Презентация, доклад Мирное урегулирование конфликтов

Содержание

Конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей.В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу;либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах;либо несовпадение интересов, желаний

Слайд 1Щанкина Е.Н. педагог-психолог Отдела содействия семье и детям, ГКОУ МО для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, «Созвездие», г. Руза Московская область




МИРНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ. МЕДИАЦИЯ.
(презентация)

Щанкина Е.Н. педагог-психолог Отдела содействия семье и детям,  ГКОУ МО для детей-сирот и детей, оставшихся без

Слайд 2Конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей.
В

основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу;
либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах;
либо несовпадение интересов, желаний партнёров.
Конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей.В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая

Слайд 3Следствия конфликтных ситуаций:
Конфликт, ссора - экстремальная форма диалога.

Не сами конфликты

действуют разрушительно и затрудняют жизнь людей, а следствия некоторых форм поведения в конфликтной ситуации;
страх, враждебность, ощущение угрозы;
При чрезмерно интенсивных и длительных переживаниях может возникнуть и закрепиться;
оборонительная реакция, т.е. поведение, которое вплетается в структуру личности и
искажает характер мышления, поступков и чувств человека.

Следствия конфликтных ситуаций: Конфликт, ссора - экстремальная форма диалога. Не сами конфликты действуют разрушительно и затрудняют жизнь

Слайд 4Особенности конфликтов:
одна сторона (а именно – «педагог-воспитатель») несет профессиональную ответственность за

правильное разрешение ситуации;
участники конфликта имеют различный социальный статус («педагог-воспитатель» – «воспитанник и (или) ребенок»), чем и определяется их разное поведение в конфликте;
разница возраста и жизненного опыта участников порождает различное отношение к конфликтам, способам их разрешения, ответственности за ошибки при их разрешении (конфликт «глазами педагога -воспитателя», «глазами воспитанника и (или) ребенка» видится по разному;

Особенности конфликтов:одна сторона (а именно – «педагог-воспитатель») несет профессиональную ответственность за правильное разрешение ситуации;участники конфликта имеют различный

Слайд 5участники конфликта обладают различной степенью умений справляться со своими эмоциями, подчинять

их разуму;
присутствие других воспитанников и (или) детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает для них воспитательный характер;
всякая ошибка «педагога-воспитателя» при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие воспитанники и (или) дети;
конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.
участники конфликта обладают различной степенью умений справляться со своими эмоциями, подчинять их разуму;присутствие других воспитанников и (или)

Слайд 6Причины и виды педагогических конфликтов:

Причины и виды педагогических конфликтов:

Слайд 7Альтернативой типичным способам реагирования на конфликты являются переговоры (медиация).
Медиация – это

форма разрешения конфликта с участием третьей нейтральной стороны (посредника), не заинтересованной в данном конфликте.

Функции посредника:
Посредник следит за тем, чтобы разговор был доверительным и направленным на цель.
Посредник облегчает процесс общения между сторонами,
Посредник облегчает понимание позиций и интересов;
Фокусирует стороны на их интересах, предоставляя возможность сторонам прийти к своему собственному соглашению.

Альтернативой типичным способам реагирования на конфликты являются  переговоры (медиация). Медиация – это форма разрешения конфликта с

Слайд 8ПРОЦЕДУРА МЕДИАЦИИ, ЕЁ ПРИНЦИПЫ:
Таким образом, участникам нужно сказать, что:
каждый участник будет

иметь возможность описать свое видение конфликтной ситуации;
каждый сможет высказаться относительно того, как можно решить конфликтную ситуацию;
все варианты решения будут детально рассмотрены, и участники выберут только тот вариант решения конфликта, который будет устраивать обоих;

- Описание процедуры должно начаться с определения цели встречи, а именно: помочь участникам («педагог-воспитатель» - «воспитанник и (или) ребенок») найти взаимоприемлемое решение их спора или проблемы.
- Кроме этого, необходимо представить последовательность встречи, что поможет участникам сориентироваться в процессе и позволит снять лишнее напряжение, связанное с непониманием процедуры медиации.

ПРОЦЕДУРА МЕДИАЦИИ, ЕЁ ПРИНЦИПЫ:Таким образом, участникам нужно сказать, что:каждый участник будет иметь возможность описать свое видение конфликтной

Слайд 9ПРАВИЛА МЕДИАЦИИ:
Успех медиации в большой мере зависит от стиля общения, который

выбирают участники конфликта. Поэтому уместно обратить внимание сторон на тот факт, что взаимные оскорбления и угрозы не позволят общаться продуктивно. Вместо этого следование правилам и сотрудничество - залог решения конфликта с учетом интересов участников (педагог – воспитатель» - воспитанник и (или) ребенок). Поэтому во вступительном слове следует предложить сторонам некоторые правила общения, которые позволят провести переговоры конструктивно, например:
Когда один говорит, другие его слушают.
Участники не перебивают друг друга.
Участники не оскорбляют друг друга.

Для удобства правила можно записать на доске и обращаться к ним в случае необходимости.


ПРАВИЛА МЕДИАЦИИ:Успех медиации в большой мере зависит от стиля общения, который выбирают участники конфликта. Поэтому уместно обратить

Слайд 10Решение проблемы:
Для этого медиатор должен помочь сторонам:
Определить, какие вопросы нужно решить

в первую очередь, чтобы создать основу для последующих решений.
Рассмотреть вопросы от наиболее важных к наименее значимым, когда атмосфера не слишком напряженная. Когда такое напряжение сильное, выбирать первыми нужно самые легкие пункты.


В первую очередь необходимо определить пути решения проблемы и найти вариант, который удовлетворит обе стороны конфликта.



Решение проблемы:Для этого медиатор должен помочь сторонам:Определить, какие вопросы нужно решить в первую очередь, чтобы создать основу

Слайд 11Решение проблемы:
С этой целью они:
Напоминают сторонам о правиле не перебивать друг

друга.
Поощряют прямую дискуссию между сторонами, если чувствуют готовность сторон.
Используют перефразирование для облегчения общения между сторонами и направленность процесса обсуждения.

Поскольку этап решения проблемы, как правило, предусматривает большую самостоятельность сторон в прямом общении, медиаторы следят за придерживанием принципам медиации.


Решение проблемы:С этой целью они:Напоминают сторонам о правиле не перебивать друг друга.Поощряют прямую дискуссию между сторонами, если

Слайд 12Далее медиатор помогает сторонам:
Детально определить решение (путь разрешения) каждой из указанных

сторонами проблем, которые возникли в результате конфликта.
Проверить договоренность на реалистичность (возможность сторон выполнить указанный объем работ в указанные сроки).
Определить будущие отношения (взаимодействие, коммуникацию) участников спора.

Далее медиатор помогает сторонам:Детально определить решение (путь разрешения) каждой из указанных сторонами проблем, которые возникли в результате

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, «Созвездие».
Отдел содействия семье и детям
г. Руза, Московская область, 2017 г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Созвездие».Отдел

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть