Презентация, доклад методического семинара Интерактивные методы обучения

Содержание

Счастливый случай нас собралВот в эти стены, в этот зал.Интерактивные технологии обученияНе дадут скучать и унывать,Затеют спор веселый, шумный,Помогут новое узнать.

Слайд 1Методический
семинар-практикум
«Интерактивные методы обучения»

Методический семинар-практикум «Интерактивные методы обучения»

Слайд 2Счастливый случай нас собрал
Вот в эти стены, в этот зал.
Интерактивные технологии

обучения
Не дадут скучать и унывать,
Затеют спор веселый, шумный,
Помогут новое узнать.
Счастливый случай нас собралВот в эти стены, в этот зал.Интерактивные технологии обученияНе дадут скучать и унывать,Затеют спор

Слайд 3Признаки систем обучения

Признаки систем обучения

Слайд 4Интерактивный – inter (взаимный),
act (действовать) – означает способность
взаимодействовать
или

находиться в режиме диалога.


Интерактивное обучение – это, прежде всего,
диалоговое обучение, в ходе которого
осуществляется взаимодействие
педагога и студента, студентов друг с другом.

Интерактивный – inter (взаимный), act (действовать) – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.Интерактивное обучение –

Слайд 5Основные модели обучения
Пассивная
Студент
Студент
Студент
Педагог

Основные модели обученияПассивнаяСтудентСтудентСтудентПедагог

Слайд 6Активная
Студент
Студент
Студент
Педагог

АктивнаяСтудентСтудентСтудентПедагог

Слайд 7Интерактивная
Студент
Студент
Студент
Педагог

ИнтерактивнаяСтудентСтудентСтудентПедагог

Слайд 8Основная цель
интерактивной модели обучения
Организация комфортных
условий обучения,
при которых все

студенты
активно взаимодействуют между собой.
Основная цель интерактивной модели обученияОрганизация комфортных условий обучения, при которых все студенты активно взаимодействуют между собой.

Слайд 9Задачи интерактивной модели обучения
пробуждение у студентов интереса;
эффективное усвоение

учебного материала;
самостоятельный поиск студентами путей и вариантов решения
поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных
вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
установление взаимодействия между студентами,
обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
формирование у студентов собственного мнения и отношения.
Задачи интерактивной модели обучения пробуждение у студентов интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск студентами путей и

Слайд 10Признаки систем обучения

Признаки систем обучения

Слайд 11Основные формы и методы интерактивного обучения
Круглый стол
Дебаты
Мозговой штурм
Мастер–класс
Работа

в малых группах
«Броуновское движение»
Интерактивная экскурсия
Видеоконференция
Социально-психологический тренинг
Метод проектов
Метод «Займи позицию»
Метод «Дерево решений»
Метод «Карусель»
Деловая и ролевая игра
Метод «Попс-формула» и д.р.
Основные формы и методы интерактивного обученияКруглый стол Дебаты Мозговой штурмМастер–класс Работа в малых группах«Броуновское движение» Интерактивная экскурсия

Слайд 12«Найди ошибку»
Вступительная часть (вводная):
- проверка домашнего задания;
- мотивирование

студентов к учебной деятельности;
- актуализация знаний;
- сообщение педагогом темы занятия;
 Основная часть:
- постановка проблемы совместно с педагогом, либо самостоятельно;
- педагог сообщает студентам, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели занятия;
- планирование студентами способов достижения намеченной цели;
- студенты осуществляют учебные действия по намеченному самостоятельно плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности);
- педагог осуществляет коррекцию ошибок (затруднений) в ходе выполнения и (или) по итогам выполненной студентами работы.
Заключительная часть:
- - проводится рефлексия (обобщение достигнутых результатов)
- активное обсуждение, выявление положительных моментов
студенты могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей
- педагог предлагает задание и комментирует его (чаще – задание одно для всех).
«Найди ошибку»  Вступительная часть (вводная):- проверка домашнего задания; - мотивирование студентов к учебной деятельности; - актуализация

Слайд 13Основные составляющие интерактивного занятия.
Вступительная часть (вводная):
- мотивирование студентов к учебной деятельности


- актуализация знаний
- педагог подводит студентов к формулированию темы занятия
Основные составляющие интерактивного занятия.Вступительная часть (вводная):- мотивирование студентов к учебной деятельности - актуализация знаний - педагог подводит

Слайд 14Основные составляющие интерактивного занятия.
Основная часть:
- постановка проблемы совместно с педагогом, либо

самостоятельно
- планирование студентами способов достижения намеченной цели
- студенты осуществляют учебные действия по намеченному самостоятельно плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности)
- студенты формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Основные составляющие интерактивного занятия.Основная часть:- постановка проблемы совместно с педагогом, либо самостоятельно- планирование студентами способов достижения намеченной

Слайд 15Основные составляющие интерактивного занятия.
Заключительная часть:
- проводится рефлексия (обобщение достигнутых результатов)
-

активное обсуждение, выявление положительных моментов
- студенты могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей.
Основные составляющие интерактивного занятия.Заключительная часть:- проводится рефлексия (обобщение достигнутых результатов) - активное обсуждение, выявление положительных моментов- студенты

Слайд 16Основные составляющие интерактивного занятия.
Вступительная часть (вводная):
- мотивирование студентов к учебной деятельности


- актуализация знаний
- педагог подводит студентов к формулированию темы занятия
Основная часть:
- постановка проблемы совместно с педагогом, либо самостоятельно
- планирование студентами способов достижения намеченной цели
- студенты осуществляют учебные действия по намеченному самостоятельно плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности)
- студенты формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Заключительная часть:
- проводится рефлексия (обобщение достигнутых результатов)
- активное обсуждение, выявление положительных моментов
- студенты могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей.
Основные составляющие интерактивного занятия.Вступительная часть (вводная):- мотивирование студентов к учебной деятельности - актуализация знаний - педагог подводит

Слайд 17Кроссворд

Кроссворд

Слайд 19Рекламный ролик

Рекламный ролик

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть