Слайд 1Теоретические основы организации контроля качества и испытаний
(МДК 01.01)
Методы оценки качества продукции
Преподаватель:
Федорова
Людмила Александровна
Слайд 2Продукция
Продукция – это результат производственной деятельности предприятия / организации.
Слайд 3ГОСТ 15467-79 "Качество продукции. Термины" :
Качество продукции (услуги) – это совокупность
свойств продукции (услуги), характеризующая ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Каждый потребитель формирует свои требования к качеству продукции.
Слайд 4Оценка качества
Оценка качества — это совокупность операций, выполняемых с целью оценки
соответствия конкретной продукции установленным требованиям.
Требования устанавливаются в технических регламентах, стандартах, технических условиях, контрактах, технических заданиях на проектирование продукции.
Слайд 5Оценка качества продукции
Оценка качества промышленной продукции осуществляется при:
контроле качества продукции;
анализе
динамики уровня качества продукции;
планировании улучшения качества продукции;
анализе информации о качестве продукции.
Слайд 6Методы оценки качества продукции
Дифференциальный метод
Комплексный метод
Смешанный метод
Слайд 7Дифференциальный метод оценки качества продукции
Дифференциальный метод заключается в сопоставлении значений показателей
качества оцениваемого изделия с соответствующими показателями качества базового изделия и проведении расчетов относительных показателей качества.
Дифференциальный метод оценки применяется на этапах ЖЦП :
Планирование;
Проектирование;
Производство;
Эксплуатация.
Слайд 8Определить цели оценки (оптимизация, аттестация, решение о покупке и т.д.
Оценить номенклатуру
единичных показателей качества продукции
Выбрать базовые показатели качества продукции данного вида
Определить значений базовых единичных (групповых) показателей продукции
Определить значения единичных показателей качества оцениваемой продукции
Алгоритм дифференциального метода оценки качества продукции
Определить значения относительных единичных показателей качества продукции
Сделать выводы о качестве продукции
Слайд 9Формирование вывода о качестве оцениваемой продукции
При формировании вывода о качестве оцениваемой
продукции выбрать один из вариантов:
превосходит товар-конкурент;
уступает товару-конкуренту;
находится на уровне товара-конкурента;
Определить степень опережения /отставания качества оцениваемого образца от эталона;
Определить показатели для улучшения качества продукции.
Слайд 10Для более точной и информативной оценки строят диаграмму сопоставления показателей качества
(циклограмму), где наглядно видно, по какому показателю качества следует принимать решения
Слайд 11Недостатки метода:
сравнительная форма оценки («лучше» — «хуже»)
возможность оценки качества товара в
целом только в случаях когда значения всех единичных показателей качества оцениваемого товара выше или ниже соответствующих базовых значений показателей
Слайд 12Дифференциальный метод оценки качества продукции при техническом контроле
Слайд 13Комплексный метод
Комплексный метод предусматривает использование обобщающего показателя качества.
Обобщающими показателями качества могут
быть:
главный, наиболее значимый единичный показатель, отражающий основное назначение изделия;
средневзвешенный комплексный ПК;
интегральный показатель качества .
Слайд 14Расчет обобщающего показателя качества
Единичные показатели продукции объединяют в группы по какому
либо существенному признаку.
Для каждой группы рассчитывают комплексный групповой показатель качества с учетом их коэффициентов весомости.
Примеры групп показателей по существенному признаку:
«Существенные» признаки для TV: конструктивные показатели, показатели надежности, безопасности, качества изображения, качества звука.
«Существенные» признаки для посуды: эстетические, гигиенические, эргономические показателям и т.д.).
«Существенные» признаки для молока: содержание белков, жиров, углеводов, органических кислот.
Слайд 15Комплексный метод
Единичные показатели продукции объединяют в группы по какому либо существенному
признаку.
Для каждой группы рассчитывают комплексный групповой показатель качества с учетом их коэффициентов весомости.
Группы показателей:
«Существенные» признаки для TV: конструктивные показатели, показатели надежности, безопасности, качества изображения, качества звука.
«Существенные» признаки для посуды: эстетические, гигиенические, эргономические показателям и т.д.).
«Существенные» признаки для молока: содержание белков, жиров, углеводов, органических кислот.
Слайд 16Расчет обобщающего показателя качества
Единичные показатели продукции объединяют в группы по какому
либо существенному признаку.
Для каждой группы рассчитывают комплексный групповой показатель качества с учетом их коэффициентов весомости.
Примеры групп показателей по существенному признаку:
«Существенные» признаки для TV: конструктивные показатели, показатели надежности, безопасности, качества изображения, качества звука.
«Существенные» признаки для посуды: эстетические, гигиенические, эргономические показателям и т.д.).
«Существенные» признаки для молока: содержание белков, жиров, углеводов, органических кислот.
Слайд 17Пример: расчет обобщяющего показателя качества молока
Обобщающего показателя качества молока:
Кбаз = 9*3,2+4*2,8+3,7*4,7+3,62*0,14
= 57,9
Коцен = 9*3,8+4*2,7+3,7*5,2+3,62*0,17 = 64,85
Слайд 18Выводы о качестве продукции:
оцениваемый образец молока превосходит базовый образец по
обобщенному показателю качества в 1,12 раза. Отставание выявлено по содержанию белков .
qi = Коцен/Кбаз = 64,85/57,9 = 1,12
Расчет комплексного показателя качества молока:
Слайд 19Смешанный метод
Смешанный метод – это объединение методик дифференциального и комплексного методов.
Применяется если:
совокупность единичных показателей достаточно велика и анализ каждого из них дифференциальным методом не позволяет получить обобщающих выводов;
когда обобщенный показатель при комплексном методе недостаточно полно учитывает все существенные свойства продукции и не позволяет получить выводы о группах свойств.
Слайд 20Смешанный метод
Последовательность смешанного метода :
часть единичных показателей объединить в группы;
отдельные
важные показатели можно не объединять, а применять как единичные;
для каждой группы рассчитать комплексный групповой показатель;
численные значения единичных и групповых показателей качества сопоставить с соответствующими базовыми, то есть провести оценку качества дифференциальным методом.