Презентация, доклад Обобщение опыта работы на тему Формула моей жизни

Содержание

Все, что делается в мире, начинается в воображении. Барбара Гризетти Харрисон

Слайд 1«ФОРМУЛЫ МОЕЙ ЖИЗНИ» Лузина Э.Е. Преподаватель высшей категорией специальности 13.02.09 Монтаж и

эксплуатации линий электропередачи ГБПОУ «Невинномысский энергетический техникум» г. Невинномысск, Ставропольского края
«ФОРМУЛЫ МОЕЙ ЖИЗНИ»  Лузина Э.Е. Преподаватель высшей категорией специальности 13.02.09  Монтаж и эксплуатации линий электропередачи

Слайд 2 Все, что делается в мире, начинается в

воображении. Барбара Гризетти Харрисон
Все, что делается в мире, начинается в  воображении.

Слайд 3В процессе работы педагог включается в сложно организованную систему ряда деятельностей:

самая первая из них - деятельность преподавателя, обучающего непосредственно. Педагог-предметник является отчужденным от функции и смысла целого, он только выполняет извне заданные ему функции.

В процессе работы педагог включается в сложно организованную систему ряда деятельностей: самая первая из них - деятельность

Слайд 4Основные формулы, уравнения и определения
Стрела провеса провода определяется по формуле, м:

Длина

провода в пролете L определяется по формуле, м:


Для определения напряжения в проводе при измерении атмосферных условий пользуются уравнением состояния провода:

Основные формулы, уравнения и определенияСтрела провеса провода определяется по формуле, м:Длина провода в пролете L определяется по

Слайд 5Длительное время работая со спецдисциплиной «Конструкции ЛЭП и их типовые расчеты»,

сталкиваешься с проблемой и умением студентов выполнять сложные математические вычисления, базирующиеся на школьной программе и материала «Высшей математики» 1-го,2-го курса.
Длительное время работая со спецдисциплиной «Конструкции ЛЭП и их типовые расчеты», сталкиваешься с проблемой и умением студентов

Слайд 6Проводя интегрированные консультации с преподавателем математики – можно вызвать новую «волну

интереса» для выполнения рутинных вычислений. Практикую в такой работе тему «Формулы. Уравнение состояния провода».
Проводя интегрированные консультации с преподавателем математики – можно вызвать новую «волну интереса» для выполнения рутинных вычислений. Практикую

Слайд 7Следующие деятельности являются рефлексивно надстроечными над первой (т.е. обслуживают ее). Такова

деятельность обобщения опыта обучения, состоящая в сопоставлении процедур обучения и выделении наиболее эффективных приемов и способов обучения, - деятельность педагога - как, методиста, конструирующего приемы и методы обучения.

Следующие деятельности являются рефлексивно надстроечными над первой (т.е. обслуживают ее). Такова деятельность обобщения опыта обучения, состоящая в

Слайд 8Примером таких учебных занятий является «Формула успеха», где используется формирование лидерских

компетенций через интегрированное занятие «Ремонт проводов и тросов» (МДК 02.01 Эксплуатация и ремонт ЛЭП) «Лидерские и коммуникативные качества личности» (МДК 04.01Управление персоналом производственного подразделения).

(Знание+Опыт) х Активность = Успех
Примером таких учебных занятий является «Формула успеха», где используется формирование лидерских компетенций через интегрированное занятие «Ремонт проводов

Слайд 9Внедряя в учебный процесс практико-ориентированные занятия , уроки- экскурсии (с посещением

полигонов предприятий электросетей и подстанций Ставропольэнего) - используются личные связи с коллегами преподавателей и выпускников техникума. Такие занятия сложнее в организации, имеют не простые этапы согласования различных инстанций и основаны на направлении «Формула дружбы».
Внедряя в учебный процесс практико-ориентированные занятия , уроки- экскурсии (с посещением полигонов предприятий электросетей и подстанций Ставропольэнего)

Слайд 10Студентам они дают - самые яркие впечатления, привязанные к реальной работе

на производстве. Это необходимо, во-первых, потому, что современная производственно-практическая деятельность ставит часто очень определенные цели, задачи, которые могут решить только специально подготовленные люди.

Студентам они дают - самые яркие впечатления, привязанные к реальной работе на производстве. Это необходимо, во-первых, потому,

Слайд 11Во-вторых, современное методологическое мышление может очень эффективно проектировать учебные процессы, но

оно требует от заказчика четких и определенных целей..
Во-вторых, современное методологическое мышление может очень эффективно проектировать учебные процессы, но оно требует от заказчика четких и

Слайд 12В-третьих, современное технологическое общество быстро и интенсивно развивается и требует того

же от систем обучения, т.е. требует слежения за профессиональным рынком сбыта, быстрого и систематического описания свойств человека, необходимого обществу, и оперативного проектирования под задачу учебных программ
В-третьих, современное технологическое общество быстро и интенсивно развивается и требует того же от систем обучения, т.е. требует

Слайд 13В широком смысле результатом такого телеологического мышления является проект человека, в

более узком смысле - проект специалиста, т.е. должна быть описана и соотнесена друг с другом интеллектуальных функций, знаний, способностей, которые должны быть в наличии у человека будущего.
В широком смысле результатом такого телеологического мышления является проект человека, в более узком смысле - проект специалиста,

Слайд 14Третья деятельность - тоже методическая, но направлена на построение воспитательной направленности.

Проводя беседы о здоровом образе жизни и классные часы, посвященные профилактике алкоголизма и наркомании, неустанно подводим студентов к пониманию «Формулы здоровья». Современная социокультурная ситуация и задачи образования требуют, чтобы описанием и проектированием целей обучения занимался педагог, педагог-психолог.

Третья деятельность - тоже методическая, но направлена на построение воспитательной направленности. Проводя беседы о здоровом образе жизни

Слайд 15Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым,

в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности.
Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются

Слайд 16А педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует,

предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит в максимальном приспособлении знаковых и вещественных средств для формирования у студентов способности к деятельности.

А педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и

Слайд 17Самый простой вариант обучения состоит в общении преподавателя и обучающегося, устремленного

к воспроизведению деятельности своего педагога, педагог же квалифицирует деятельность студента как правильную или неправильную. Направление таких мероприятий носят характер диспутов, бесед, классных часов по
«Формуле счастья».

Happiness = P + (5xE) + (3xH)

Самый простой вариант обучения состоит в общении преподавателя и обучающегося, устремленного к воспроизведению деятельности своего педагога, педагог

Слайд 18Можно рассматривать педагогическую активность: 1) как оргуправленческую деятельность (т.е. средство управления

учебной деятельностью) и 2) как понимание сознания ученика и организация понимания.
Можно рассматривать педагогическую активность: 1) как оргуправленческую деятельность (т.е. средство управления учебной деятельностью) и 2) как понимание

Слайд 19Существенным моментом работы педагога является коммуникация и понимание состояния ученика. Понимание

значит систематическое становление на его внутреннюю точку зрения, понимание изнутри другого человека, т.е. работа с сознанием
Существенным моментом работы педагога является коммуникация и понимание состояния ученика. Понимание значит систематическое становление на его внутреннюю

Слайд 20По «Формуле любви» педагог должен также организовать и понимание себя, донести

до ученика что-то, с его точки зрения, важное, но понимание не передается прямо, его можно добиться только на осознавании своего личного опыта (или организации такого опыта, если его не было). Педагогический акт (действие), таким образом, является коммуникативным, диагностическим актом.

По «Формуле любви» педагог должен также организовать и понимание себя, донести до ученика что-то, с его точки

Слайд 21Развитие системы обучения состоит в членении сложных видов деятельности на простые

и обучении вначале простым видам деятельности. Но такое развитие предполагает анализ сложной деятельности, выделение ее элементов. Это тренинги, в котором студенты активно вовлекаются, уже обучаясь на втором, третьем курсе.
Развитие системы обучения состоит в членении сложных видов деятельности на простые и обучении вначале простым видам деятельности.

Слайд 22Задача состоит в выделении из сложных жизненных или профессиональных видов деятельности

простых элементарных, с целью последующей конструкции из таких простых деятельностей необходимых сложных.
Задача состоит в выделении из сложных жизненных или профессиональных видов деятельности  простых элементарных, с целью последующей

Слайд 23Показать студентам, что все нужно делать с любовью –не просто. Но

есть простой способ – личный пример. Та страсть и одержимость, которую в себе хотелось бы, сохранить с годами – черпать можно только во внутреннем потенциале. Зажигать собственной харизмой – это и есть любовь к своему делу
Показать студентам, что все нужно делать с любовью –не просто. Но есть простой способ – личный пример.

Слайд 24Таким образом, первый принцип педагогической рефлексии состоит в выделении элементарных деятельностей

и их трансляции. Но этого часто недостаточно, поскольку невозможно до конца разложить деятельность на простые элементы, в деятельности оказываются более сложные связи и отношения.
Таким образом, первый принцип педагогической рефлексии состоит в выделении элементарных деятельностей и их трансляции. Но этого часто

Слайд 25Поэтому появляется второй принцип, состоящий в проектировании и трансляции знаковых средств,

позволяющих построить (спроектировать) сложную деятельность из освоенных элементов. Эти знаковые средства являются средствами описания и проектирования деятельности педагога по «Формуле радости».
Поэтому появляется второй принцип, состоящий в проектировании и трансляции знаковых средств, позволяющих построить (спроектировать) сложную деятельность из

Слайд 26
Примером мероприятий с участием студентов в движении, посвященном «Дню Победы» -

«Сирень Победы» - эта РАДОСТЬ со слезами на глазах…С другой, процессуально-технологической, стороны, учебный процесс, система учебно-воспитателная деятельность описывается как последовательность двух ситуаций обучения.
Примером мероприятий с участием студентов в движении, посвященном «Дню Победы» - «Сирень Победы» - эта РАДОСТЬ со

Слайд 27Эти ситуации строятся таким образом, что предыдущие ситуации задают средства, материал

и т.п. для последующих. То есть система обучения строится как цепь технологического процесса, через который пропускается человек и в конце выходит совершенно преобразованным, усвоив совокупность необходимых обществу социокультурных способностей.
Эти ситуации строятся таким образом, что предыдущие ситуации задают средства, материал и т.п. для последующих. То есть

Слайд 28Таким образом, на методологическом языке система обучения может быть описана как

система, которая развивается от ситуации обучения сложным деятельностям через рефлексивное расчленение деятельности к обучению вначале простым деятельностям, и затем из простых - к построению сложных, удовлетворяющих условиям заданной задачи деятельностям. Эти ситуации строятся таким образом, что предыдущие ситуации задают средства, материал и т.п. для последующих.

Таким образом, на методологическом языке система обучения может быть описана как система, которая развивается от ситуации обучения

Слайд 29То есть система обучения строится как цепь технологического процесса, через который

пропускается человек и в конце выходит совершенно преобразованным, усвоив совокупность необходимых обществу социокультурных способностей.
То есть система обучения строится как цепь технологического процесса, через который пропускается человек и в конце выходит

Слайд 30Таким образом, на методологическом языке система обучения может быть описана как

система, которая развивается от ситуации обучения сложным деятельностям через рефлексивное расчленение деятельности к обучению вначале простым деятельностям, и затем из простых - к построению сложных, удовлетворяющих условиям заданной задачи деятельностям.

Таким образом, на методологическом языке система обучения может быть описана как система, которая развивается от ситуации обучения

Слайд 31Применительно к учебному и учебно-воспитательному процессу «Формулы моей жизни» представляет собой

целенаправленное, систематическое воздействие преподавателя на коллектив студентов и отдельного студента для достижения заданных результатов обучения.
Применительно к учебному и учебно-воспитательному процессу «Формулы моей жизни» представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие преподавателя на коллектив

Слайд 32Это значит не подавлять, не навязывать процессу ход, противоречащий его природе,

а наоборот, максимально учитывать природу процесса, согласовывать каждое воздействие на процесс с его логикой. Задача преподавателя в процессе управления заключается в изменении состояния управляемого процесса, доведении его до заранее намеченного уровня.

Это значит не подавлять, не навязывать процессу ход, противоречащий его природе, а наоборот, максимально учитывать природу процесса,

Слайд 33Строго говоря, управление процессом обучения предусматривает определение места каждого участника этого

процесса, его функций, прав и обязанностей, создание благоприятных условий для наилучшего выполнения им своих задач. Деятельность педагога представляю, как информационный процесс, характеризующийся замкнутым циклом передачи сигналов и включающий контроль за поведением объекта.
Строго говоря, управление процессом обучения предусматривает определение места каждого участника этого процесса, его функций, прав и обязанностей,

Слайд 34От управляющего органа (преподавателя) к управляемому объекту (студенту) поступают сигналы управления,

от объекта к регулятору (преподавателю) идут сигналы обратной связи, несущие сведения о фактическом состоянии управляемого объекта. Роль преподавателя заключается в переработке получаемой информации, ее осмыслении и выработке решения по внесению в учебный процесс коррективов.
От управляющего органа (преподавателя) к управляемому объекту (студенту) поступают сигналы управления, от объекта к регулятору (преподавателю) идут

Слайд 35В процессе своей деятельности по усвоению знаний стараюсь установить, научились ли

студенты обобщать и сопоставлять факты, делать выводы, критически анализировать полученные сведения; знать, как усваивают они материал учебника, хватает ли им времени на усвоение, и т.д.
В процессе своей деятельности по усвоению знаний стараюсь установить, научились ли студенты обобщать и сопоставлять факты, делать

Слайд 36Для реализации эффективного процесса обучения необходима такая теория, которая рассматривает процесс

учения как формирование познавательной деятельности учащихся, располагая системой независимых характеристик этой деятельности и знанием основных этапов ее становления как перехода из плана общественного опыта в план опыта индивидуального: формула уравнения состояния провода, формула успеха, формула счастья, формула здоровья, формула любви, формула радости. В этой статье их семь. А на самом деле «восемь» – т.е. бесконечность!
Для реализации эффективного процесса обучения необходима такая теория, которая рассматривает процесс учения как формирование познавательной деятельности учащихся,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть