Слайд 1
Правовые основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
Подготовила:
педагог-психолог
МАОУ «СОШ № 5
им. И.Д. Черняховского»
И.Н. Караченцева
Слайд 2Нормативно-правовая база образования детей с ОВЗ
Нормативно-правовую базу в области образования
детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:
международные (подписанные СССР или Россией)
федеральные (законы РФ, кодексы)
правительственные (постановления и распоряжения Правительства СССР или РФ)
ведомственные (документы Министерства образования)
региональные (документы Департаментов или Управлений образования)
Слайд 3Международные документы
«Всеобщая Декларация прав человека» - принята Генеральной Ассамблеей ООН 10
декабря 1948 года.
«Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» - Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры.
«Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о правах умственно отсталых лиц» - принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971 г.
Слайд 4Международные документы
«Декларация ООН о правах инвалидов» - провозглашена резолюцией Генеральной Ассамблеи
от 9 декабря 1975 года.
«Всемирная программа действий в отношении инвалидов» - Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1982 года.
«Конвенция ООН о правах ребенка» - Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.
Слайд 5Федеральные документы
Главным федеральным актом России является Конституция РФ 1993 г.
Статья
43 Конституции РФ:
«Каждый имеет право на образование»
Слайд 6Федеральные документы
Закон РФ "Об образовании"
от 10 июля 1992 г. N 3266-1
( с дополнениями и изменениями)
Ст.5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
1.Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. 6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Слайд 7Федеральные документы
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - закон Российской
Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями)
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации, принят Государственной Думой 3 июля 1998 г.
и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г.
Ст. 10. Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Слайд 8Ведомственные документы
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» - утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598.
«Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» - утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599.
Слайд 9Ведомственные документы
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
Слайд 10Региональные документы
«Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области по оказанию психолого-медико-педагогической
помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан» - приказ Министерства образования Калининградской области от 29.06.2015 N 611/1
«Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» - приказ Министерства образования Калининградской области от 28.09.2017г. N 897/1
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Калининградской области» - приказ Министерства образования Калининградской области от 01.04.2016 года№329/1.