Презентация, доклад Необходимые условия комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ

Содержание

ТМПК ДЕЙСТВУЕТ: в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования; подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ

И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» Г.КАНСКА  

Фомкина Л.Н. учитель, руководитель ТПМПК



Канск, 2017г.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» Г.КАНСКА  Фомкина

Слайд 2 ТМПК ДЕЙСТВУЕТ:
в целях своевременного выявления детей с особенностями в

физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;
проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования;
подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
ТМПК ДЕЙСТВУЕТ: в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии

Слайд 3ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПМПК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?
Для организации сопровождения ребенка с

ОВЗ специалистами в образовательной организации.
Для организации взаимодействия с ПМПК, другими «внешними» учреждениями, участвующими в сопровождении ребенка с ОВЗ.
Для эффективной включенности образовательной организации в систему сопровождающей среды детей с ОВЗ.
Для минимизации конфликтных ситуаций в образовательной организации.
Для правовой защиты образовательной организации.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПМПК  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?Для организации сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами в образовательной организации.Для

Слайд 4ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТПМПК С ПМПК ОО
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ПМПК)
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(ПМПк)



Основным документом, регулирующим работу ПМПк, является письмо Министерства образования Российской Федерации № 27/901-6 от 27 марта 2000 года «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения», в котором подробно раскрыты цели, задачи, состав, основная документация, общая структура деятельности консилиума. Кроме того, ПМПк в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом образовательной организации, договором между организацией и родителями (законными представителями) ребенка и Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ТПМПК С ПМПК ООПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ПМПК)ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПМПк)   Основным документом,

Слайд 5РОДИТЕЛИ или ПЕДАГОГИ ОО
Проблемы поведения и образовательной адаптации обучающегося

ПМПк ОО (динамический

контроль)

комплексное обследование,
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания обучающегося

ПМПк ОО (согласование
ИОМ)

Подготовка рекомендаций для разработки АОП в ОО и/или мониторинг реализации АОП в ОО

Реализация рекомендаций специалистов ПМПк ОО, отслеживание динамики развития, обучения и социализации ребенка

ТПМПК (в случае недостаточной, отрицательной динамики)

РОДИТЕЛИ или ПЕДАГОГИ ООПроблемы поведения и образовательной адаптации обучающегосяПМПк ОО (динамический контроль)комплексное обследование,подготовка по результатам обследования рекомендаций

Слайд 7Психолого-медико-педагогический
консилиум
Педагогическая
диагностика
учителей
Медицинские
рекомендации
Запрос
родителей
(ожидания)

АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа (АОП)

Рекомендации
Рекомендации
Мотивация учебной деятельности
Уровень развития УУД
Уровень организации собственной

деятельности

Способность к взаимодействию
с окружающими

Особенности познавательной сферы

Особенности эмоционально-волевой
сферы


ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ И УЧЕНИКА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Психолого-медико-педагогическийконсилиумПедагогическаядиагностикаучителейМедицинскиерекомендацииЗапрос родителей(ожидания)АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа (АОП)РекомендацииРекомендацииМотивация учебной деятельностиУровень развития УУДУровень организации собственной деятельностиСпособность к взаимодействию с окружающимиОсобенности познавательной

Слайд 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК
Рекомендации комиссии:
1. Определение условий получения образования:
Вид образовательной

программы: общеобразовательная или адаптированная
Форма получения образования: очная, очно - заочная, с использованием ДОТ/семейная/самоообразование
Условия получения образования: в условиях общеобразовательной или в организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
2. Контроль за состоянием развития ребенка в рекомендованных ему условиях: динамическое наблюдение специалистами ПМП(к)
Сроки повторного обследования на ЦПМПК: по завершению дошкольной/начальной ступени образования или по необходимости


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК	Рекомендации комиссии:	1. Определение условий получения образования:   Вид образовательной программы: общеобразовательная или адаптированная

Слайд 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК
3. Направления развития ребенка в рекомендованных ему условиях:
Коррекционно – развивающая

работа:
Занятия с логопедом по предупреждению дисграфических или дислексических ошибок; коррекции дефектов звукопроизношения или постановке звуков.
Занятия с дефектологом (сурдопедагогом, тифлопедагогом, олигофренопедагогом) по формированию учебных навыков.
Занятия с психологом по развитию ЭВС, навыков межличностного взаимодействия.
Занятия с социальным педагогом по формированию социальных компетенций, профилактике употребления ПАВ, самоопределению, профориентации
Специальные мероприятия: ЛФК, логоритмика, массаж, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, занятия в сенсорной комнате

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК	3. Направления развития ребенка в рекомендованных ему условиях:	Коррекционно – развивающая работа:   Занятия с

Слайд 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК
Средовые условия:
специальные дидактические материалы , в соответствии с потребностями

ребенка;
специальное изменение архитектурной среды образовательной организации под особенности ребенка
специальное оборудование под ребенка или оборудование коллективного пользования;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК	Средовые условия: специальные дидактические материалы , в соответствии с потребностями ребенка;специальное изменение архитектурной среды образовательной организации

Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК
Дополнительные условия:
разработка индивидуального образовательного маршрута (адаптированная программа, программа сопровождения);
гибкий режим

учебных и/или эмоциональных нагрузок;
гибкий режим посещения занятий в образовательной организации
медикаментозное сопровождение: по назначению врача-психиатра или других специалистов.
наблюдение узких специалистов: психиатра, невролога, сурдолога, офтальмолога или ортопеда.
сопровождение ассистента (помощника): требуется, не требуется
динамическая оценка состояния ребенка на ПМПк.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК		Дополнительные условия:разработка индивидуального образовательного маршрута (адаптированная программа, программа сопровождения);гибкий режим учебных и/или эмоциональных нагрузок;гибкий режим посещения

Слайд 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК
4. Прогноз развития ребенка при выполнении данных выше рекомендаций:
реализация

возможности получения дошкольного/начального/основного общего образования по общеобразовательной/адаптированной образовательной программе;
формирование предпосылок к учебной деятельности;
формирование функций общения и контроля за своим поведением; повышение мотивации к учебной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК	4. Прогноз развития ребенка при выполнении данных выше рекомендаций: реализация возможности получения дошкольного/начального/основного общего образования по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть