Презентация, доклад Мотивация к обучению

Содержание

...Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя и мотивации научиться, как таблице умножения, её можно лишь стимулировать, развивать, повышать… А.Б.

Слайд 1« Формирование положительной мотивации к обучению у учащихся »
 

« Формирование положительной мотивации к обучению у учащихся » 

Слайд 2...Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания,

нельзя и мотивации научиться, как таблице умножения, её можно лишь стимулировать, развивать, повышать…
А.Б. Орлов
...Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя и мотивации научиться, как таблице

Слайд 3Проблема исследования
в поиске таких психолого- педагогических условий, средств и способов,
оказали бы

действенное влияние на формирование положительной мотивации младших школьников

состоит

которые

Проблема исследованияв поиске таких психолого- педагогических условий, средств и способов,оказали бы действенное влияние на формирование положительной мотивации

Слайд 4Актуальность
обусловлена обновлением содержания образования
обусловлена постановкой задач формирования у школьников приёмов

самостоятельного приобретения знаний

обусловлена мотивацией обучающихся на успешное обучение


МОТИВАЦИЯ

направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней. (А.К. Маркова)

Актуальностьобусловлена обновлением содержания образования обусловлена постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний обусловлена мотивацией обучающихся

Слайд 5 Ключевые понятия
Мотив- это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает

смыслом деятельности.
Мотивация- совокупность стойких мотивов, побуждений к познавательной деятельности, активному освоению материала


 

Учебная мотивация- это включение в деятельность учения, учебную деятельность.
Три типа отношения к учению:
положительное
безразличное
отрицательное

Ключевые понятияМотив- это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация- совокупность стойких мотивов,

Слайд 6 Положительная мотивация
Удовольствие от учёбы
Значимость результата
Признаки мотивации:
Осуществление собственной деятельности
Умение отстаивать своё

мнение
Умение оценивать одноклассников
Умение объяснять слабым учащимся непонятные места
Умение выбрать посильные задания из предложенных для решения


Отрицательная мотивация
Вознаграждение за результат
Принуждение к учёбе
Признаки мотивации
Слабая заинтересованность в учёбе
Нацеленность лишь на оценку
Неумение ставить цели
Неумение преодолевать трудности
Отрицательное отношение к школе, учителям

Положительная мотивацияУдовольствие от учёбыЗначимость результатаПризнаки мотивации:Осуществление собственной деятельностиУмение отстаивать своё мнениеУмение оценивать одноклассниковУмение объяснять слабым учащимся

Слайд 7преодоление нежелания учиться осуществляется через перестройку личности учащегося
необходимо взять на

«вооружение» методы и приёмы на преподавания предмета

изменение мотивации учеников

преодоление нежелания учиться осуществляется через перестройку личности учащегося необходимо взять на «вооружение» методы и приёмы на преподавания

Слайд 8поддержание мотивации
креативные (творческие) задания.
задания с запланированным успехом
задания, вызывающие

интеллектуальные затруднения
поддержание мотивации креативные (творческие) задания. задания с запланированным успехом задания, вызывающие интеллектуальные затруднения

Слайд 9 Детская мотивация заниматься учением оказывается разнообразной
формирование духовного облика
коммуникативная компетентность
способность

действовать в социуме с учётом позиций других людей

развитие необходимых черт характера

рефлексивная компетентность

готовность к поиску решения возникающих проблем на основе анализа своей деятельности

Детская мотивация заниматься учением оказывается разнообразнойформирование духовного облика коммуникативная компетентностьспособность действовать в социуме с учётом позиций

Слайд 10Ключевая идея подхода к учащимся с низкой мотивацией учения
на основе

психолого-педагогической диагностики учащихся

разрабатывается система индивидуальных заданий

осуществление деятельности по повышению мотивации

Ключевая идея подхода к учащимся с низкой мотивацией учения на основе психолого-педагогической диагностики учащихся разрабатывается система индивидуальных

Слайд 11Система индивидуальных заданий
Цель
изменение уровня учебной мотивации у обучающихся
создание ситуации

успеха на уроке

развитие ученика в зоне его ближайшего развития

Система индивидуальных заданий Цель изменение уровня учебной мотивации у обучающихсясоздание ситуации успеха на уроке развитие ученика в

Слайд 12Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов
Психолого-педагогическая диагностика
Цель
Провести анализ

мотивации учения у учащихся начальной школы
Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классовПсихолого-педагогическая диагностика Цель Провести анализ мотивации учения у учащихся начальной школы

Слайд 18Значительное влияние на мотивацию учения и ее развитие может оказать учитель,

используя в своей работе определенные методы и приемы

Активизация творческих способностей

Создание на уроке положительного микроклимата

Прием «Оценка - не отметка»

Создание нестандартных ситуаций на уроке

Демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке

Создание ситуаций успеха

Использование игровых технологий, интегрированного обучения


Через применение данных методов и приёмов мы способствуем формированию положительной мотивации к обучению у учащихся.

Значительное влияние на мотивацию учения и ее развитие может оказать учитель, используя в своей работе определенные методы

Слайд 19«Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они не были,

если ребёнок мог бы достигнуть более высоких»
«И никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ребёнка»

«Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они не были, если ребёнок мог бы достигнуть более

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть