Я не вправе был забывать…
Владимир Миронов
Пронск
Пронск
«Край родимый! Сердцу снятся
Стоги солнца в водах лонных, -
Я хотел бы затеряться
В берегах твоих стозвонных!»
С. Есенин
Покровский бугор
«Акварель»
Пронск Xxi век
«Пронский краеведческий музей муниципального образования – Пронский муниципальный район».
Действующий родник-источник, известный с XI века. Говорят, его вода обладает чудодейственными исцеляющими свойствами. Недавно над родником была поставлена часовня и сооружена купель.
Обелиск. Во славу павших на площади победы воздвигли величественный обелиск, выложенный мраморной плитой. Зажгли вечный огонь. Открытие памятника состоялось в 1978 году. Он стал символом не только памяти павших земляков, проживавших на территории муниципального образования, но и всех участников ВОВ. Нынешнее поколение гордится подвигами своих отцов и дедов и по традиции молодые в день бракосочетания приходят сюда возложить цветы.
Музей расположен в старинном здании бывшего уездного училища (1787 год), являющимся памятником истории и культуры. Здание стоит на высоком Покровском холме, откуда и открывается живописный вид на окрестности Пронска. Со зданием музея связана судьба известного русского ученого, преобразователя природы – И.В. Мичурина. Здесь учились такие известные люди, как Головин, Боклевский, Птица, Щербаков. В историческом зале находятся предметы домашнего обихода: самовары, утюги, керосинки, ступы, безмены, чайники, патефоны, самопрялки, ткацкий станок, одежда и обувь жителей старого Пронска. На стенах висят иконы, в наличии есть церковные принадлежности (церковные книги, лампадки), а также триптих, отображающий героическое прошлое города Пронска: "Князь Дмитрий Пожарский освобождает Пронск от поляков в начале XVII века" Евгения Борисова и макеты "Стрелецкая слобода XII века", "Крестьянский двор".
В зале живописи представлены картины местных художников-любителей: Н. Журавлева, А. Гурова, И. Гусева, С. Кавалера, а также располагается выставка детского творчества (работы из керамики, вышивка, папье-маше, выжигание по дереву, бисероплетение и т.д.).
В современном зале расположены экспонаты, связанные с жизнедеятельностью Пронского района последних десятилетий: документы и предметы, связанные с коммунистической и комсомольской организациями района, экспонаты Рязанской ГРЭС, информационные стенды о знаменитых земляках-современниках.
Один из крупнейших русских художников-иллюстраторов XIX в. Известность ему принесли выпущенные альбомом литографские иллюстрации к "Ревизору" Н. В. Гоголя (1863). В них знаменитая комедия явилась поводом для резкого обличения язв российской действительности: недаром через пять лет они были переизданы под публицистическим названием "Бюрократический катехизис".
Ободренный успехом, Боклевский создал серию "типов" из гоголевских "Мертвых душ" (1860-е). Публикуемые в журналах рисунки приобрели широкую известность, полностью же они были изданы только в 1881 г.
В 1870-х гг. Боклевский исполнил второй вариант рисунков - смягченный, но и менее выразительный. Кроме того, он иллюстрировал произведения И. С. Тургенева (1869), Ф. М. Достоевского (1881) и П. И. Мельникова-Печерского (1882). Эти работы тоже пользовались успехом, но они явно уступали иллюстрациям к Гоголю. Последний период жизни художника был труден из-за бедности и болезней, но над своими иллюстрациями он продолжал трудиться чуть ли не до самой смерти.
Петр Михайлович Боклевский (1816-1897)
Мичурин Иван Владимирович 1855 - 1935
Один из крупнейших русских художников-иллюстраторов XIX в. Известность ему принесли выпущенные альбомом литографские иллюстрации к "Ревизору" Н. В. Гоголя (1863). В них знаменитая комедия явилась поводом для резкого обличения язв российской действительности: недаром через пять лет они были переизданы под публицистическим названием "Бюрократический катехизис".
Ободренный успехом, Боклевский создал серию "типов" из гоголевских "Мертвых душ" (1860-е). Публикуемые в журналах рисунки приобрели широкую известность, полностью же они были изданы только в 1881 г.
В 1870-х гг. Боклевский исполнил второй вариант рисунков - смягченный, но и менее выразительный. Кроме того, он иллюстрировал произведения И. С. Тургенева (1869), Ф. М. Достоевского (1881) и П. И. Мельникова-Печерского (1882). Эти работы тоже пользовались успехом, но они явно уступали иллюстрациям к Гоголю. Последний период жизни художника был труден из-за бедности и болезней, но над своими иллюстрациями он продолжал трудиться чуть ли не до самой смерти.
Петр Михайлович Боклевский (1816-1897)
Рязанская грэс
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть