Презентация, доклад на классный час для учащихся 10-11 классов Орлята учатся летать

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ. Классный час для учащихся 10-11 классов. Цель: развитие нравственно-этической сферы подростков. Задачи:- способствовать в определении сущности любви,- помочь в осмыслении значения чувства любви в жизни

Слайд 1Орлята учатся летать

Орлята учатся летать

Слайд 2

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.
Классный час для учащихся 10-11 классов.
Цель: развитие нравственно-этической сферы подростков.
 
Задачи:
- способствовать в определении сущности любви,
- помочь в осмыслении значения чувства любви в жизни человека;
- развить уважение к представителям противоположного пола, чувство любви к окружающему миру и к себе.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ. Классный час для

Слайд 3Уроки орлов: как самка выбирает отца для своих птенцов О сепарации,

роли отца, неуютном гнезде, зоне ближайшего развития и родительской поддержке Сначала о том, как орлица выбирает себе отца для своих орлят… Она делает такие необычные вещи. С дерева или куста она отламывает веточку, берёт её в клюв, поднимается на большую высоту и с этой веточкой начинает там кружить. Вокруг самки начинают летать орлы, тогда она бросает эту ветку вниз, а сама смотрит. И вот какой-то орёл подхватывает эту ветку в воздухе, не дав ей упасть, а затем приносит её к самке очень аккуратно, из клюва в клюв. Орлица берёт эту ветку и опять бросает вниз, самец вновь её ловит и приносит ей, а она опять бросает… И так повторяется много-много раз. Если на протяжении определенного времени и неоднократных бросаний ветки орёл каждый раз подхватывает её, то самка выбирает его, и они спариваются с ним. Зачем она это делает? Об этом дальше…
Уроки орлов: как самка выбирает отца для своих птенцов О сепарации, роли отца, неуютном гнезде, зоне ближайшего

Слайд 4Затем они собираются высоко на скале, вьют гнездо из жестких прутьев,

и мама с папой начинают выдирать из себя, из своей собственной плоти клювом пух и перья. Этим пухом и перьями они выстилают гнездо, забивают все дырки в нём, делают его мягким и тёплым. В такое мягкое и теплое гнёздышко орлица откладывает яйца, затем они высиживают птенцов. Когда появляются орлята, родители прикрывают их своим телом, пока они не окрепнут. Заслоняют крыльями от дождя, от палящего солнца, носят им водичку, пищу, и птенцы растут. У них начинают расти перья, крепнут крылья и хвост. И вот они уже оперились, хотя ещё маленькие. Тогда мама с папой видят, что уже пора…
Затем они собираются высоко на скале, вьют гнездо из жестких прутьев, и мама с папой начинают выдирать

Слайд 5Папа садится на край гнезда и начинает колотить по нему крыльями:

молотит, бъет, трясёт это гнездо. Для чего? Для того, чтобы выбить все перья и пух, чтобы остался только жесткий каркас из веток, который в самом начале они сплели и сложили. А птенцы сидят в этом вытрясенном гнезде, им неудобно, жестко, и они не понимают, что же случилось: ведь мамочка и папочка были раньше такие ласковые и заботливые. Мама в это время летит куда-нибудь, ловит рыбку и садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенчики видели. Потом на виду у своих птенцов начинает эту рыбу потихонечку есть. Птенцы сидят в гнезде, орут, пищат, не понимают, что же случилось, ведь раньше всё было по-другому. Мама с папой их кормили, поили, а теперь всё пропало: гнездо стало жёсткое, перьев и пуха уже нет, и ещё родители сами рыбу едят, а им не дают.
Папа садится на край гнезда и начинает колотить по нему крыльями: молотит, бъет, трясёт это гнездо. Для

Слайд 6Что же делать? Кушать ведь хочется, надо выбираться из гнезда. И

тогда птенцы начинают делать движения, которые они никогда раньше не делали. Они и дальше их не делали бы, если бы родители продолжали с ними нянчиться. Птенцы начинают ползти из гнезда. Вот орлёнок вываливается, такой неуклюжий, еще ничего не умеет, ничего не знает. Гнездо стоит на скале, на отвесном утёсе, чтобы никакие хищники не подобрались. Птенец срывается с этого склона, брюхом по нему едет, а потом летит в пропасть. И тут папа (тот, который ловил когда-то веточки) стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться. И потом, на спине, он поднимает его опять в неудобное гнездо, опять на скалу, и всё начинается сначала. Эти птенцы падают, а отец их ловит.
Что же делать? Кушать ведь хочется, надо выбираться из гнезда. И тогда птенцы начинают делать движения, которые

Слайд 7И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение,

которого никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои боковые отростки-крылья, попадая в поток воздуха и таким образом начинает летать. Так орлы учат своих птенцов летать. И как только птенец начинает летать сам, родители берут его с собой и показывают места, где водится рыба. Они уже не носят её ему в клюве.
И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение, которого никогда раньше не делал: он

Слайд 8Это очень хороший пример того, как нам воспитывать своих детей. Как

важно не передержать их в тёпленьком гнездышке! Но с какой заботой мы должны научить их летать, посвящая этому свои силы, и своё время, и мудрость, и навыки! Не зря самка выбирает самца, бросая веточку. Она же не хочет, чтобы её дети разбились. Выберешь нерадивого папашу без проверки, а потом детей не досчитаешься… У орлов и так птенцов мало, один или два…
Это очень хороший пример того, как нам воспитывать своих детей. Как важно не передержать их в тёпленьком

Слайд 9Использованные ресурсы
https://promum.com.ua/vospitanie/uroki-orlov-kak-samka-vyibiraet-ottsa-dlya-svoih-ptentsov/

https://www.youtube.com/watch?v=PLsHaRe9V58

Использованные ресурсыhttps://promum.com.ua/vospitanie/uroki-orlov-kak-samka-vyibiraet-ottsa-dlya-svoih-ptentsov/ https://www.youtube.com/watch?v=PLsHaRe9V58

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть