Презентация, доклад на урок Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2109

Рулевое управление — травмобезопасное, с демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм реечного типа.Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления —

Слайд 1РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109

Слайд 2Рулевое управление — травмобезопасное, с демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой

механизм реечного типа.
Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — вварные, по два с каждой стороны щитка передка.

Рулевое управление — травмобезопасное, с демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм реечного типа.Рулевой механизм в сборе

Слайд 31 – поворотный рычаг;
2 – шаровой шарнир наконечника;
3 – наружный наконечник

рулевой тяги;
4, 6 – контргайка;
5 – регулировочная тяга (муфта);
7, 12 – внутренний наконечник рулевой тяги;
8 – болты крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке;
9 – защитный чехол;
10, 28 – опоры рулевого механизма;
11 – скоба крепления рулевого механизма;
13 – картер рулевого механизма;
14 – стяжной болт муфты;

15 – эластичная муфта; 16 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 17 – нижняя часть облицовочного кожуха; 18 – вал рулевого управления; 19 – верхняя часть облицовочного кожуха; 20 – подшипник;
21 – демпфер; 22 – рулевое колесо.

1 – поворотный рычаг;2 – шаровой шарнир наконечника;3 – наружный наконечник рулевой тяги;4, 6 – контргайка;5 –

Слайд 423 – промежуточный вал рулевого управления;
24 – фланец эластичной муфты;
25 –

пыльник;
26 – уплотнительное кольцо;
27 – защитный колпачок;
29 – рейка;
30 – уплотнительное кольцо упора;
31 – упор рейки;
32 – пружина;
33 – гайка упора;
34 – стопорное кольцо гайки упора;
35 – роликовый подшипник;
36 – приводная шестерня;
37 – шариковый подшипник;
38 – стопорное кольцо;
39 – защитная шайба;
40 – гайка подшипника.
23 – промежуточный вал рулевого управления;24 – фланец эластичной муфты;25 – пыльник;26 – уплотнительное кольцо;27 – защитный

Слайд 5Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава. В
нем на двух

подшипниках установлена приводная шестерня,
которая находится в зацеплении с рейкой. Передний подшипник (на
торце вала) — роликовый, задний (ближе к рулевому валу) —
шариковый. От осевого перемещения вал фиксируется шариковым
подшипником: его внутренняя обойма удерживается на валу
стопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу гнезда
подшипника в картере рулевого механизма гайкой на валу
приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное
кольцо, а между гайкой и стопорным кольцом — защитная шайба.
Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба.
Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал
приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма
имеются метки для установки рейки в среднее положение (для
правильной сборки рулевого механизма).
Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава. Внем на двух подшипниках установлена приводная шестерня,которая находится в

Слайд 6Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной через
металлокерамический упор, уплотненный в

картере резиновым
кольцом. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной
гайкой (внутренний восьмигранник «на 17») со стопорным кольцом,
создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации
теплового расширения деталей и допусков на их изготовление
между гайкой и упором рейки при сборке выставляют зазор 0,12 мм
(максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации 0,2 мм),
после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не
повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие
положение гайки относительно картера. Момент сопротивления
вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем
диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1–20,1 кгс.см
(0,05–0,20 кгс.м) при частоте вращения 30 мин –1 .
Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной черезметаллокерамический упор, уплотненный в картере резиновымкольцом. Пружина, в свою очередь,

Слайд 7Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни
применяют ФИОЛ-1 (примерно 20–30

г на весь механизм), а полость
над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником)
заполняют смазкой УНИОЛ-1.
С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный
колпак, с правой — напрессована труба с продольным пазом,
закрытая защитным гофрированным чехлом. Через этот паз и
отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки
резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых
тяг, которые перемещаются по пазу при работе рулевого
механизма. Тяги закреплены на рейке болтами, проходящими через
соединительную пластину и распорные втулки
резинометаллических шарниров. Самопроизвольному
отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края
которой отогнуты на головки болтов.
Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерниприменяют ФИОЛ-1 (примерно 20–30 г на весь механизм), а полостьнад

Слайд 8Вал рулевого управления соединен с приводной шестерней через
эластичную муфту. Верхняя часть

вала опирается на шариковый
радиальный подшипник. На верхнем конце вала на шлицах
закреплено гайкой рулевое колесо в сборе с демпфером.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и
поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески
(поворотный рычаг приварен к стойке). Рулевая тяга состоит из
внутреннего (длинного) наконечника и внешнего (короткого)
наконечника с наружными резьбами, а также регулировочной тяги
(муфты) с внутренними резьбами разного направления и
шестигранником под ключ. Длина тяги регулируется
наворачиванием регулировочной тяги на наконечники (при
отпущенных контргайках наконечников). После завершения
регулировки наконечники рулевых тяг контрят гайками.
Вал рулевого управления соединен с приводной шестерней черезэластичную муфту. Верхняя часть вала опирается на шариковыйрадиальный подшипник. На

Слайд 9Наружная тяга соединена с поворотным рычагом через шаровой
шарнир, состоящий из вкладыша,

пружины вкладыша и пальца. Для
защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом
(пыльником). Шарнир образует с наружным наконечником
неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя
следует заменить наконечник (с последующей регулировкой
схождения колес).
Наружная тяга соединена с поворотным рычагом через шаровойшарнир, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Длязащиты от

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть