Презентация, доклад на урок Смазка трактора Т-150К

Содержание

Долговечность и работоспособность основных узловтрактора в большой мере зависят от качества и чистотыиспользуемых смазочных материалов. Поэтому механизмытрактора можно смазывать только рекомендуемымимарками смазочных материалов, руководствуясьинструкциями по эксплуатации и схемами смазки, соблюдаяустановленную периодичность.Применение заменителей допускается только в крайнемслучае

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицей
УСТРОЙСТВО И

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

СМАЗКА ТРАКТОРА Т-150К

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицейУСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И

Слайд 2Долговечность и работоспособность основных узлов
трактора в большой мере зависят от качества

и чистоты
используемых смазочных материалов. Поэтому механизмы
трактора можно смазывать только рекомендуемыми
марками смазочных материалов, руководствуясь
инструкциями по эксплуатации и схемами смазки, соблюдая
установленную периодичность.
Применение заменителей допускается только в крайнем
случае и не систематически. Смазочные материалы должны
храниться в чистой таре, обеспечивающей защиту от попадания
посторонних примесей.
Перед смазкой необходимо протирать от пыли масленки и места
у заправочных отверстий.
Перед замером уровня масла в механизмах трактора его нужно
установить на горизонтальной площадке.
Смазка основного двигателя. Масло заливается в картер
двигателя через заливную горловину, расположенную на крышке
левой головки цилиндров.

Долговечность и работоспособность основных узловтрактора в большой мере зависят от качества и чистотыиспользуемых смазочных материалов. Поэтому механизмытрактора

Слайд 3Схема смазки трактора

Схема смазки трактора

Слайд 4Смазка основного двигателя. Масло заливается в картер
двигателя через заливную горловину, расположенную

на
крышке левой головки цилиндров.
Уровень масла должен доходить до верхней метки
маслоизмерительного щупа. Проверяется он не раньше чем
через 5 мин после остановки двигателя. Для замера уровня
надо вынуть маслоизмерительный щуп, вытереть его
обтирочным материалом и снова вставить до упора, затем
опять вынуть и определить уровень по отрезку щупа,
смоченному маслом. Масло в картере двигателя заменяют через
240 ч работы.
Масло необходимо сливать сразу же после остановки двигателя,
когда все примеси находятся в масле во взвешенном состоянии и
еще не успели осесть на стенках. Для слива масла следует
вывинтить сливную пробку на нижней крышке картера.
При замене масла необходимо очистить ротор центрифуги и
промыть фильтр турбокомпрессора.

Смазка основного двигателя. Масло заливается в картердвигателя через заливную горловину, расположенную накрышке левой головки цилиндров.Уровень масла должен

Слайд 5Смазка редуктора пускового двигателя. Уровень масла в
редукторе пускового двигателя проверяется через

240 ч, а в
полости привода редуктора— через 480 ч работы основного
двигателя (отворачивается контрольная пробка на корпусе
редукторов). Доливается масло через отверстия соответствующих
заливных пробок.
Замена масла в редукторе производится через 960 ч работы
основного двигателя. Отработанное масло сливается через
отверстие, расположенное в нижней части корпуса насоса
предпусковой прокачки масла.

Смазка редуктора пускового двигателя. Уровень масла вредукторе пускового двигателя проверяется через 240 ч, а вполости привода редуктора—

Слайд 6Смазка подшипников вала и механизма выключения муфты
сцепления. Подшипник вала и выжимной

подшипник муфты
сцепления смазываются через 240 ч работы двигателя. Для
проведения смазки необходимо снять крышки люков на
корпусе муфты и на картере маховика, очистить масленку,
находящуюся на маховике двигателя, и масленку,
расположенную на корпусе выжимного подшипника. После
этого произвести 10—12 нагнетаний шприцем в корпус
выжимного подшипника и 6—8 нагнетаний в полость
подшипника вала муфты сцепления. Не следует заправлять
излишнее количество смазки, так как это приводит к
выбросу ее из полостей установки подшипников и
замасливанию деталей муфты сцепления.
Смазка подшипников вала и механизма выключения муфтысцепления. Подшипник вала и выжимной подшипник муфтысцепления смазываются через 240 ч

Слайд 7Смазка коробки передач. Гидравлическая система коробки
передач заправляется при помощи нагнетателя через
заправочный

фильтр, закрепленный на правой стойке водяного радиатора
двигателя.
Доливать и проверять уровень масла в коробке передач можно только
при остановленном двигателе. Уровень масла устанавливается и
контролируется в ходе эксплуатации трактора по смотровому окну на
корпусе раздаточной коробки.
Масло в гидросистеме коробок передач следует заменять через 960
моточасов работы. Масло необходимо слить из системы через сливные
пробки корпуса раздаточной коробки. Сливать масло нужно сразу же
после остановки трактора, пока оно не успело остыть. После слива масла
снять и промыть масляные фильтры, руководствуясь таблицей смазки.
Очистить и промыть пробки.
После установки всех узлов и деталей на место следует заполнить систему
чистым маслом, запустить двигатель, дать ему поработать 4— 5 мин,
последовательно переключая передачи без движения трактора, после
чего установить уровень масла, как указано выше.

Смазка коробки передач. Гидравлическая система коробкипередач заправляется при помощи нагнетателя череззаправочный фильтр, закрепленный на правой стойке водяного

Слайд 8Смазка карданных передач. Игольчатые подшипники
карданных шарниров необходимо смазывать через 480 ч
работы

(смазкой № 158) с помощью шприца, предварительно
очистив масленки от грязи. Смазку нагнетать до появления ее из
контрольного клапана.
Шлицевые соединения карданов смазываются после 240 ч
работы через масленки на фланцах.

Смазка карданных передач. Игольчатые подшипникикарданных шарниров необходимо смазывать через 480 чработы (смазкой № 158) с помощью шприца,

Слайд 9Смазка ведущих мостов и колесных редукторов. Уровень масла контролируется
через 240 ч

работы двигателя. В ведущих мостах уровень масла должен быть не
ниже 10 мм от нижней кромки центрального отверстия крышек колесных
редукторов. В случаях необходимости масло доливают с помощью нагнетателя.
Контроль уровня масла должен проводиться не ранее чем через 20 мин после
остановки трактора.
Масло в мостах и колесных редукторах следует заменять через 960 ч работы в
конце рабочей смены, когда оно нагрето и легко сливается. Из мостов масло
сливают через сливные пробки (контрольные пробки при этом должны быть
вывернуты). Для отворачивания и заворачивания сливных пробок с внутренним
квадратом прилагается специальный ключ.
Из колесных редукторов масло сливается через сливные пробки, для чего
редукторы надо повернуть так, чтобы сливные пробки располагались внизу.
После слива масла завернуть сливные пробки и залить в мосты и колесные
редукторы вместо масла дизельное топливо. В мосты топливо заливается через
центральные отверстия крышек колесных редукторов.
Установив на место пробки, необходимо запустить двигатель и поездить на
тракторе вперед и назад в течение 5 мин (без нагрузки на крюке). После этого
остановить трактор, слить грязное дизельное топливо и заправить узлы чистым
маслом до появления его у нижних кромок центральных отверстий крышек
колесных редукторов (трактор при этом должен стоять на горизонтальной
площадке).

Смазка ведущих мостов и колесных редукторов. Уровень масла контролируетсячерез 240 ч работы двигателя. В ведущих мостах уровень

Слайд 10Смазка рулевого управления трактора. Ежедневно в начале
смены необходимо проверить уровень масла

в баке
гидравлической системы рулевого управления и при
необходимости доливать его до середины мерного стекла.
Можно пользоваться лейкой и ведром или нагнетателем.
Через 240 ч работы смазываются пальцы шарниров
гидроцилиндра рулевого управления и рулевой тяги.
Масленки надо очистить от грязи и нагнетать смазку до
появления свежей из зазоров.
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
очищается и промывается фильтр бака гидросистемы
рулевого управления. Для этого необходимо вынуть корпус с
фильтрующим элементом, разобрать его и тщательно
промыть в дизельном топливе фильтрующие элементы и
другие детали; собрать фильтр и установить его вместе с
корпусом в горловину бака, поставить сверху нажимную пружину
и закрыть горловину бака крышкой.

Смазка рулевого управления трактора. Ежедневно в началесмены необходимо проверить уровень масла в бакегидравлической системы рулевого управления и

Слайд 11При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
производится замена масла в баке гидравлической

системы
рулевого управления.
1.Запустить двигатель и произвести десятикратный поворот
трактора на месте из одного крайнего положения в другое (с
целью прогрева масла).
2. Поставить трактор в положение прямолинейного движения и
заглушить двигатель.
3. Вывернуть спускную пробку бака и слить загрязненное масло.
4. Промыть пробку и установить ее на место.
5. Снять сапун бака, разобрать его, тщательно промыть детали в
дизельном топливе, собрать сапун и установить на место.
6. Залить чистое масло в бак, запустить двигатель и с целью
удаления воздуха из гидравлической системы произвести
десятикратный поворот трактора на месте из одного крайнего
положения в другое.
7. Проверить уровень масла в баке и при необходимости долить
его до середины мерного стекла.
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатациипроизводится замена масла в баке гидравлической системырулевого управления.1.Запустить двигатель и произвести десятикратный

Слайд 12Смазка гидравлической навесной системы. Контроль
уровня масла в баке гидравлической системы заднего
навесного

устройства и в случае необходимости доливка
масла производятся через 60 ч работы.
Масло заправляется маслонагнетателем через заливную
горловину бака или через отверстие в крышке заливной
горловины до середины смотрового стекла.
Через 60 ч работы необходимо смазывать трущиеся
поверхности втулок верхней оси и цапфы центральной тяги,
производя по 5—6 нагнетаний шприцем в каждую из
масленок.
Периодически следует смазывать солидолом или
дизельным маслом резьбовые соединения раскосов,
ограничительных цепей и верхней центральной тяги,
предварительно очистив их от грязи и пыли.

Смазка гидравлической навесной системы. Контрольуровня масла в баке гидравлической системы заднегонавесного устройства и в случае необходимости доливкамасла

Слайд 13Смазка редуктора вала отбора мощности. Уровень
масла в редукторе ВОМ следует проверять

через 60 ч
(при его работе) и при необходимости доливать до
нижней кромки отверстия под контрольную пробку.
Замена масла в редукторе ВОМ производится через
960 ч работы в следующем порядке:
1.Слить прогретое масло через отверстие спускной
пробки.
2. Снять и промыть фильтр-заборник, после чего
установить его на место.
3. Залить в полость редуктора чистое масло через
отверстие под пробку-сапун.
4. Запустить двигатель и прокрутить редуктор ВОМ в
течение 5 мин, проверить уровень масла и по
необходимости долить его.

Смазка редуктора вала отбора мощности. Уровеньмасла в редукторе ВОМ следует проверять через 60 ч(при его работе) и

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть