Презентация, доклад Необходимые условия комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ

Презентация Необходимые условия комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» Г.КАНСКА  

Фомкина Л.Н. учитель, руководитель ТПМПК



Канск, 2017г.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


Слайд 2
Текст слайда:

ТМПК ДЕЙСТВУЕТ:

в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;
проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования;
подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.


Слайд 3
Текст слайда:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПМПК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

Для организации сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами в образовательной организации.
Для организации взаимодействия с ПМПК, другими «внешними» учреждениями, участвующими в сопровождении ребенка с ОВЗ.
Для эффективной включенности образовательной организации в систему сопровождающей среды детей с ОВЗ.
Для минимизации конфликтных ситуаций в образовательной организации.
Для правовой защиты образовательной организации.


Слайд 4
Текст слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТПМПК С ПМПК ОО

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ПМПК)

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПМПк)



Основным документом, регулирующим работу ПМПк, является письмо Министерства образования Российской Федерации № 27/901-6 от 27 марта 2000 года «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения», в котором подробно раскрыты цели, задачи, состав, основная документация, общая структура деятельности консилиума. Кроме того, ПМПк в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом образовательной организации, договором между организацией и родителями (законными представителями) ребенка и Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации.


Слайд 5
Текст слайда:

РОДИТЕЛИ или ПЕДАГОГИ ОО

Проблемы поведения и образовательной адаптации обучающегося


ПМПк ОО (динамический контроль)

комплексное обследование,
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания обучающегося

ПМПк ОО (согласование
ИОМ)

Подготовка рекомендаций для разработки АОП в ОО и/или мониторинг реализации АОП в ОО

Реализация рекомендаций специалистов ПМПк ОО, отслеживание динамики развития, обучения и социализации ребенка

ТПМПК (в случае недостаточной, отрицательной динамики)


Слайд 7
Текст слайда:

Психолого-медико-педагогический
консилиум

Педагогическая
диагностика
учителей

Медицинские
рекомендации

Запрос
родителей
(ожидания)


АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа (АОП)

Рекомендации

Рекомендации

Мотивация учебной деятельности

Уровень развития УУД

Уровень организации собственной деятельности

Способность к взаимодействию
с окружающими

Особенности познавательной сферы

Особенности эмоционально-волевой
сферы


ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ И УЧЕНИКА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ


Слайд 8
Текст слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК

Рекомендации комиссии:
1. Определение условий получения образования:
Вид образовательной программы: общеобразовательная или адаптированная
Форма получения образования: очная, очно - заочная, с использованием ДОТ/семейная/самоообразование
Условия получения образования: в условиях общеобразовательной или в организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
2. Контроль за состоянием развития ребенка в рекомендованных ему условиях: динамическое наблюдение специалистами ПМП(к)
Сроки повторного обследования на ЦПМПК: по завершению дошкольной/начальной ступени образования или по необходимости


 


Слайд 9
Текст слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК

3. Направления развития ребенка в рекомендованных ему условиях:
Коррекционно – развивающая работа:
Занятия с логопедом по предупреждению дисграфических или дислексических ошибок; коррекции дефектов звукопроизношения или постановке звуков.
Занятия с дефектологом (сурдопедагогом, тифлопедагогом, олигофренопедагогом) по формированию учебных навыков.
Занятия с психологом по развитию ЭВС, навыков межличностного взаимодействия.
Занятия с социальным педагогом по формированию социальных компетенций, профилактике употребления ПАВ, самоопределению, профориентации
Специальные мероприятия: ЛФК, логоритмика, массаж, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, занятия в сенсорной комнате


Слайд 10
Текст слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК

Средовые условия:
специальные дидактические материалы , в соответствии с потребностями ребенка;
специальное изменение архитектурной среды образовательной организации под особенности ребенка
специальное оборудование под ребенка или оборудование коллективного пользования;


Слайд 11
Текст слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК

Дополнительные условия:
разработка индивидуального образовательного маршрута (адаптированная программа, программа сопровождения);
гибкий режим учебных и/или эмоциональных нагрузок;
гибкий режим посещения занятий в образовательной организации
медикаментозное сопровождение: по назначению врача-психиатра или других специалистов.
наблюдение узких специалистов: психиатра, невролога, сурдолога, офтальмолога или ортопеда.
сопровождение ассистента (помощника): требуется, не требуется
динамическая оценка состояния ребенка на ПМПк.


Слайд 12
Текст слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК

4. Прогноз развития ребенка при выполнении данных выше рекомендаций:
реализация возможности получения дошкольного/начального/основного общего образования по общеобразовательной/адаптированной образовательной программе;
формирование предпосылок к учебной деятельности;
формирование функций общения и контроля за своим поведением; повышение мотивации к учебной деятельности.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть