Презентация, доклад - обобщение педагогического опыта

Содержание

Презентация практических достижений профессиональной деятельности Использование активных и интерактивных методов на уроках истории и обществознания для формирования коммуникативных УУД

Слайд 1КРУТОВА АННА БОРИСОВНА
Место работы: МОУ «Каменская основная школа»
Должность: Учитель истории и

обществознания
Квалификационная категория: первая
Стаж работы:23года
Образование: высшее, ГГПИ им.М.Горького
Персональный сайт:https://infourok.ru/user/krutova-anna-borisovna
Педагогическое кредо: Не мыслям надобно учить, а мыслить (И. Кант)

КРУТОВА АННА БОРИСОВНАМесто работы: МОУ «Каменская основная школа»Должность: Учитель истории и обществознанияКвалификационная категория: перваяСтаж работы:23годаОбразование: высшее, ГГПИ

Слайд 2Презентация практических достижений профессиональной деятельности
Использование активных и

интерактивных методов на уроках истории и обществознания для формирования коммуникативных УУД
Презентация практических достижений профессиональной деятельности  Использование активных и   интерактивных методов на уроках истории и

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

*Развивающее обучение
-

Система Д.Б. Эльконина –В.В. Давыдова – деятельностный подход.
- Самообразование, поиск путей повышения качества , углубления знаний и умений, подготовка к ГИА.
*Использование методов и приемов образовательных технолгий
Изучение работ Полат Е.Е. , Афанасьева О.В., Короткова М.В. – новые педтехнологии и информационные технологии в системе школьного образования, методика проведения игр
*Выступления на ШМО, Педагогических советах
*Участие в семинарах, вебинарах
*Курсы повышения квалификации,
*Курсы профессиональной переподготовки




Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования*Развивающее обучение - Система Д.Б. Эльконина –В.В. Давыдова – деятельностный

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Коммуникативная направленность
предполагает формирование ученика

как активного участника общения. Общение является личностным процессом, поэтому оно может быть осуществлено только при условии, что собеседники интересны друг другу, им есть что сказать друг другу, чем поделиться. Учебный процесс – это не просто процесс общения, а обучение общению

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияКоммуникативная направленность предполагает формирование ученика как активного участника общения. Общение является

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Умеют планировать свою

деятельность
Более активны в выборе деятельности


КОММУНИКАТИВНЫЕ: Умеют жить и работать в коллективе
Умеют организовывать сотрудничество в поиске информации

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Стремление добывать необходимую информацию, работая в группе

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияРЕГУЛЯТИВНЫЕ: Умеют планировать свою деятельностьБолее активны в выборе деятельностиКОММУНИКАТИВНЫЕ: Умеют

Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
“Коммуникативная деятельность - взаимодействие

двух
(и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата”
Л. С Выгодский



коммуникативные универсальные учебные действия

коммуникация как кооперация (сотрудничество)

коммуникация как взаимодействие

коммуникация как условие интериоризации

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования“Коммуникативная деятельность - взаимодействие двух (и более) людей, направленное на

Слайд 7Цель и задачи педагогической деятельности
ЦЕЛЬ: формирование коммуникативной компетенции на уроках истории

и обществознания
ЗАДАЧИ: использование активных и интерактивных методов работы для формирования коммуникативных УУД
Проведение диагностики по формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
Выводы об эффективности использования интерактивных форм работы в обеспечении положительной динамики формирования коммуникативных УУД


ЗА

Цель и задачи педагогической деятельностиЦЕЛЬ: формирование коммуникативной компетенции на уроках истории и обществознанияЗАДАЧИ: использование активных и интерактивных

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий будет

осуществляться наиболее успешно, если применять эффективные технологии, включенные в систему уроков, различные виды и формы уроков

Ведущая педагогическая идея Работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий будет осуществляться наиболее успешно, если применять эффективные

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
«Своя игра» (при повторении

материала) https://infourok.ru/prezentaciya-dopolnitelniy-material-po-istorii-2382892.html
ДОМИНО. История в лицах
https://infourok.ru/igra-dlya-uroka-istorii-domino-istoriya-v-licah-2174931.html
Игра «Крестики –нолики» https://infourok.ru/igra-dlya-uroka-istorii-krestiki-noliki-klass-2171486.html
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования«Своя игра» (при повторении материала) https://infourok.ru/prezentaciya-dopolnitelniy-material-po-istorii-2382892.html ДОМИНО. История в лицахhttps://infourok.ru/igra-dlya-uroka-istorii-domino-istoriya-v-licah-2174931.htmlИгра

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования КРОССЕНС

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования КРОССЕНС

Слайд 12Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Уроки с применением кейс-технологий:
урок-

суд «Русско- японская война»
Метод разбора деловой корреспонденции: Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения
ЗАДАНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДОКУМЕНТА


Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияУроки с применением кейс-технологий:урок- суд «Русско- японская война»Метод разбора деловой

Слайд 13Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Опыт

формирования системы коммуникативных учебных действий на уроках истории и обществознания охватывает как учебный процесс так и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с рабочей программой
Использование активных и интерактивных методов на уроках обеспечивает создание благоприятной образовательной среды для развития коммуникативных учебных действий учащихся, что соответствует требованиям ФГОС

Учебные курсы

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

История 5 – 7 классы

Олимпиады
конференции

ТО «Занимательная история»

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныОпыт формирования системы коммуникативных учебных действий на

Слайд 14Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Уровень сформированности коммуникативных УУД

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыУровень сформированности коммуникативных УУД

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Рост мотивации к изучению истории

(с 65% до 90%);
Создание положительного микроклимата на уроках истории и обществознания;
Возросший уровень активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
Умение детей с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Увеличение количества желающих участвовать в конкурсах, олимпиадах и конференциях;

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыРост мотивации к изучению истории (с 65% до 90%);Создание положительного микроклимата

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 17Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Адресная направленность личного вклада: опыт

доступен учителю с любым стажем работы
Трудоемкость личного вклада: связана с необходимостью разработки рабочей программы учителем с определением тем, на материале которых будет осуществляться формирование коммуникативных учебных действий на основе использования активных и интерактивных методов на уроках истории и обществознания и внеурочной деятельности
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаАдресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с любым стажем работыТрудоемкость

Слайд 18Используемая литература и интернет-ресурсы
ШимутинаЕ.Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе
http://oo874.edu22.info/data/documents/Vinogradova_1.pdf
Александрова

О.А. Формирование коммуникативных умений общения М.: Просвещение,2015г.
Полат Е.С. Новые педагогические информационные технологии в системе образования М. Издательский центр «Академия», 2010
Кашлев С.С.Технологии интерактивного обучения М.Просвещение, 2013г.
Коротаева Е.В.Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников
Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2003г.

Используемая литература и интернет-ресурсыШимутинаЕ.Н. Использование кейс- технологий в учебном процессеhttp://oo874.edu22.info/data/documents/Vinogradova_1.pdf Александрова О.А. Формирование коммуникативных умений общения М.:

Слайд 19

спасибо за внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть