Презентация, доклад Методы, приемы и средства создания ситуации успеха на основе проблемно-ориентированного подхода

Может ли педагог сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? В своем педагогическом сочинении “Труд в его психическом и воспитательном значении” К.Д. Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает

Слайд 1«Методы, приёмы и средства создания ситуации успеха на основе проблемно-ориентированного подхода»




Подготовила:


воспитатель
Климова Елена Борисовна
«Методы, приёмы и средства создания ситуации успеха на основе проблемно-ориентированного подхода»Подготовила: воспитательКлимова Елена Борисовна

Слайд 2Может ли педагог сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и

при помощи чего?

В своем педагогическом сочинении “Труд в его психическом и воспитательном значении” К.Д. Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание интерес учиться.

Может ли педагог сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?   В

Слайд 3Технологические операции создания ситуации успеха
Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в

собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Я могу тебе помочь», «ты уже делал подобное задание».
Авансирование успешного результата – помогает выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.
Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.
Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”
Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”
Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. “Нам уже не терпится начать работу…”. “Так хочется поскорее увидеть…”
Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось то объяснение”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”. “Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.





Технологические операции создания ситуации успеха Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого

Слайд 4Система методов создания ситуации успеха на занятии (из опыта работы)
Методы дифференцированного

обучения
Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.
Группа разделена условно на “сильных”, “средних” и “слабых” учащихся. Применение разноуровневого обучения помогает достичь следующих целей:
Слабый уровень- минимальный. Выполнение заданий такого уровня основано на памяти учащихся.
1. Пробудить интерес к деятельности путем использования заданий базового уровня.
2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Средний уровень- понимания и творчества. Задания требуют мыслительных операций
1. Развивать устойчивый интерес к деятельности.
2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
Высокий уровень - продвинутый. Почти в каждом классе есть ученики, которые, знают больше остальных.
1. Развивать устойчивый интерес к деятельности.
2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности.


Система методов создания ситуации успеха на занятии  (из опыта работы) Методы дифференцированного обучения

Слайд 5Коррекционно-развивающие упражнения
Соедини стрелками должности и заработную плату. Докажи свой выбор.
САДОВНИК

60 тыс. р.
УЧИТЕЛЬ 8 тыс. р.
ПОВАР 25 тыс. р.
МИНИСТР 10 тыс. р.
ОХРАННИК 6 тыс. р.
Подбери определение к каждому виду дохода.
Премия выплачивается студентам
Стипендия государство платит старым людям и инвалидам
Пенсия получают мамы маленьких детей
Пособие плата за труд
Зарплата дополнительная выплата за качественную работу


Коррекционно-развивающие упражненияСоедини стрелками должности и заработную плату. Докажи свой выбор.САДОВНИК	       60

Слайд 6Использование проектного метода
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию

фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, это самостоятельная творческая работа обучающихся под руководством учителя. Проекты могут выполняться детьми как индивидуально, так и группами.
Метод проектов очень актуален, т.к. он направлен на развитие самостоятельного мышления ребёнка и позволяет не просто запоминать и воспроизводить знания, которые даёт ему школа, а уметь применить их на практике.
Использование проектного методаМетод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение

Слайд 7Подготовка к проектной деятельности. Работа в «малой группе»

Подготовка к проектной деятельности. Работа в «малой группе»

Слайд 8Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 9СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть