Слайд 1
Подготовила:
Малышева Валентина Ильинична, учитель физики МКОУ «СОШ №1 пос. Теплое»
Презентация
образовательного проекта «Выбор профессии – дело серьезное»
2018 год
Слайд 2
Образовательный проект
«Выбор профессии – дело серьезное»
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Слайд 3Проблемы, освещенные в педагогическом проекте
Проблема выбора профессии стара как мир, а
удачно выбранная профессия сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворённость человека жизнью.
- Какой Я?
- Кем Я хочу стать?
- Кем Я могу стать?
- Какие у меня личностные качества?
- Позволят ли они мне стать тем, кем Я хочу?
Все эти вопросы ставит перед собой в ранней юности каждый человек, то есть перед ним встаёт проблема становления личностного и профессионального "Я".
Слайд 4Проблемы, освещенные в педагогическом проекте
В 1998 году в международный стандарт было
занесено 9333 профессии, а в нашей стране специалисты насчитали около 7000 профессий. При этом ежегодно на рынке труда происходит обновление около 500 профессий.
Вместе с тем многие профессии "живут" от 5 до 15 лет, а затем либо "умирают", либо меняются до неузнаваемости.
Нельзя не отметить и ещё одну особенность современной молодёжи - акселерацию, которая тоже имеет влияние на выбор профессии.
Акселерация - это ускоренное биологическое созревание. Сегодняшние 16 - 17 летние юноши и девушки по своему половому поведению соответствуют 19 - 20-летним 60-х годов. Самосознание, которое 40 - 50 лет назад развивалось к 17 - 19 годам, сейчас формируется в 23 - 25 лет.
Слайд 5Актуальность педагогического проекта
Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок
труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом.
Как показывают экспериментальные данные Центра профориентации , 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройства.
Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением.
Слайд 6Цель проекта:
Создание системы действенной профориентации обучающихся, способствующей формированию у подростков и
молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе.
Слайд 7Задачи проекта:
Создать систему профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.
Обеспечить профпросвещение,
профдиагностику, профконсультации обучающихся, в том числе и получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся.
Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
Сформировать единое информационное пространство по профориентации.
Слайд 8Сроки реализации: ежегодно
Целевая аудитория: учащиеся с 8-го по 11-й классы
Слайд 9Этапы профориентационой работы
Слайд 101. Организационный
Работа с педколлективом по содержанию проекта:
1. Изучение литературы, опыта
работы по данной проблеме
2. Формирование творческих групп педагогов, участвующих в разработке проекта.
4. Доведение до сведения педколлектива школы цели, задач проекта, основных мероприятий, составляющих основной этап проектной деятельности.
II. Создание материально-технической и нормативной базы:
1. Оформление тематических стендов: «Куда пойти учиться?», «Профориентационный выбор учащихся».
III. Информирование общественности:
1. Информирование учащихся и их родителей о значимости проекта через сайт школы.
Слайд 112. Основной
информационный блок
1. Создание сайтов и страничек подростками под руководством учителя,
разработка структуры, дизайна и наполнение ресурса. Работы победителей конкурсов выставляются на сайт школы.
2. Использование интернет-приложений, посредством которых ученики попадут в так называемую «зону ближайшего развития». Выработка эффективных в интернет-среде подходов к профилактике, опирающихся на современные психологические теории.
3. Творческие мастер-классы для школьников в дни каникул.
Слайд 122. Основной
формирование специальных знаний, отношений, установок по профессиональной работе с учащимися
среднего и старшего звена.
1. Изучение спроса рынка труда.
2. Беседы с детьми на тему выбора профессии.
3. Деловые, профориентационные игры.
4. Проектная деятельность в рамках профориентационной работы.
5. Индивидуальные и групповые профконсультации.
6. Активная трудовая практика на пришкольном участке совместно с обучающимися младших классов.
7. Участие школьников в конкурсе «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов и исследовательских работ о профессиях, коллективное творческое дело «Защита профессий».
Слайд 132. Основной
работа с родителями по профориентации.
1.Индивидуальные беседы в школе.
2.Групповое семейное
консультирование, разработка памяток для родителей.
3.Родительские собрания:
Профессиональное самоопределение.
Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».
Учебные итоги – ступенька в будущее.
Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии.
Дороги, которые выбирают наши дети.
4.Совместные вечера отдыха родителей с детьми в школе.
Слайд 143. Заключительный
1. Ярмарка проектов.
2. Научно-практическая конференция по обобщению результатов.
3.
Издание сборника методических материалов по теме инновационной деятельности.
Слайд 15Прогнозируемые результаты
Создание инновационной модели образовательного учреждения как школы социального позиционирования и
партнерства.
Социальное развитие личности ученика и учителя, формирование социальной компетентности и социального самоопределения личности.
Готовность учеников к социальной жизни и решению проблем жизненного и профессионального самоопределения.
Формирование положительного отношения к учению и своему дальнейшему образованию.
Сознательное формирование жизненных планов и профессиональных ориентаций.
Слайд 16Прогнозируемые результаты
Накопление позитивного опыта сотрудничества и взаимодействия с людьми. Основным результатом
выполнения данного проекта является функционирование педагогической системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы, ведущей к подготовке такого выпускника школы, который может сделать правильный (зрелый) выбор своего будущего направления в жизни, хорошо ориентируется на рынке профессий, имеет четко определенные профессиональные планы, умеет адаптироваться в меняющихся условиях.