Презентация, доклад Нравственное воспитание на уроках математики

Содержание

«… три качества – обширные знания, привычка мыслить и

Слайд 1Нравственное воспитание на уроках математики
выполнила: Никулина Ирина Александровна

учитель математики
МБОУ СОШ №141
Нравственное воспитание на уроках математикивыполнила: Никулина Ирина Александровна

Слайд 2 «… три качества –

обширные знания,
привычка мыслить и
благородство чувств –
необходимы для того,
чтобы человек был образованным
в полном смысле слова»

Н.Г. Чернышевский
«… три качества –

Слайд 3 По словам К.Д. Ушинского настоящего учителя и учеников роднит «особенная

теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога:
вера, любовь,
честность, открытость,
мудрость и красота души.
Очень важен процесс осмысления педагогом ответственности своей социальной роли: воспитание духовно развитого ответственного гражданина общества
По словам К.Д. Ушинского настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой

Слайд 4Математика обладает большим
воспитательным потенциалом
Еще в 19 веке математик Хуго Штейнгаус

заметил, что «между духом и материей посредничает математика»
Реализация воспитательного потенциала урока математики возможна через
отбор содержания материала,
структуру урока,
организацию общения
Математика обладает большим воспитательным потенциаломЕще в 19 веке математик Хуго Штейнгаус заметил, что «между духом и материей

Слайд 5Математика учит
строить и оптимизировать деятельность,
вырабатывать и принимать решения,
проверять действия,
исправлять ошибки,
различать аргументированные

и бездоказательные утверждения,
видеть манипуляцию,
противостоять манипуляции…

Математика учитстроить и оптимизировать деятельность,вырабатывать и принимать решения,проверять действия,исправлять ошибки,различать аргументированные и бездоказательные утверждения,видеть манипуляцию,противостоять манипуляции…

Слайд 6Решение задач требует от учащихся
добросовестной и серьезной работы над
приобретением и укреплением

знаний,
что приводит к
1. систематическому напряжению
умственных усилий,
2. настойчивости в преодолении трудностей
При этом воспитываются такие черты характера как трудолюбие, усидчивость,
упорство в преследовании намеченной цели, умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах.
Решение задач требует от учащихсядобросовестной и серьезной работы надприобретением и укреплением знаний, что приводит к

Слайд 7
Обучение математике требует от школьников
1. умственных

и волевых усилий,
2. развитого внимания,
3. отточенного логического мышления,
4. активность,
5. творческой инициативы,
6. умений коллективного
учебно-познавательного труда
Обучение математике требует от школьников     1. умственных и волевых усилий,

Слайд 8
На уроках математики полезно использовать нестандартные математические задачи, исторический и иллюстративный

материал, т.к. логика математического мышления развивалась в прямой связи с математикой.

На уроках математики полезно использовать нестандартные математические задачи, исторический и иллюстративный материал, т.к. логика математического мышления развивалась

Слайд 9На уроках стараюсь использовать в качестве эпиграфов высказывания культурно-развивающегося содержания:
«Математика есть

прообраз красоты мира»
«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»
По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого, Умножишь ты корни – и дробь уж готова. В числителе С, в знаменателе А. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда? В числителе В, в знаменателе А.
На уроках стараюсь использовать в качестве эпиграфов высказывания культурно-развивающегося содержания:«Математика есть прообраз красоты мира»«Математика уступает свои крепости

Слайд 10
Эффективным средством воспитания учащихся является решение математических задач. Они отражают различные

стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания.

Хорошо подобранные задачи помогают ученику усвоить теоретический материал, делают курс математически более интересным, вызывают потребность в новых знаниях и умениях самостоятельно их приобретать.
Эффективным средством воспитания учащихся является решение математических задач. Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации,

Слайд 11Задачи, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне.

5 класс. Тема «Действие

с дробями».

№1. От подножья Кургана
до его вершины
посетитель проходил 200
гранитных ступеней,
так как Сталинградская битва продолжалась 20 дней и ночей. Высота ступени 0,15м, ширина 0,35м.
Какова высота Мамаева Кургана?

Задачи, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне. 5 класс. Тема «Действие с дробями». №1. От подножья Кургана

Слайд 12

№2. В Проховском сражении участвовала 1-я дивизия Адольфа

Гитлера, имевшая около 200 танков, в том числе 13 «Тигров», а в 5-ой танковой армии П.Ротмистрова в 4,1 раза больше танков
Т-34. Сколько советских танков участвовало в этой битве?

№2. В Проховском сражении участвовала 1-я дивизия Адольфа Гитлера, имевшая около 200 танков, в

Слайд 13Задача, посвященная Бородинскому сражению
8 класс. Тема «Квадратные уравнения»
Позиции русских на Бородинском

поле по фронту растянулись на 5 км больше, чем в глубь. Площадь, занятая позициями русских, составляла
50 км2. Найдите длину и ширину территории, занятой позициями русских


Задача, посвященная Бородинскому сражению8 класс. Тема «Квадратные уравнения»Позиции русских на Бородинском поле по фронту растянулись на 5

Слайд 14
Говоря о роли математики в развитии техники, необходимо подчеркнуть,
что освоение

космоса
было бы невозможно
без сложнейших
математических
расчетов;
что с именем
русского ученого Циолковского связаны многие идеи, взятые на вооружение современной космонавтики.

Для подростка очень важно иметь достойный пример для подражания. Таким примером могут стать как современники, так и предшественники, которые прославили русскую науку, и их имена навсегда вошли в историю математики.
Говоря о роли математики в развитии техники, необходимо подчеркнуть, что освоение космоса было бы невозможно без сложнейших

Слайд 15Заключение
Заметный воспитательный эффект на уроках математики (как и всякой другой науке)

можно достигнуть только при условии, что учитель
Не только хорошо знает свой предмет и его историю,
Не только имеет педагогический такт и опыт,
Сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые мы собираемся воспитывать в своих учениках.
ЗаключениеЗаметный воспитательный эффект на уроках математики (как и всякой другой науке) можно достигнуть только при условии, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть