Презентация, доклад методической разработки Организация самостоятельной работы учащихся ДШИ

  Глава 1. Педагогическая работа с учащимися в классе по специальности. Система самостоятельных занятий учащихся по специальности        

Слайд 1Организация самостоятельных занятий в классе специального инструмента ДШИ (методическая разработка)
Подготовила
преподаватель МОУ

ДОД «ДМШ»
п.г.т.Благоево
Сизова Ю.А.
2014 г.
Организация самостоятельных занятий в классе специального инструмента ДШИ (методическая разработка)Подготовила преподаватель МОУ ДОД «ДМШ» п.г.т.Благоево Сизова Ю.А.2014

Слайд 2  Глава 1. Педагогическая работа с учащимися в классе по специальности.

Система самостоятельных занятий учащихся по специальности        

Музыкальная педагогика как искусство
По словам К.Д. Ушинского, педагогика - искусство «самое высокое и необходимое из всех искусств».
Общение и занятие с педагогом в классе и вне класса способствуют:
приобретению учащимися знаний, профессиональных навыков;
способствуют гармоничному всестороннему развитию их способностей,
формированию их отношения к труду, творчеству,
восприятию этических норм взаимоотношений между людьми,
восприятию способов обучения и воспитания, что в дальнейшем, конечно, окажет благотворное влияние на их будущую деятельность.

       Глава 1. Педагогическая работа с учащимися в классе  по специальности.

Слайд 3  2. Понятие «школа педагога»        



Непосредственное

обучение игре на инструменте

Широкое музыкальное образование

Воспитание учащихся

       2. Понятие «школа педагога»         

Слайд 4 

Способы работы над произведениями,
которые становятся впоследствии
способами самостоятельной работы ученика


работа

левой и правой руки, их координация;


способ работы без инструмента и работа в замедленных темпах;


способы повторения и проигрывания;


работа над основными средствами выражения исполнительского искусства.

        Способы работы над произведениями, которые становятся впоследствии способами самостоятельной работы

Слайд 5  3. Процесс работы над музыкальным произведением

Процесс работы над музыкальным произведением можно условно разделить на три этапа:
1. Общее ознакомление с намеченным произведением; его стилем; художественными образами.
Педагог сопровождает свои объяснения «живым» исполнением произведения
2. Углублённое изучение произведения путём отбора и отшлифовки средств выражения
технических и художественных приёмов

Законченное для данного ученика и на данном жизненном этапе воплощение поставленной художественной цели, выражающееся в единстве художественного мастерства и художественного чувства

    3. Процесс работы над музыкальным произведением

Слайд 6  4. Соотношение классной и домашней работы ученика
Дни недели

1 2 3 4 5 6 7
Классная работа 1 час 1 час
Домашняя
(самостоятельная работа, 2 ч. 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч
в среднем*)
* 1 класс - от 30 минут до 1 часа в день ( с перерывами)
2 класс - от 1 до 1 ,5 часа в день ( с перерывами)
3 класс - от 2 – 2,5 часа в день,
4 и следующие классы - 3 – 4 часа в день.
Пути и способы соотношения классной и домашней работы:

Системность, организованность (режим) занятий

Домашняя работа по замечаниям педагога, исправление недостатков

  4. Соотношение классной и домашней работы ученика  Дни недели

Слайд 7 5. Система домашних занятий



Роль педагога

Режим занятий
Метод занятий
Четкая постановка цели,

задач, для осуществления данной цели.


Определение алгоритма выполнения самостоятельной работы


Определение форм отчетности, объема работы и сроков представления результатов

Вид контроля и критерии оценки выполнения задания.

 5. Система домашних занятийРоль педагога Режим занятий Метод занятийЧеткая постановка цели, задач, для осуществления данной цели. Определение

Слайд 8Глава 2. Режим домашней работы учащегося
приобретение правильных исполнительских навыков,

поддержания технического аппарата в хорошей игровой форме
совершенствование профессиональных способностей


Цель и необходимость домашних занятий

.


Организация домашних занятий

Режим занятий
Планомерность занятий
Систематичность занятий
Продолжительность занятий

Глава 2. Режим домашней работы учащегося приобретение правильных исполнительских навыков, поддержания технического аппарата в хорошей игровой форме

Слайд 91. Педагогические принципы организации самостоятельной работы
Глава 3. Роль педагога и

родителей в организации самостоятельных занятий учащегося

Принцип интересности

Принцип обучения новым формам и методам самостоятельной работы

Принцип посильности

Принцип обязательности

Принцип поощрения

1. Педагогические принципы организации самостоятельной работы  Глава 3. Роль педагога и родителей в организации самостоятельных занятий

Слайд 10
Условия успеха во взаимодействии педагога с учащимися

Принцип эмоциональной игры
Принцип постоянной

занятости

Ученики не только самостоятельно мыслят и действуют, но и испытывают эмоциональный подъём при достижении поставленной цели



Ученик не должен скучать на уроке или иметь свободное время. Более талантливым необходимо давать дополнительные, наиболее интересные задания в качестве поощрения.

Условия успеха во взаимодействии педагога с учащимися Принцип эмоциональной игрыПринцип постоянной занятостиУченики не только самостоятельно

Слайд 11
Роль родителей в организации домашних заданий учащегося

Заинтересованность в результатах обучения ребёнка


Совместное музыкально-культурное просвещение


Создание условий для домашних занятий

Поощрение

Роль родителей в организации домашних заданий учащегосяЗаинтересованность в результатах обучения ребёнка Совместное музыкально-культурное просвещение Создание условий

Слайд 12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть