Презентация, доклад модели образовательного проекта Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ

Содержание

Модель проекта Этапы проектирования

Слайд 1Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ
Подготовила:
Кочетова Ирина Ивановна
учитель начальных

классов МКОУ СОШ №2 г. Светлограда

Образовательный проект

Развитие познавательной активности у детей с ОВЗПодготовила: Кочетова Ирина Ивановнаучитель начальных классов

Слайд 2Модель проекта
Этапы проектирования

Модель проекта Этапы проектирования

Слайд 3Проблемно-целевой этап
Актуальность
«создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ,

построенной с учетом их особых образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность обучающихся, их родителей (законных представителей)».

как создать комфортную среду, которая обеспечит высокое качество образования, его привлекательность, если у детей данной категории снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации

Проблема

Проблемно-целевой этап Актуальность«создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных

Слайд 4Проблемно-целевой этап
Определить понятие «познавательная активность» на основе теоретического анализа
Подобрать диагностические

методики по изучению уровня развития познавательной активности

Выявить способы, способствующие развитию познавательной активности у детей с ОВЗ

Сформировать банк способов, направленных на развитие познавательной активности у детей с ОВЗ

создание педагогических условий эффективного использования учебных занятий для создания комфортной среды, способов развития познавательной активности у детей с ОВЗ

Цель:

Проблемно-целевой этап Определить понятие «познавательная активность» на основе теоретического анализаПодобрать диагностические методики по изучению уровня развития познавательной

Слайд 5Технология реализации идеи в собственном опыте
Проблемно-целевой этап
Проявление
активности на
учебных

занятиях

Успешное
усвоение
материала

Повышение
коммуникативной
речи

Развитие
творческих
способностей

Ожидаемые
результаты

Технология реализации идеи в собственном опытеПроблемно-целевой этап Проявление активности на учебных занятияхУспешное усвоение материалаПовышение коммуникативной речиРазвитие творческих

Слайд 6Ресурсы

Ресурсы

Слайд 7Теоретико-методологический этап
Реализация проекта

Теоретико-методологический этапРеализация проекта

Слайд 8Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 9Задачи
Реализация проекта
изучить у обучающихся с ОВЗ
урони развития познавательной
активности

(Тест Векслера; шкалирование)

сформировать банк способов, направленных на развитие познавательной активности

ЗадачиРеализация проекта изучить у обучающихся с ОВЗ урони развития познавательной активности (Тест Векслера; шкалирование)сформировать банк способов, направленных

Слайд 10Активные методы
Тематические дискуссии (с игровым сопровождением);
Проблемные дискуссии

(с игровым сопровождением).
Мозговой штурм;
Дидактические игры;
Анализ ситуаций;
Театрализация;                          
Исследовательские.
Использование средств ИКТ
Применение яркой наглядности

Реализация проекта

Активные методы Тематические дискуссии (с игровым сопровождением); Проблемные дискуссии (с игровым сопровождением). Мозговой штурм; Дидактические игры; Анализ

Слайд 11Реализация проекта
Задача:
применять на каждом учебном занятии способы, повышающие познавательную активность

у детей с ОВЗ

Игра «Подбери по цвету»

Таблицы на уроках окружающего мира

Реализация проекта Задача:применять на каждом учебном занятии способы, повышающие познавательную активность у детей с ОВЗИгра «Подбери по

Слайд 12Реализация проекта
Задача:
подтвердить эффективность проведённой работы по развитию познавательной активности у

детей с ОВЗ
(Тест Векслера; шкалирование)
Реализация проекта Задача:подтвердить эффективность проведённой работы по развитию познавательной активности у детей с ОВЗ (Тест Векслера; шкалирование)

Слайд 13Заключение
Следует помнить, что работа с детьми с ОВЗ — процесс

сложный и длительный, он «…растягивается на много лет, в течение которых эффекты дней, недель и месяцев могут казаться удручающе малыми или вовсе отсутствующими. Но каждый — пусть даже самый малый — шаг прогресса драгоценен: из этих, неуклюжих поначалу, шажков и шагов складывается общий путь улучшения и приспособления к жизни. Да, далеко не у каждого ребенка этот путь окажется так велик, как того хотелось бы. Но обретенное на этом пути ребенком останется с ним и будет помогать ему жить более самостоятельно и уверенно».
Заключение Следует помнить, что работа с детьми с ОВЗ — процесс сложный и длительный, он «…растягивается на

Слайд 14Литература
1. https://doc4web.ru/russkiy-yazik/igrovie-tehnologii-kak-sredstva-razvitiya-detey-s-ovz.html
2. http://docplayer.ru/48543992-Psihologicheskie-osobennosti-detey-s-ovz.html
3. 00_ФГОС_ОВЗ_22.11.2014

Литература1. https://doc4web.ru/russkiy-yazik/igrovie-tehnologii-kak-sredstva-razvitiya-detey-s-ovz.html2. http://docplayer.ru/48543992-Psihologicheskie-osobennosti-detey-s-ovz.html3. 00_ФГОС_ОВЗ_22.11.2014

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть