Презентация, доклад Методы Арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ

Арт-терапия– естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество. Направления арт-терапии в целом соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически не ограничено.

Слайд 1Методы Арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ:
СДВГ, ЗПР, аутизм, умственная

отсталость, тревожность, гиперактивность.
Методы Арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ:СДВГ, ЗПР, аутизм, умственная отсталость, тревожность, гиперактивность.

Слайд 2 Арт-терапия– естественный и бережный метод исцеления и развития

души через художественное творчество. Направления арт-терапии в целом соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически не ограничено.
Арт-терапия– естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество.  Направления

Слайд 3Чем арт-терапия отличается от других психотерапевтических методов?
Методы арт -терапии дают возможность

относительно безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям.

Через работу с символами в искусстве развиваются ассоциативно-образное мышление, а также блокированные или слаборазвитые системы восприятия.

Методы арт-терапии находятся вне повседневных стереотипов, а значит, расширяют жизненный опыт, добавляют уверенности в своих силах.

Чем лучше человек умеет выражать себя, тем полноценнее его ощущение себя неповторимой личностью.
Чем арт-терапия отличается от других психотерапевтических методов? Методы арт -терапии дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинному

Слайд 4Цель и задачи арт-терапии
Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения

и самопознания.

Задачи

Дать ощущение успешности

Осознание своего «я»

Осознание пространства

Осознание своего тела

Развитие произвольной деятельности

Развитие восприятия и произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Цель и задачи арт-терапииЦель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.ЗадачиДать ощущение успешностиОсознание своего «я»Осознание

Слайд 5Занятие «Фломастеры» (ИЗО-терапия)
Цель: самовыражение ребенка через рисунок, снятие эмоционального напряжения, установление

контакта между ребенком и педагогом, развитие мелкой моторики, воображения, развитие зрительно-моторной координации
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Занятие «Фломастеры»  (ИЗО-терапия)Цель: самовыражение ребенка через рисунок, снятие эмоционального напряжения, установление контакта между ребенком и педагогом,

Слайд 6Алгоритм и результат занятия:
Алгоритм: рисунок фломастером на свободную тему. Разгадывание замысла.

Конкретизация (дорисовка).
Результат:

Алгоритм и результат занятия:Алгоритм: рисунок фломастером на свободную тему. Разгадывание замысла. Конкретизация (дорисовка).Результат:

Слайд 7Занятие «Танец кисточек» (ИЗО-, музыко-терапия)
Цель: снятие эмоционального напряжения, эмоциональный подъем, установление

контакта между ребенком и педагогом, развитие зрительно-моторной координации, развитие взаимодействия двух рук, развитие ощущения пространства.
Форма работы: индивидуальная.
Занятие «Танец кисточек»  (ИЗО-, музыко-терапия)Цель: снятие эмоционального напряжения, эмоциональный подъем, установление контакта между ребенком и педагогом,

Слайд 8Алгоритм: Под ритмичную музыку ребенок рисует двумя руками. Через пару минут,

меняем кисти местами. Обсуждение «портрета музыки», обнаруживаем связи с характером музыки, ее ритмом и настроением.
Результат:
Алгоритм: Под ритмичную музыку ребенок рисует двумя руками. Через пару минут, меняем кисти местами. Обсуждение «портрета музыки»,

Слайд 9Методика «Разговор с руками»
Цель: развитие позитивного самовосприятия, создание отношений взаимного принятия,

эмпатии, исследование и выражение чувств в социально приемлемой форме, обучение безопасному способу разрядки, развитие чувства внутреннего контроля, развитие коммуникативных навыков.
Форма работы: индивидуальная.

Алгоритм: Взрослый предлагает ребенку обвести контур ладошек, а затем "оживить" их: нарисовать им лица. Разговор с пальчиками (выясняем их привычки и привязанности, что они любят и чего не любят). Договор с пальчиками (не будут ничего ломать, будут делать только хорошее: здороваться, рисовать, играть, помогать хозяину одеваться и раздеваться)

Методика «Разговор с руками»	Цель: развитие позитивного самовосприятия, создание отношений взаимного принятия, эмпатии, исследование и выражение чувств в

Слайд 10Методика «Драматическая психоэлевация»
Цель: коррекция детских поведенческих расстройств: страхов, агрессивности, выплеск эмоций,

прояснение эмоциональных детских переживаний, развитие воображения, творческих способностей.
Форма работы: индивидуальная, групповая.


Алгоритм: Ребенку предлагается выбрать понравившуюся куклу для себя и взрослого, или изготовить своими руками. Когда выбор сделан, с куклой разворачивается диалог. Затеять игру, лечебный спектакль, сказку.

Методика  «Драматическая психоэлевация» Цель: коррекция детских поведенческих расстройств: страхов, агрессивности, выплеск эмоций, прояснение эмоциональных детских переживаний,

Слайд 11Заключение
Предлагая детям со специальными потребностями новую технику или материал, мы добиваемся:
Эффекта

открытия, неожиданности, дающего стимул для интеллектуальной и двигательной активности;

Новых, специфических для данной техники мышечных нагрузок;

Новых художественных результатов, позволяющих активизировать воображение и личный опыт ребенка.
ЗаключениеПредлагая детям со специальными потребностями новую технику или материал, мы добиваемся:Эффекта открытия, неожиданности, дающего стимул для интеллектуальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть