Слайд 1НОВОЕ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ
Слайд 2Организация исторического образования
Линейная система
Концентрическая система
Слайд 3Концентрическая система предполагает изучение всего курса до девятого класса, а затем его повторение
в старших классах.
Слайд 4Изучение истории в школе по концентрической системе 1993-2016 гг.
Слайд 5Линейная структура школьного исторического образования предполагает однократное изучение курсов отечественной и
зарубежной истории.
Слайд 6Преподавание истории в школе в 1984-1993 гг.
Слайд 8Ступени изучения Отечественной истории в общеобразовательной школе (проект)
5 класс – Древний
мир
6 класс - История России с древнейших времен до начала XVI в.
7 класс - Россия в XVI–XVII вв.: от великого княжества к царству
8 класс - Россия в конце XVII – XVIII веках: от Царства к Империи
9 класс - Российская империя в XIX – начале ХХ века
10-11 класс – Россия в XX в.
Слайд 9Всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории
Слайд 11Зачем нужны ВПР?
Ежегодное тестирование учеников позволит:
- выявить недостатки учебной программы по
разным предметам;
- проверить качество и уровень знаний, даваемых конкретной школой, в сравнении с результатами других школ России;
- развить единые образовательные стандарты для всех школ;
- дать ученикам возможность подготовиться психологически к ЕГЭ (т.к. способы проведения ВПР похожи на ЕГЭ, а значит, ребёнок будет чувствовать себя спокойнее, выполняя похожую работу не в первый раз);
- заставить школьников заниматься на протяжении каждого учебного года, а не только в выпускном классе;
- оценить уровень знаний конкретного ученика по предмету;
- выявить пробелы в знаниях конкретного ученика и исправить их;
Слайд 12Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных
стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.
Слайд 13Структура варианта проверочной работы в 5 классе
Работа состоит из 8 заданий.
Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
Слайд 15Задание 2
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из
данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».
Перечень тем
А) шумерские города-государства
В) Древний Египет
Б) Древняя Индия
Г) Древняя Греция
Слайд 16Задание 3
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6,
только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.
Объясните смысл этого слова.
Перечень тем
А) шумерские города-государства;
В) Древний Египет
Б) Древняя Индия
Г) Древняя Греция
Слайд 17Задание 4
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6,
только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
Перечень тем
А) шумерские города-государства;
В) Древний Египет
Б) Древняя Индия
Г) Древняя Греция
Слайд 19Задание 6
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6,
только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Перечень тем
А) шумерские города-государства
В) Древний Египет
Б) Древняя Индия
Г) Древняя Греция
Слайд 20Задание 7
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта
и выполните задания.
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Задание 8
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?