Презентация, доклад обобщение педагогического опыта работы с молодыми педагогами Педагогическое наставничество

Содержание

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,

Слайд 1ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»
Проект
«Педагогическое

наставничество»

Выполнила: преподаватель высшей квалификационной категории, методист
Шишкова Марина Викторовна

Рязань, 2018

ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»Проект «Педагогическое

Слайд 2«Со мной работали десятки молодых педагогов.

Я убедился, что как бы человек успешно не окончил
педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда
не будет хорошим педагогом, я сам учился
у более старых педагогов…»

А.С. Макаренко
«Со мной работали десятки молодых педагогов.     Я убедился, что как бы человек успешно

Слайд 3Наставничество – разновидность индивидуальной работы с начинающими педагогическими работниками, не имеющими

трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях, имеющими трудовой стаж менее 3-х лет или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставничество – разновидность индивидуальной работы с начинающими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных

Слайд 4 Наставники – подбираются из наиболее подготовленных педагогических работников: - обладающие высокими

профессиональными качествами; - имеющие стабильные показатели в работе; - обладающие коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
Наставники – подбираются из наиболее подготовленных педагогических работников: - обладающие высокими профессиональными качествами; - имеющие стабильные

Слайд 5 Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность

сопровождается высоким эмоциональным напряжением. Практика показывает, что  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого преподавателя может протекать длительно и сложно.
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением. Практика показывает,

Слайд 6 Начинающему педагогу необходимо получить поддержку опытного

наставника, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Именно в первые годы начинается интенсивное формирование тех качеств, которые определяют степень мастерства будущего педагога.

Общее количество педагогов - 59 (100%)
Количество молодых специалистов – 10 (16,9%)
Количество педагогов – наставников – 9 ( 15,2%)

Начинающему педагогу необходимо получить поддержку опытного наставника, который способен предложить практическую и

Слайд 7 В колледже организована работа по наставничеству: - действует «школа

молодого педагога» (Приложение № 1, 2) - разработано положение о наставничестве в учебном заведении (Приложение № 3) - разработана дорожная карта (программа) профессиональной адаптации начинающих педагогических работников (Приложение № 4) - за каждым молодым специалистом закреплен педагог-наставник (Приложение № 5) - каждым наставником разработан и утвержден план работы с молодым специалистом (Приложение №6,7)
В колледже организована работа по наставничеству:  - действует «школа молодого

Слайд 8Формы и методы
обучения молодых преподавателей:
семинары;
консультации;
взаимопосещение

уроков ;
просмотр видеофильмов отснятых уроков и мероприятий;
проведение мастер-классов и открытых уроков;
самообразование;
беседы;
разработка и презентация моделей уроков.


Формы и методы  обучения молодых преподавателей: семинары; консультации; взаимопосещение уроков ; просмотр видеофильмов отснятых уроков и

Слайд 9 Этапы деятельности наставника:  
1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и

полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3­й этап – контрольно ­ оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Этапы деятельности наставника:  1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а

Слайд 10Наставничество базируется
на следующих принципах:

Добровольность.
Гуманность.
Соблюдение прав молодого специалиста.

Конфиденциальность.
Ответственность.
Искреннее желание помочь в преодолении трудностей.
Взаимопонимание.

Наставничество базируется на следующих принципах: Добровольность. Гуманность. Соблюдение прав молодого специалиста. Конфиденциальность. Ответственность. Искреннее желание помочь в

Слайд 11 Проблемы, возникающие у молодых преподавателей в учебном процессе:

Отсутствие мотивации

к работе.
Отношения со студентами.
Отношения с родителями.
Неумение обеспечить дисциплину.
Затруднение при планировании урока.
Неумение использовать современные формы и методы работы на уроке.
Неуверенность в себе.
Неумение выходить из нестандартных педагогических ситуаций.


Проблемы, возникающие у молодых преподавателей в учебном процессе: Отсутствие мотивации к работе. Отношения со студентами. Отношения

Слайд 12В нашем образовательном учреждении
в 2000 года создана «Школа молодого педагога,

которая имеет богатый опыт и традиции.
С 2012 года я являюсь её председателем.
В нашем образовательном учреждении в 2000 года создана «Школа молодого педагога, которая имеет богатый опыт и традиции.

Слайд 13Целью работы «Школы молодого педагога» является:
развитие профессиональных
умений,

накопление опыта, поиск
лучших методов и приемов
работы с обучающимися,
формирования своего стиля
в работе,
появление авторитета среди
обучающихся.

Целью работы «Школы молодого педагога» является: развитие профессиональных умений, накопление опыта, поиск  лучших методов и приемов

Слайд 14 Задачи работы «Школы молодого педагога» – помочь

молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения, потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Задачи работы «Школы молодого педагога» – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные

Слайд 15 Для реализации поставленных задач систематически провожу работу

с молодыми коллегами, оказываю им помощь в правильности оформления учебно–планирующей и отчётной документации, а так же в составлении рабочих программ по дисциплинам, контрольно – оценочных средств, экзаменационного материала, помощь в подготовке, проведении и анализе уроков, использовании различных форм, методов и приемов обучения, выборе методической темы для самообразования, в подготовке к защите на квалификационные категории.

Для реализации поставленных задач систематически провожу работу с молодыми коллегами, оказываю им помощь

Слайд 16Для достижения поставленных целей и задач в колледже используются различные формы

и методы работы
с молодыми педагогами:
Для достижения поставленных целей и задач в колледже используются различные формы и методы работы с молодыми педагогами:

Слайд 17Круглый стол на тему «Основные проблемы молодого преподавателя»

Проводит -преподаватель высшей квалификационной

категории Егорова В.А.

Проводит зам. директора по УР – Цыбизова А.В.

Круглый стол на тему «Основные проблемы молодого преподавателя»Проводит -преподаватель высшей квалификационной категории Егорова В.А.Проводит зам. директора по

Слайд 18Семинар-практикум на тему: «Эффективность урока - результат организации активной
деятельности обучающихся»

Проводит

председатель
«Школы молодого педагога»
Шишкова М.В.

Проводит заведующая по ИМР
Мельникова В.В.

Семинар-практикум на тему: «Эффективность урока - результат организации активной деятельности обучающихся»Проводит председатель «Школы молодого педагога» Шишкова М.В.Проводит

Слайд 19Мастер-классы по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе.

Мастер-классы по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе.

Слайд 20 Мною разработано методическое пособие «В помощь

молодому педагогу», где представлена необходимая информация для разработки и проведению урока (типы и виды уроков, методы и формы обучения, темы для самообразования, самоанализы и анализы уроков, технологические карты), как для преподавателей предметников, так и для мастеров производственного обучения.
Мною разработано методическое пособие «В помощь молодому педагогу», где представлена необходимая информация

Слайд 21В рамках работы «Школы молодого педагога», осуществляем посещение открытых уроков и

мероприятий опытных преподавателей.
В рамках работы «Школы молодого педагога», осуществляем посещение открытых уроков и мероприятий опытных преподавателей.

Слайд 22Молодые специалисты проводят открытые уроки,
которые в дальнейшем анализируются на заседаниях


«Школы молодого педагога».

Викторина по информатике, преподаватель - молодой специалист Малыш Ю.А.

Внеклассное мероприятие «Парад «Голливудских» звезд» - молодой специалист Дудукина С.Н.

Молодые специалисты проводят открытые уроки, которые в дальнейшем анализируются на заседаниях «Школы молодого педагога». Викторина по информатике,

Слайд 23Открытый урок английского языка преподаватель - молодой специалист Кровекова А.Н.
Открытый урок

английского языка преподаватель - молодой специалист Дудукина С.Н.
Открытый урок английского языка преподаватель - молодой специалист Кровекова А.Н.Открытый урок английского языка преподаватель - молодой специалист

Слайд 24Молодые специалисты принимают участие в ежегодно проводимых конкурсах «Методических разработок».

Молодые специалисты принимают участие в ежегодно проводимых конкурсах «Методических разработок».

Слайд 25 Молодые специалисты, наряду с опытными педагогами учебного заведения, размещают свои методические

разработки на сайте колледжа
Молодые специалисты, наряду с опытными педагогами учебного заведения, размещают свои методические разработки на сайте колледжа

Слайд 26 Публикации молодых преподавателей на различных педагогических порталах

Публикации молодых преподавателей на различных педагогических порталах

Слайд 27 В 2017 году в рамках «Школы

молодого педагога», в колледже проводился конкурс «Лучший педагог года»,
в ходе которого молодые педагоги, наряду с опытными преподавателями проводили открытые уроки,
выступали с самопрезентациями.

В 2017 году в рамках «Школы молодого педагога», в колледже проводился конкурс

Слайд 28 Одним из показателей эффективности сложившейся

системы сопровождения молодых специалистов является тот факт, что пришедшие на работу молодые кадры остаются работать в колледже, становясь высокопрофессиональными педагогами.


Одним из показателей эффективности сложившейся системы сопровождения молодых специалистов является тот

Слайд 29Повышение квалификации молодых специалистов – прохождение курсов .

Повышение квалификации молодых специалистов – прохождение курсов .

Слайд 30Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Слайд 31 Результатом работы «Школы молодого педагога» и наставничества два молодых педагога

защитились на
1 квалификационную категорию:

Воронин С.А.- мастер производственного обучения, защита прошла в 2015 году;
Дудукина С.Н.- преподаватель английского языка, защита состоялась в 2017 году.

В настоящее время два молодых педагога:
Малыш Ю.А.- преподаватель информатики и Кровекова А.Н.– преподаватель английского языка, подали заявление на защиту, которая состоится в апреле 2018 года
Результатом работы «Школы молодого педагога» и наставничества два молодых педагога защитились на 1 квалификационную категорию:Воронин С.А.-

Слайд 32 Опыт работы позволяет сделать вывод, что процесс

личностно-профессионального становления молодых специалистов будет продуктивным, если выстроена система в работе с молодыми специалистами, используются различные формы работы, молодые коллеги привлекаются к участию в методических мероприятиях, учитываются их интересы, формируется мотивация к достижению успеха посредством поддержки и стимулирования.
Опыт работы позволяет сделать вывод, что процесс личностно-профессионального становления молодых специалистов будет продуктивным,

Слайд 33Заключение

Целенаправленная

работа с молодыми специалистами способствует их своевременной адаптации, расширению знаний молодых преподавателей, вовлечению их в жизнь колледжа, продолжению традиций. Позволяет своевременно избегать ошибок во взаимоотношениях с обучающимися, преподавателями, между собой. Позволяет «технически» подготовиться к самостоятельной работе, осваивая современные технологии, а так же закрепиться на рабочем месте в колледже.
Заключение          Целенаправленная работа с молодыми специалистами способствует их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть