном образовании, М., 2006. – 247 с.
5. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.