Слайд 1Внедрение обновленного
содержания на уроки
русского языка и литературы
в 5-7
классах
Слайд 2Основные документы используемые в рамках обновления содержания среднего образования
Государственные общеобязательные стандарты
образования РК (начальное, основное среднее, общее среднее образование)
Учебная программа
Учебный план
Процедура проведения критериального оценивания успеваемости обучающихся в организация образования по реализации учебных программ (критерии оценивания знаний обучающихся)
Руководство по критериальному оцениванию для учителей школ начального/основного среднего и общего среднего образования.
Сборник заданий для формативного оценивания
Методические рекомендации для суммативного оценивания
Слайд 3Особенности содержания
обновленных учебных программ:
Спиральный принцип планирования содержания предмета, то есть
учебный материал постепенно расширяется по вертикали и горизонтали для улучшения знаний и навыков (усложнение знаний по темам и классам);
Иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанной на классификации уровней навыков мышления по более важным видам предметных операций и закономерностей познания;
Возможность максимального учета межпредметных связей по уровням образования и курсу обучения;
«Сквозные темы» в ходе реализации межпредметных связей, а также связей между предметами одной образовательной области;
Соответствие содержания разделов и тем с временными требованиями, уделение внимания на формирование социальных навыков;
Технологизация учебного процесса в виде долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования.
Слайд 4Наиболее эффективными в повышении успешности учащихся являются следующие стратегии:
- активное
обучение (когда учащиеся выполняют задания и реализуют практические навыки);
- обратная связь (дискуссия об обучении, включающая в себя предоставление личного мнения, которая может происходить либо между сверстниками, либо между учителем и учащимся);
- укрепление уверенности (использование похвалы для мотивации и придания уверенности учащемуся);
- качество обучения (планирование дифференцированных заданий).
Слайд 5
Приложение 197
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 апреля 2013
года №115
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования
по обновленному содержанию
(с нерусским языком обучения)
Глава 1. Общие положения
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
Учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» способствует становлению мировоззрения обучающегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве.
Целью обучения учебному предмету «Русский язык и литература» является совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правили норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.
Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
По окончании основной средней школы обучающиеся должны свободно владеть языком на уровне В2 (продвинутый уровень) согласно CEFR – Общеевропейской системы оценки уровня владения иностранным языком.
Задачами учебного предмета «Русский язык и литература» являются:
развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной сферах жизни;
Слайд 6Глава 3. Система целей обучения
Цели обучения в программе представлены кодировкой.
В
коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы,
четвёртое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 6.2.1.4 «6» – класс,
«2.1» – подраздел, «4» – нумерация учебной цели.
Слушание
Слайд 7
Приложение
к Типовой программе
по учебному предмету «Русский язык и литература»
для
5-9 классов уровня основного
среднего образования по
обновленному содержанию
Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы
по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов
уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
5 класс
Слайд 12Народные приметы, с помощью которых можно предсказать погоду
Вечером расквакались лягушки –
с утра и на весь день «запланирована» ясная погода, будет безоблачно, безветренно и солнечно;
Соловьи ночью не умолкали – будет ветреная погода ближайшие три дня;
Домашняя птица купается в снегу – к метели или бурану;
Если звезды потемнели – погода будет меняться (то ветер, то гроза, то проливной дождь).
.