изучение и заимствование передового опыта коллег
методическая помощь наставников молодым преподавателям
В какой степени преподаватель продумал вопросы оснащения урока необходимыми пособиями, приборами, методическими указаниями, другим раздаточным материалом (плакаты, стенды, интерактивная доска и т.д.).
Оценка внешнего вида преподавателя (в соответствии с требованиями колледжа); вовремя ли и в каком настроении преподаватель начинает урок (очень важен его психологический настрой). Такие же моменты оценить по отношению к учащимся. Каким образом преподаватель контролирует состояние рабочей дисциплины на уроке.
Каким образом был построен урок: сформулировал ли преподаватель цели урока и указал ли задачи, которые необходимо решить для их достижения (насколько четко и доступно для учащихся); были ли решены эти задачи в течение урока; в каком темпе проходил урок (этапы опроса, объяснения и закрепления нового материала, оценки знаний учащихся, выдачи домашнего задания); имел ли каждый этап логическую завершенность; насколько были логически взаимосвязаны все части урока.
Деятельность преподавателя на уроке по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.
Определить, каким образом осуществлялась учебная деятельность учащихся на уроке: акцентировал ли преподаватель внимание учащихся на следующих моментах: умение наблюдать, сопоставлять факты, грамотно, последовательно и логично излагать свои мысли. Объяснял ли преподаватель, как делать выводы и обобщения, каким образом можно устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями.
Проанализировать поведение и деятельность учащихся на уроке:
– порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания;
– активность, самостоятельность, интерес к занятию при разном уровне подготовленности учащихся;
– сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;
– деятельность учащихся, их организованность, аккуратность;
– отношение к неуспевающим и нарушителям дисциплины;
– характер участия в работе на уроке отдельных учащихся и всего коллектива;
– отношение учащихся к преподавателю и друг к другу (доброжелательность, уважение, боязнь, взаимная помощь, подсказки и т.п.).
Пронаблюдать, какими методами пользовался преподаватель для учета прошлых знаний учащихся:
- устный фронтальный или индивидуальный опрос;
- письменный опрос (по вариантам, по карточкам, тестирование с частичным или полным охватом учащихся).
Оценить методы оценки знаний учащихся:
- осуществлялось ли комментирование ответов (кто давал комментарии – преподаватель или учащиеся);
- была ли объективной и обоснованной оценка знаний учащихся;
- было ли проведено обобщение по опросу, были ли сделаны выводы и даны рекомендации на будущее.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть