Презентация, доклад образовательного проекта Выбор профессии дело серьезное на конкурс Учитель года- 2018

Содержание

Образовательный проект «Выбор профессии – дело серьезное» Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет.К.Д. Ушинский

Слайд 1 Подготовила: Малышева Валентина Ильинична, учитель физики МКОУ «СОШ №1 пос. Теплое»
Презентация

образовательного проекта «Выбор профессии – дело серьезное»

2018 год

Подготовила:  Малышева Валентина Ильинична, учитель физики МКОУ

Слайд 2 Образовательный проект «Выбор профессии – дело серьезное»
Если вы удачно выберете труд

и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Образовательный проект  «Выбор профессии – дело серьезное»  Если вы удачно выберете труд и вложите

Слайд 3Проблемы, освещенные в педагогическом проекте
Проблема выбора профессии стара как мир, а

удачно выбранная профессия сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворённость человека жизнью.
- Какой Я?
- Кем Я хочу стать?
- Кем Я могу стать?
- Какие у меня личностные качества?
- Позволят ли они мне стать тем, кем Я хочу?
Все эти вопросы ставит перед собой в ранней юности каждый человек, то есть перед ним встаёт проблема становления личностного и профессионального "Я".


Проблемы, освещенные в педагогическом проектеПроблема выбора профессии стара как мир, а удачно выбранная профессия сокращает частоту физических

Слайд 4Проблемы, освещенные в педагогическом проекте
В 1998 году в международный стандарт было

занесено 9333 профессии, а в нашей стране специалисты насчитали около 7000 профессий. При этом ежегодно на рынке труда происходит обновление около 500 профессий.
Вместе с тем многие профессии "живут" от 5 до 15 лет, а затем либо "умирают", либо меняются до неузнаваемости.
Нельзя не отметить и ещё одну особенность современной молодёжи - акселерацию, которая тоже имеет влияние на выбор профессии.
Акселерация - это ускоренное биологическое созревание. Сегодняшние 16 - 17 летние юноши и девушки по своему половому поведению соответствуют 19 - 20-летним 60-х годов. Самосознание, которое 40 - 50 лет назад развивалось к 17 - 19 годам, сейчас формируется в 23 - 25 лет.

Проблемы, освещенные в педагогическом проекте В 1998 году в международный стандарт было занесено 9333 профессии, а в

Слайд 5Актуальность педагогического проекта
Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок

труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом.
Как показывают экспериментальные данные Центра профориентации , 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования  и трудоустройства.
Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением.
Актуальность педагогического проекта Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие -

Слайд 6Цель проекта:
Создание системы действенной профориентации обучающихся, способствующей формированию у подростков и

молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе.

Цель проекта: Создание системы действенной профориентации обучающихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии

Слайд 7Задачи проекта:
Создать систему профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.
Обеспечить профпросвещение,

профдиагностику, профконсультации обучающихся, в том числе и получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся.
Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
Сформировать единое информационное пространство по профориентации.

Задачи проекта: Создать систему профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации обучающихся, в том

Слайд 8Сроки реализации: ежегодно Целевая аудитория: учащиеся с 8-го по 11-й классы

Сроки реализации: ежегодно  Целевая аудитория: учащиеся с 8-го по 11-й классы

Слайд 9Этапы профориентационой работы

Этапы профориентационой работы

Слайд 101. Организационный
Работа с педколлективом по содержанию проекта:
1. Изучение литературы, опыта

работы по данной проблеме
2. Формирование творческих групп педагогов, участвующих в разработке проекта.
4. Доведение до сведения педколлектива школы цели, задач проекта, основных мероприятий, составляющих основной этап проектной деятельности.
II. Создание материально-технической и нормативной базы:
1. Оформление тематических стендов: «Куда пойти учиться?», «Профориентационный выбор учащихся».
III. Информирование общественности:
1. Информирование учащихся и их родителей о значимости проекта через сайт школы.

1. Организационный Работа с педколлективом по содержанию проекта: 1. Изучение литературы, опыта работы по данной проблеме 2.

Слайд 112. Основной
информационный блок
1. Создание сайтов и страничек подростками под руководством учителя,

разработка структуры, дизайна и наполнение ресурса. Работы победителей конкурсов выставляются на сайт школы.
2. Использование интернет-приложений, посредством которых ученики попадут в так называемую «зону ближайшего развития». Выработка эффективных в интернет-среде подходов к профилактике, опирающихся на современные психологические теории.
3. Творческие мастер-классы для школьников в дни каникул.

2. Основнойинформационный блок1. Создание сайтов и страничек подростками под руководством учителя, разработка структуры, дизайна и наполнение ресурса.

Слайд 122. Основной
формирование специальных знаний, отношений, установок по профессиональной работе с учащимися

среднего и старшего звена.
1. Изучение спроса рынка труда.
2. Беседы с детьми на тему выбора профессии.
3. Деловые, профориентационные игры.
4. Проектная деятельность в рамках профориентационной работы.
5. Индивидуальные и групповые профконсультации.
6. Активная трудовая практика на пришкольном участке совместно с обучающимися младших классов.
7. Участие школьников в конкурсе «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов и исследовательских работ о профессиях, коллективное творческое дело «Защита профессий».

2. Основнойформирование специальных знаний, отношений, установок по профессиональной работе с учащимися среднего и старшего звена. 1. Изучение

Слайд 132. Основной
работа с родителями по профориентации.
1.Индивидуальные беседы в школе.
2.Групповое семейное

консультирование, разработка памяток для родителей.
3.Родительские собрания:
 Профессиональное самоопределение.
 Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».
 Учебные итоги – ступенька в будущее.
 Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии.
 Дороги, которые выбирают наши дети.
4.Совместные вечера отдыха родителей с детьми в школе.

2. Основнойработа с родителями по профориентации. 1.Индивидуальные беседы в школе.2.Групповое семейное консультирование, разработка памяток для родителей. 3.Родительские

Слайд 143. Заключительный
1. Ярмарка проектов.
2. Научно-практическая конференция по обобщению результатов.
3.

Издание сборника методических материалов по теме инновационной деятельности.

3. Заключительный1. Ярмарка проектов. 2. Научно-практическая конференция по обобщению результатов. 3. Издание сборника методических материалов по теме

Слайд 15Прогнозируемые результаты
Создание инновационной модели образовательного учреждения как школы социального позиционирования и

партнерства.
Социальное развитие личности ученика и учителя, формирование социальной компетентности и социального самоопределения личности.
Готовность учеников к социальной жизни и решению проблем жизненного и профессионального самоопределения.
Формирование положительного отношения к учению и своему дальнейшему образованию.
Сознательное формирование жизненных планов и профессиональных ориентаций.
Прогнозируемые результаты Создание инновационной модели образовательного учреждения как школы социального позиционирования и партнерства. Социальное развитие личности ученика

Слайд 16Прогнозируемые результаты
Накопление позитивного опыта сотрудничества и взаимодействия с людьми. Основным результатом

выполнения данного проекта является функционирование педагогической системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы, ведущей к подготовке такого выпускника школы, который может сделать правильный (зрелый) выбор своего будущего направления в жизни, хорошо ориентируется на рынке профессий, имеет четко определенные профессиональные планы, умеет адаптироваться в меняющихся условиях.

Прогнозируемые результаты Накопление позитивного опыта сотрудничества и взаимодействия с людьми. Основным результатом выполнения данного проекта является функционирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть