Презентация, доклад Методы работы с одарёнными детьми

Содержание

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Слайд 1
«Способность предполагается заранее,
но она должна стать умением».
Иоганн Вольфганг Гёте

Нефтегорск


Развитие

индивидуальных
способностей учащихся
в урочной и внеурочной
деятельности
(Работа с одаренными детьми)

«Способность предполагается заранее,но она должна стать умением».Иоганн Вольфганг ГётеНефтегорск Развитие индивидуальных способностей учащихся в урочной и внеурочной

Слайд 2Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Слайд 3
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
В школе должны быть свои традиции.
Школа должна давать современное образование.
В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Актуальность проблемы

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования.

Слайд 4Цель данной работы заключается в том, чтобы создать условия для

выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей через участие в олимпиадном движении и научно исследовательских проектах, а в перспективе успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи работы с одаренными детьми:  • При изучении основного и дополнительного материала по предмету развить творческие способности и гибкость мышления  • Стимулировать проявления познавательной деятельности.  • Используя различные приёмы и методы обучения, способствовать реализации познавательного и мотивационного потенциала учащихся.  • Развить исследовательские навыки и умения. 
Цель данной работы заключается в том, чтобы  создать условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития

Слайд 5Гипотеза. В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд

приоритетных направлений. Это, конечно, не случайно: век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала страны. Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а также один из показателей результативности работы.

Целесообразность : повышение мотивации к изучению общественных наук и эффективности усвоения материала обучающимися. Ожидаемый результат: повышение уровня познавательной деятельности школьников.


Гипотеза. В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. Это, конечно, не случайно:

Слайд 6Основные мероприятия:
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей;

- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, интеллектуальных соревнований;
- подготовка материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе,
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
- участие в работе научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
Основные мероприятия: - разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей; - организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций,

Слайд 7Содержание работы.
Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого

ребёнка. То, что обучение так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками.
Содержание работы. Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка. То, что обучение так

Слайд 8Направления работы с одарёнными детьми
1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, в

том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье.
2.Выделение групп одарённых детей в каждом классном коллективе
3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы
4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся
Направления работы  с одарёнными детьми 1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, в том числе особенностей мыслительной деятельности,

Слайд 9Формы работы с одаренными учащимися:
· групповые занятия;
·  факультативы;
·  предметные кружки;
·  кружки по интересам;
· конкурсы;
·  курсы по

выбору;
·  участие в олимпиадах;
·  работа по индивидуальным планам;
·  интеллектуальные викторины, марафоны и т.д.
Формы работы с одаренными учащимися:· групповые занятия;·  факультативы;·  предметные кружки;·  кружки по интересам;· конкурсы;·  курсы по выбору;·  участие в олимпиадах;·  работа по индивидуальным планам;·  интеллектуальные

Слайд 10Диагностика личности ребенка.
Методика диагностики одаренности школьников
Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета


Методика изучения уровня познавательной активности учащихся
Диагностика личности ребенка.Методика диагностики одаренности школьниковМетодика диагностики направленности мотивации изучения предмета Методика изучения уровня познавательной активности учащихся

Слайд 11Методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный


-моделирования
Методы работы:   -исследовательский;  -частично-поисковый;  -проблемный;  -проективный 	  -моделирования

Слайд 12ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование системы работы с одаренными учащимися.
Творческая самореализация выпускника школы.


Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
Повышение квалификации педагогов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование системы работы с одаренными учащимися. Творческая самореализация выпускника школы. Обеспечение преемственности в работе начальной,

Слайд 13Заключение:
Практический опыт убеждает, что использование современных технологий обучения при организации урочной

и внеурочной деятельности позволяет достичь хороших результатов: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету, получить хорошие баллы при сдаче ЕГЭ.
Заключение:Практический опыт убеждает, что использование современных технологий обучения при организации урочной и внеурочной деятельности позволяет достичь хороших

Слайд 14Литература:
Одаренные дети: Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. М.: Прогресс.

2010.
Одаренные дети . Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. — М., 1991.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/vyyavlenie-odarennosti-u-detei" Выявление одарённости у детей.
О.О. Запотылок. Работа с одаренными детьми. - Мн., 2006
Черноголовая Н.Н. Программа работы с одарёнными детьми. // Образование в современной школе.- 2004, №7

Литература:Одаренные дети: Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. М.: Прогресс. 2010. Одаренные дети . Под ред.

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть