Презентация, доклад Новое качество и содержание образования в условиях реализации ФГОС

Содержание

Современный ученик не похож на своих сверстников недавнего прошлого. Применять старые способы образования и социализации к современным ученикам неэффективно.Существующее содержание образования отражает реалии прошлых лет, а не актуального состояния мира и детей. Проблема:

Слайд 1 Новое качество и содержание образования в условиях реализации ФГОС

Новое качество и содержание образования в условиях реализации ФГОС

Слайд 2
Современный ученик не похож на своих сверстников недавнего прошлого.
Применять старые

способы образования и социализации к современным ученикам неэффективно.
Существующее содержание образования отражает реалии прошлых лет, а не актуального состояния мира и детей.

Проблема:

Современный ученик не похож на своих сверстников недавнего прошлого. Применять старые способы образования и социализации к современным

Слайд 3 Ребёнок – это будущее, которое обладает объективным существованием в настоящем.

Альфред Норт Уайтхэд (1861-1947)

Будем исходить из предположения, что будущее – это что угодно, но только не повторение настоящего, и что будущее мыслится нами из недовольства настоящим – в противном случае: зачем оно, будущее, нам вообще?

Будущее – отталкиваясь от настоящего

Ребёнок – это будущее, которое обладает объективным существованием в настоящем.

Слайд 4
Долгие годы образование было ориентировано на применение и использование его прежде

всего и главным образом в производстве.
И даже там, где никакого производства нет, над людьми довлеет примат производства и идеология производства.
Готовя людей к производству и технологии, представители системы образования уверились и в том, что из сырого или даже пустого человеческого материала они готовят образованный (обученный, просвещенный, воспитанный) человеческий продукт.
Долгие годы образование было ориентировано на применение и использование его прежде всего и главным образом в производстве.

Слайд 5На бытовом уровне: какого человека мы считаем хорошо образованным?
«культурного»
профессионально грамотного
имеющего «хорошие

мозги»
инициативного (в своей деятельности)

«Европейская формула» хорошего образования: Э (З+М+Л)
Этика (Знания+Мышление+Лидерство)
На бытовом уровне: какого человека мы считаем хорошо образованным?«культурного»профессионально грамотногоимеющего «хорошие мозги»инициативного (в своей деятельности) «Европейская формула»

Слайд 6В чём нынешний вызов?
Какие социально-образовательные практики и программы,

направленные на развитие возможностей, компетенций, конкурентоспособности человека должны быть реализованы в его детстве и отрочестве?


Какие технологии управления обеспечивают реализацию таких практик и программ?

ОП ОУ как ключевой ресурс
В чём нынешний вызов?Какие социально-образовательные практики    и программы, направленные на развитие возможностей, компетенций, конкурентоспособности

Слайд 7От производства - к сервису и инфраструктуре
Сервисное образование социально ориентировано и

готовит человека к стремлению быть максимально полезным людям, в жизни в обществе, где все помогают и обслуживают друг друга, оставаясь при этом личностями, полными собственным достоинством, а не средством других людей.
Противоположное сервисному инфраструктурное образование направлено на то, чтобы человек функционально и компетентностно был значительно богаче, чем того требуют обстоятельства и обязательства: это формирует чувство легкости выполнения любых задач и заданий, чувство свободы и непорабощенности заботами и работами, ощущение своих недоиспользуемых способностей и талантов – и чем больше зазор между должным и возможным, тем свободней жизненный простор человека. (Вероятно, такими вышли из Царскосельского лицея его воспитанники, такими ощущали себя инженеры и кадровые военные с дореволюционным образованием, оказавшись в обществе ниже уровня моря).

От производства - к сервису и инфраструктуре Сервисное образование социально ориентировано и готовит человека к стремлению быть

Слайд 8Основная цель (миссия) общего среднего образования
способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей

личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.




Основная цель (миссия) общего среднего образованияспособствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного

Слайд 9Не человек для Стандарта, а Стандарт для человека
Принципиальное отличие новых стандартов заключается

в подходе к процессу обучения, где ученик становится не объектом, а субъектом образовательного процесса.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Не человек для Стандарта, а Стандарт для человекаПринципиальное отличие новых стандартов заключается в подходе к процессу обучения,

Слайд 10Сквозные цели (результаты) ФГОС
Инициативность
Уверенность в себе
Порядочность
Патриотичность
Готовность к жизни в высокотехнологичном

обществе
Готовность к жизни в конкурентном обществе
Вовлеченность в исследовательские проекты
Вовлеченность в творческие занятия
Владение технологиями, которые пригодятся в будущем
Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения
Способность изобретать
Способность понимать и осваивать новое
Способность выражать собственные мысли
Способность самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их
Способность умело реагировать на разные жизненные ситуации
Способность формулировать интересы и сознавать возможности
Установка на продолжение образования в течение всей жизни
Укрепление своего здоровья


Сквозные цели (результаты) ФГОСИнициативность Уверенность в себеПорядочностьПатриотичностьГотовность к жизни в высокотехнологичном обществеГотовность к жизни в конкурентном обществеВовлеченность

Слайд 11Новый принцип отбора содержания образования и социализации
Должен быть изменен концептуальный принцип

понимания «содержания образования». СО - это общение учеников и учителей по актуальным вопросам личностного и социокультурного развития ученика – его «человеческого капитала» (самопознание, самореализация, способы освоения - познания и взаимодействия - мира и т.д.).
Новый принцип отбора содержания образования и социализацииДолжен быть изменен концептуальный принцип понимания «содержания образования». СО - это

Слайд 12Новое понимание знания
Формируется новое понимание «знания». Это не «запомненная информация», а

то, что проверено на собственном опыте и осмыслено человеком. В этом смысле знание уникально и в принципе не передаваемо (передавать можно только информацию).

Новое понимание знанияФормируется новое понимание «знания». Это не «запомненная информация», а то, что проверено на собственном опыте

Слайд 13Новое качество образования
Качество образования измеряется тем, насколько индивидуализированное знание помогает человеку

реализовать самого себя под свои цели с учетом своих способностей и возможностей и понимает, какое образование ему нужно. Можно оценить созданные для этого условия и зафиксировать проявления компетентностей в различных ситуациях социокультурного бытия. А степень их развитости пусть оценивает сам человек и общество.
Новое качество образованияКачество образования измеряется тем, насколько индивидуализированное знание помогает человеку реализовать самого себя под свои цели

Слайд 14Формирующее оценивание
Поиск критериев оценки действий
Оценка себя и других по разным

критериям
Оценка результата, способа, плана
Оценка своих возможностей
Запрос на экспертную оценку взрослого
Оценка прогресса в отношении цели

Формирующее оцениваниеПоиск критериев оценки действий Оценка себя и других по разным критериямОценка результата, способа, планаОценка своих возможностей

Слайд 15МОЁ образование – ресурс повышения

МОЕЙ прибавочной стоимости

Повышение моей капитализации: чем я ценен? Для кого? Для чего?

Почувствовать себя дефицитной фигурой на рынке труда, стать носителем редких компетентностей (редкого сочетания компетентностей)

Качество образования – в эффективности людей, его получивших

МОЁ образование – ресурс повышения           МОЕЙ прибавочной

Слайд 16Не всеобщий минимум, а индивидуальный максимум




Не всеобщий минимум, а индивидуальный максимум

Слайд 17Обретение себя? Выбор себя?
Выращивание вместе с учеником

его индивидуальной образовательной программы (мысли глобально, действуй локально)
Экстремум социализации и социокультурная адаптация
Я как цель и средство самого себя
Я как система отношений к природе, обществу и к самому себе
Образование как моя универсальная ценность
(Ученик как оценщик качества своего образования = субъект собственной образовательной деятельности)

Обретение себя? Выбор себя?Выращивание вместе с учеником      его индивидуальной образовательной программы (мысли

Слайд 18Результаты – индивидуальны,

но при оценке качества – сопоставимы
Результаты – индивидуальны,

Слайд 19Всё разнообразие результатов выпускников ООО может быть сведено к четырем интегральным

показателям:

1. Базовый уровень развития критического мышления как ключевой фактор индивидуальной субъектности;

2.Персональная включенность на основе собственного сознательного, социально ответственного выбора в позитивную социально-культурную деятельность
3. Деятельность по сбережению и укреплению собственного здоровья
4. Предпрофильная ориентированность



Всё разнообразие результатов выпускников   ООО может быть сведено к четырем   интегральным показателям:

Слайд 20Некоторые выводы:
В новой эпохе нельзя однажды научиться (как говорят: получить образование),

чтобы потом всю жизнь быть обеспеченным квалифицированной работой. Новая эпоха требует высокого напряжения интеллектуальных и психических сил от человека, желающего быть успешным в любой сфере деятельности. Новая эпоха погружает нас в конкурентную среду величиной во всю планету, резко осложняя возможности самореализации. Новая эпоха требует еще и нового мироощущения, в том числе, например, ощущения себя и других людей прежде всего как жителей единой планеты, а уже потом как представителей расы, нации, граждан государства или сотрудников организации.
Новая система образования должна быть построена на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в динамичном мире. Старая функция образования — передача через поколения традиций, устоявшейся культуры остается. Но она дополняется новой функцией — обучению изменению культуры, прогнозированию системных последствий целенаправленных или нецеленаправленных, но неизбежных изменений. Прогнозированию с целью увеличения полезных и уменьшения вредных последствий.
Это требует значительных изменений средств образования, роли учителя, содержания образования.

Некоторые выводы:В новой эпохе нельзя однажды научиться (как говорят: получить образование), чтобы потом всю жизнь быть обеспеченным

Слайд 21В новой системе образования учитель будет исполнять другие функции. Первая из

них (может быть, не по значимости, а функционально первая) — это диагност. Учитель должен понимать, какова ведущая мотивация данного конкретного ребенка, к чему у него в большей степени способности, какие методы обучения для него наиболее адекватны? Все это нужно для того, чтобы выполнить следующую функцию. Ее можно назвать так: инженер-конструктор индивидуального образовательного пути. Третья функция — консультант, необходимая для сопровождения процесса образования ученика. И только четвертая — источник знаний (эксперт).
Подстраивая содержание образования под потребности общества мы получаем новую образовательную концепцию. Вместо заучивания фактов — умение работать с информацией. Еще точнее: умение работать с информацией в условиях ее недостатка, а также избытка некачественной информации. Умение видеть информацию в системе и формулировать в противоречиях.
Формирование открытого, творческого мышления, способного к развитию в течение всей жизни — уже не идеал, а необходимость системы образования динамичного мира.

В новой системе образования учитель будет исполнять другие функции. Первая из них (может быть, не по значимости,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть