Презентация, доклад обобщение опыта на педсовете на тему Учебная исследовательская деятельность

Содержание

Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания. Её можно сравнить с работой следопыта, который стремится извлечь необходимую информацию чтобы понять окружающий мир.

Слайд 1Учебная исследовательская деятельность

Методические рекомендации
подготовлены учителем русского языка и литературы
МОУ СОШ

№2 города Кыштым Челябинской области
Демидовой Н.А.
Учебная исследовательская деятельностьМетодические рекомендации подготовлены учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №2 города Кыштым Челябинской области

Слайд 3Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания. Её можно сравнить с работой

следопыта, который стремится извлечь необходимую информацию чтобы понять окружающий мир.



Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания. Её можно сравнить с работой следопыта, который стремится извлечь необходимую

Слайд 4Что такое исследовательский проект?
Исследовательский проект - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися

творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением .
Исследовательская деятельность учащихся
служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.



Работа над исследовательским проектом проходит в несколько этапов:
1. Выбор темы.
2. Определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования.
3. Подбор и изучение материалов по теме: литература, другие источники.
4. Выбор методов исследования.
5. Разработка плана проекта и его реализация.
6. Написание исследовательского проекта.
7. Оформление исследовательского проекта.
8. Защита исследовательского проекта (презентация, доклад).

Что такое исследовательский проект?Исследовательский проект - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением

Слайд 5Исследовательская деятельность побуждается поисковой активностью, характеризуется исследовательским мышлением и проявляется в

исследовательском поведении.
Исследовательская деятельность  побуждается поисковой активностью,  характеризуется исследовательским мышлением  и проявляется в исследовательском поведении.

Слайд 6 Первый этап – выбор темы Выбор темы для исследовательского проекта должен отвечать

следующим требованиям: 1. Тема должна соответствовать склонностям автора. 2. Основные тексты должны быть достижимы (то есть физически доступны для автора). 3. Основные тексты должны быть постижимы (то есть интеллектуально посильны для автора). В формулировке темы уместно использовать слова: исследование, изучение, наблюдение, использование, функция, анализ, сравнение, сопоставление, аналогия, мониторинг, динамика, особенности, своеобразие, роль, влияние, изображение и т.п. Название проекта должно быть конкретным и содержать ключевые слова, которые наиболее полно отражают сущность исследования. НАЗВАНИЕ РАБОТЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНЫМ, ТОЧНЫМ, СОДЕРЖАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННЫМ, ПРОБЛЕМНЫМ И КОМПАКТНЫМ.
Первый этап – выбор темы Выбор темы для исследовательского проекта  должен отвечать следующим требованиям: 1.

Слайд 8КАК НАЙТИ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?
Требования к выбору и формулировке

темы:

Важно, чтобы тема была интересна не только на данный момент, но и будет востребована в будущем;
Тема должна быть актуальна;
Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях;
Формулировка темы может содержать спорный момент;
Тема должна быть конкретна;
Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое;
Тема должна быть интересна и научному руководителю, и консультанту;

Важно с самого начала правильно сформулировать тему


КАК НАЙТИ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА? Требования к выбору и формулировке темы:Важно, чтобы тема была интересна не

Слайд 9УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТЕМ (по А.И.Савенкову)
Фантастические — темы о несуществующих, фантастических объектах

и явлениях;
Экспериментальные — темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
Теоретические — темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.
УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТЕМ  (по А.И.Савенкову)Фантастические — темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;Экспериментальные — темы, предполагающие

Слайд 10«Почему» и «Для чего» - два кита проектной деятельности

Почему именно

эта тема и именно на данный момент является для вас актуальной?
научная значимость
социальная точка зрения
личностная точка зрения
практическая значимость работы

«Почему» и «Для чего» - два кита проектной деятельности Почему именно эта тема и именно на данный

Слайд 11Актуальность, новизна, практическая значимость исследования
Обоснование актуальности исследования заключается в том,

что автор должен объяснить, почему он считает необходимым проводить исследования по данной теме именно сейчас, почему он должен заняться представленным исследованием
Актуальность может состоять, например,
в необходимости получения новых данных;
необходимости проверки новых методов и т.п..

Новизна состоит в выявлении из полученных результатов того, что открыто впервые, и этого не было ранее ни в науке, ни в практике.

Значимость работы исследователя определяется уровнем новизны результатов. Как правило, имеется в виду практическая значимость, которая заключается в том, для каких практических целей можно применять результаты исследования.

Актуальность, новизна,  практическая значимость исследования Обоснование актуальности  исследования заключается в том, что автор должен объяснить,

Слайд 12Определение цели и задач, формулирование гипотезы, выбор методов ведения исследования


Вопросы:
Какой

результат предполагается получить?
Каким видится этот результат?
Что необходимо сделать для его получения?
Определение цели и задач, формулирование гипотезы, выбор методов ведения исследования Вопросы:Какой результат предполагается получить?Каким видится этот результат?Что

Слайд 13Цель исследования -

это во имя чего предпринимается проект и это то,

чего вы пытаетесь добиться реализацией данного проекта.
Направленность исследования должна отображаться в формулировке цели

«доказать» «обосновать» «разработать»


Цель исследования -это во имя чего предпринимается проект и это то, чего вы пытаетесь добиться реализацией данного

Слайд 14 Цель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь

исследователь в завершении своей работы. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах. Цель соответствует теме исследования. Можно поставить целью: выявить…установить… обосновать…   уточнить… разработать… Она может содержать в себе выявление закономерностей, доказательство научного предположения, разработку практической методики.
Цель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей

Слайд 15 Под задачами исследования понимается то, что нужно сделать, чтобы цель была

достигнута. Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели. 1 задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением природы, структуры изучаемого объекта (она связана с анализом взглядов на предмет исследования) 2 задача – с анализом реального, современного состояния предмета исследования, динамики внутренних противоречий развития. 3 задача – со способами преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки. 4 задача – с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.
Под задачами исследования понимается то, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Задачи исследования -

Слайд 16Задачи исследовательского проекта

«проанализировать»
«описать»
«выявить»
«определить»
«установить»



Задачи исследовательского проекта«проанализировать»«описать»«выявить»«определить» «установить»

Слайд 17 Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. “Гипотезы -

это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово, они необходимы для работника, но он не должен принимать леса за здание " И. Гете Требования к гипотезе. *В нее включают понятия и категории , являющиеся неоднозначными. *Она не должна включать слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше. *Гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и соответствовать широкому кругу явлений, (лучше избегать ценностных суждений) *Правдоподобность, т.е. соответствие уже имеющимся знаниям по проблеме.
Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.  “Гипотезы - это леса,

Слайд 18Формулирование гипотезы

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения явления, которое не

подтверждено и не опровергнуто.
(«если…, то…»; «так…,как…»; «при условии, что…»; «может быть»; «предположим»; «допустим»; «возможно»; «что, если…»)


Формулирование гипотезыГипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. («если…, то…»;

Слайд 19
Что рассматривается?
1. Как рассматривать объект?
2. Какие отношения ему присущи?
3. Какие аспекты

и функции выделяет исследователь для изучения объекта.
Что рассматривается?1. Как рассматривать объект?2. Какие отношения ему присущи?3. Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения

Слайд 21Планирование исследования
что необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку;
какие

источники информации необходимо изучить;
какие способы сбора и анализа информации можно использовать;
в какой форме или каким способом можно представить результаты работы (формы проекта и исследования);
каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса проектной и исследовательской деятельности;
как распределить обязанности между членами команды (если проект выполняется группой).
Планирование исследованиячто необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку;какие источники информации необходимо изучить;какие способы сбора

Слайд 22
При написании исследовательского проекта следует учитывать, что язык и стиль его

— научный.
Научный стиль имеет свои особенности:
подчеркнутую, строгую логичность, проявляющуюся в том, что все предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям явлений, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте;
точность, которая достигается тщательным подбором слов, употреблением их в прямом значении, широким использованием терминов;
объективность изложения фактов, недопустимость субъективизма и эмоциональности.
В языковом плане эти свойства проявляются в том, что в научных текстах не принято использовать эмоционально-оценочную лексику, а вместо местоимения «я» и глаголов в 1-м лице единственного числа чаще употребляются предложения неопределенно-личные (считают, что……), безличные (известно, что……), определенно-личные (рассмотрим проблему…);
ясность — умение писать доступно и доходчиво;
краткость — умение избежать ненужных повторов,
излишней детализации и словесного мусора.
При написании исследовательского проекта следует учитывать, что язык и стиль его — научный.Научный стиль имеет свои особенности:подчеркнутую,

Слайд 23Анализ учебного исследовательского проекта
Перед выбором пути
Ты реши, куда идти,
Если вышла ерунда,
Значит,

шёл ты не туда.
Чтоб успех заполучить,
Быть понятным всеми,
Надо знать, как оценить,
По какой системе.
В жизни каждой из идей,
И для их свершенья,
Важно мнение людей…
Сформируй их мнение.
Анализ учебного исследовательского проектаПеред выбором путиТы реши, куда идти,Если вышла ерунда,Значит, шёл ты не туда.Чтоб успех заполучить,Быть

Слайд 24Оформление исследовательского проекта
Исследовательская работа оформляется на листах формата А 4 с

одной стороны.
Выставляются поля:
- левое поле - 20 мм
- правое - 10 мм
- верхнее - 15 мм
- нижнее - 15 мм
Текст работы набирают шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице - по ширине.
Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.
Оформление  исследовательского проектаИсследовательская работа оформляется на листах формата А 4 с одной стороны. Выставляются поля:- левое

Слайд 25Структура написания проекта
1.Титульный лист исследовательской работы
2. Содержание или оглавление исследовательской работы.


2.1. Введение исследовательской работы
2.2.Историческая справка по проблеме исследовательской работы
2.3. Основная часть исследовательской работы
3. Заключение
4. Список использованной литературы
5. Приложения
Структура написания проекта 1.Титульный лист исследовательской работы2. Содержание или оглавление исследовательской работы. 2.1. Введение исследовательской работы2.2.Историческая справка

Слайд 26Завершающий этап – защита учебного проекта

Завершающий этап – защита учебного проекта

Слайд 28Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть