Слайд 1Использование инновационных технологий при воспитательном процессе с детьми в коррекционно-образовательном учреждении
Слайд 2Главная цель инновационной деятельности – развитие воспитателя как творческой личности, переключение
его на самостоятельный поиск методических решений, превращение в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
Слайд 41. Считаете ли вы, что современная система обучения и воспитания может
быть улучшена?
А) Да.
Б) Нет, она и так достаточно хороша.
В) Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы незначительно.
Слайд 52. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в изменении системы
обучения и воспитания?
А) Да, в большинстве случаев.
Б) Нет.
В) Да, в некоторых случаях.
Слайд 63. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей способствовали бы
значительному прогрессу в той сфере деятельности, в которой вы работаете?
А) Да.
Б) Да, при благоприятных обстоятельствах.
В) Лишь в некоторой степени.
Слайд 74. Считаете ли вы, что в будущем будете играть очень важную
роль и сможете что-то принципиально изменить в воспитании детей?
А) Да, наверняка.
Б) Это маловероятно.
В) Возможно.
Слайд 85. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что
осуществите свое начинание, способствующее улучшению положения ваших дел, не нанеся вред другим?
А) Да.
Б) Часто думаю, но не сумею.
В) Да, часто.
Слайд 96. Испытываете ли вы желание заняться изучением дидактики как науки?
А) Да,
неизвестное меня привлекает.
Б) Нет, все, что мне известно пока из этой науки, меня не привлекает.
В) Все зависит от целей изучения этой науки.
Слайд 107. Вам часто приходится заниматься сравнительно новым делом. Испытываете ли вы
желание добиться в нем успеха?
А) Да.
Б) Удовлетворюсь тем успехом, который был достигнут до меня.
В) Нет, так как знаю, что успеха добиться невозможно.
Слайд 118. Если проблема не решена, но ее решение вас волнует, хотите
ли вы знать все те теоретические положения, которые могут решить проблему?
А) Да.
Б) Нет, достаточно знаний передового опыта.
В) Нет.
Слайд 129. Когда вы терпите неудачу, то:
А) Какое-то время упорствуете, продолжая начатое.
Б)
Махнете рукой на затею.
В) Продолжаете делать свое дело.
Слайд 1310. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:
А) Своих возможностей и перспектив
для себя.
Б) Значимости и нужности профессии, потребности в ней.
В) Преимуществ, которые она дает.
Слайд 1411. Путешествуя, могли бы вы легко пройти по маршруту, который однажды
пройден?
А) Да.
Б) Нет.
В) Да, но только в той местности, которая мне понравилась.
Слайд 1512. Сразу после беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорили?
А)
Да, без труда.
Б) Запоминаю только то, что меня интересует.
В) Всего вспомнить не могу.
Слайд 1613. Когда вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли
повторить его в сходной ситуации?
А) Да, без затруднений.
Б) Да, если этот термин легко запомнить.
В) Нет.
Слайд 1714. В свободное время вы предпочитаете:
А) Поразмыслить наедине.
Б) Находиться в компании.
В)
Вам безразлично, вы все равно решаете свою проблему.
Слайд 1815. Вы занимаетесь подготовкой доклада (сообщения). Решаете прекратить это занятие только
если:
А) Дело закончено и, кажется вам, отлично выполнено.
Б) Вы более или менее довольны.
В) Вам не все удалось сделать, но есть еще и другие дела.
Слайд 1916. Когда вы одни, то:
А) Любите почитать книгу любимого писателя.
Б) Любой
ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие.
В) Решаете проблему, связанную с вашей работой.
Слайд 2017. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы думаете о ней:
А)
Независимо от того, где и с кем вы находитесь.
Б) Только наедине.
В) Только там, где не слишком шумно.
Слайд 2118. Когда вы отстаиваете какую то идею, то:
А) Можете отказаться от
нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов.
Б) Останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигали.
В) Измените свое мнение, если давление будет сильным.
Слайд 22К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов воспитательного процесса:
целей,
содержания,
форм,
методов,
технологий,
средств
воспитания,
системы управления и т.д.
Слайд 23занятия в нетрадиционной форме:
игра-путешествие, тест-викторина, мини-спектакль, виртуальная экскурсия, ролевые игры.
Слайд 24для эффективного обеспечения процесса непрерывного профессионального развития педагога-воспитателя, необходимы два основных
фактора:
1) психологическая готовность педагога к инновационной деятельности - это особая группа навыков и умений рефлексивно-аналитического и деятельностно- практического порядка;
2) переориентация всех форм профессионального образования, повышения квалификации воспитателя на задачи поддержки его как профессионала в стремлении к непрерывному профессиональному росту.
Слайд 25 специализированные компьютерные программы
Слайд 26Мульти медийные презентации как удобный и эффектный способ представления информации, сочетающий
в себе динамику, звук и изображение; то есть необходимые факторы для наиболее долгого удержания внимания ребёнка
Слайд 27текстовые редакторы как средства развития самостоятельной письменной речи детей
Слайд 28развивающие компьютерные игры и программы в работе с детьми и подростками
Слайд 29Термин
«СЛАЙД»? Набираются фото- и видео- материалы на определенную тему, а
затем выстраиваются в определённый логический сценарий.
«ШОУ»? Дети непосредственно принимают участие в процессе: они находят ответы на заранее подготовленные вопросы в сценарии, ими решаются доступные логические задачи. В показ включаются и фотографии, найденные детей по заданной теме, что является важным для развития их эмоциональной заинтересованности и осознания того, что они сами - часть окружающего их мира.
Слайд 30Одной из задач, решаемых с помощью информационных технологий, является развитие представления
о целостности картины мира. Педагогам - воспитателям необходимо самим подбирать информацию, понятную детям, при помощи компьютерных технологий.
Слайд 32 Музыкальное воспитание направляется непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций, то
есть зрительного и слухового восприятия, а также речевой деятельности.
Слайд 33медлительным детям необходима стимулирующая музыка, повышающая возбуждение в коре головного мозга
и стимулирующая общий жизненный тонус. Гиперактивные – нуждаются в спокойной музыке умеренного темпа, которая снизила бы возбуждённое состояние коры головного мозга.
Слайд 34При удовлетворении сенсомоторной потребности дети сильнее проявляют интерес к окружающему миру,
имеют способность обобщения музыкального опыта; у них происходит активизация эмоциональных реакций на музыку, развитие музыкально-игровых импровизаций
Слайд 35Здоровье сберегающие технологии
применение различных игровых технологий;
смена динамических поз и динамических
пауз,
реализация специальных упражнений,
применение таблиц, с помощью которых снимается зрительное утомление
Слайд 36применяются упражнения психологической саморегуляции - аутотренинг, способствующие снятию напряженности, расслаблению, развитию
пространственного воображение.
Слайд 37За ответ А - 3 очка.
За ответ Б - 1 очко.
За
ответ В - 2 очка.
Сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.
49 и более очков. В вас заложен творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, ограничен. Но, может быть, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы мешает вашему творчеству? Вам необходимо больше уверенности. Начните какое-то новое интересное дело и доведите его до конца.
Слайд 38правильная организация воспитательного процесса способствует предотвращению перегрузок и усталости у школьников,
а также способствует осознанию детьми важности сохранения своего здоровья.
Слайд 39совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности,
придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.
Слайд 41Виды стимулирования мотивации
Материальные
Духовные
Слайд 43Методы мотивации
Административные
Экономические
Социально-психологические
Слайд 44Результат процесса мотивации – это сумма различных факторов. К ним относятся:
собственное
желание и стремление работать добросовестно, плодотворно и с полной внутренней отдачей (внутреннее побуждение, которое должно быть сильнее любых негативных внешних факторов) ;
- Само эффективность (нужно выстроить жизнь по собственному велению внутреннего голоса, стараясь полагаться только на себя) ;
психологическая перспектива (она определяет, какие цели в жизни мы выбираем в зависимости от того или иного жизненного этапа) ;
наши эмоции (во время принятия жизненно важного решения они служат нашим «внутренним советчиком») .
Все эти факторы складываются в достаточно сложный комплекс, где преобладают сила воли, профессиональная составляющая и благоприятные внешние условия.
На этих составляющих основаны наши успехи.
Слайд 45Особенности педагогического труда воспитателя накладывают отпечаток на его нравственный облик.
У
него должны быть развиты:
большая любовь к детям,
душевная щедрость, целеустремлённость, профессиональная
самоотверженность.