Презентация, доклад методического объединения учителей - логопедов и соц. педагогов на тему: Отчёт о проделанной работе за уч. год

Кадровый состав МО СЛС Учителя – логопеды: Петрова Е.А. - учитель высшей квалификационной категории (корп. №1,2) Асеева И.И. - учитель высшей квалификационной категории (корп. №2) Хвостова А.К -

Слайд 1ГБОУ Школа №1948 «Лингвист –М» Отчет МО социально-логопедической службы за 2016 -2017

уч. год Руководитель МО: Асеева И.И.
ГБОУ Школа №1948 «Лингвист –М» Отчет МО  социально-логопедической службы  за 2016 -2017 уч. год

Слайд 2Кадровый состав МО СЛС Учителя – логопеды: Петрова Е.А. - учитель высшей

квалификационной категории (корп. №1,2) Асеева И.И. - учитель высшей квалификационной категории (корп. №2) Хвостова А.К - учитель высшей квалификационной категории (корп.№3) Козлова С. В. - учитель высшей квалификационной категории (корп.№3) Шахтарина Л.В. – учитель первой квалификационной категории (ДОУ) Иншакова Т.А. – учитель высшей квалификационной категории (ДОУ) Социальные педагоги: Львова М.Ю. – нет квалификационной категории (корп. №1) Сухова В.Г. - учитель высшей квалификационной категории (корп. №2) Турчининова Т.Ю. - учитель высшей квалификационной категории (к. №3)
Кадровый состав МО СЛС   Учителя – логопеды: Петрова Е.А. - учитель высшей квалификационной категории

Слайд 3 Методическое объединение Социально – Логопедической Службы (СЛС), организованной в ГБОУ Школа

№1948 во всех корпусах создана в целях совершенствования методического и профессиональное мастерства, организации взаимопомощи, объединения творческой инициативы.

Основной целью деятельности службы является Своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, препятствующих усвоению программного материала школьниками, социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.   Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей и пропаганда здорового образа жизни

Методическое объединение Социально – Логопедической Службы (СЛС), организованной в ГБОУ Школа №1948 во всех корпусах создана в

Слайд 4 Работа над

методической темой МО:
«Повышение профессиональной компетентности социальных педагогов и учителей-логопедов общеобразовательных школ и ДОУ в условиях введения ФГОС» Темы по самообразованию учителей МО тесно связаны с темой МО и темой школы. Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. Вопросы самообразования рассматриваются на педагогических советах, обсуждаются на заседаниях. МО.
Взаимосвязь со всеми участниками общеобразовательного процесса.
Социально - логопедическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность Службы согласована с деятельностью других структурных подразделений и направлена на решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом ОУ по обучению, воспитанию и развитию учащихся. У учителей-логопедов, соц. педагогов с учителями начальных классов и воспитателями во всех корпусах Школы и ДОУ сложились профессиональные отношения, направленные на совместную помощь детям, на выявление, коррекцию и устранение у обучающихся проблем в обучении и воспитании, оказание помощи и поддержку родителям учащихся.
Активная работа проводилась по запросам педагогов, администрации, родителей.
- консультативная работа с педагогами.
Взаимопосещение уроков логопедов школ и детсадов всех корпусов.
Тесное сотрудничество соц.педагогов с учителями, воспитателями, психологами и дефектологами Центра «Зюзино».
- работа с родителями Взаимодействие с родительским коллективом осуществлялось на родительских собраниях и в ходе Дня Открытых дверей.


 
Работа над методической темой МО: 	«Повышение профессиональной компетентности

Слайд 5 В работе методического объединения в различных видах

деятельности в течение всего
учебного года решались следующие задачи:
Информационная деятельность.
- изучение нормативных документов в сфере образования.
- систематизация нормативно-правового обеспечения логопедического
сопровождения обучающихся общеобразовательных школ в соответствии с
требованиями ФГОС;
разработка требований к структуре программы логопедического
сопровождения учащихся общеобразовательных школ.
изучение новейших достижений социальной, логопедической и педагогической наук, современных технологий; ознакомление с новинками литературы по специальной педагогике, методическими и авторскими разработками и адаптированными программами для детей с ОВЗ.
Педагогическая деятельность.
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов через
систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен
опытом, самообразования;
работа по преемственности между детским садом и начальной школой;
начальной школой и основной.
Технологическая деятельность.
Организация деятельности по выявлению, обобщению и распространению
передового актуального опыта работы специалистов ГБОУ Школы.
консультативно-просветительская работа среди обучающихся, учителей, воспитателей, родителей;


В работе методического объединения в различных видах деятельности в течение всего

Слайд 6

Логопедическая служба
В течение года учебной деятельности, в соответствии с ФГОС, логопедическое сопровождение обучающихся осуществлялось по следующим направлениям:
1. Диагностическое направление
2. Коррекционно-развивающая работа.
3. Научно – методическая работа.
4. Взаимосвязь со всеми участниками общеобразовательного процесса.
На основе диагностики специалисты МО разрабатывали планы и программы коррекционной и развивающей деятельности, согласованные с учебным процессом , психофизиологической структурой развития личности ребенка с ОВЗ. В результате логопедического обследования учащихся 1- 4 классов всех корпусов Школы - выявлено 222 учащихся нуждающихся в логопедической помощи:
Учитель – логопед Петрова Е.А. корп. №1,2 – 67 человек.
Учитель – логопед Асеева И.И. корп. №2 – 61 человек.
Учителя – логопеды Хвостова А.К., Козлова С.В. корп. №3 – 94 человека.
- нарушения звукопроизношения (ФНР)
- фонетико – фонематическое недоразвитие (ФФНР)
- нерезковыраженное общее недоразвитие речи (НВОНР и ОНР).
- дисграфия (нарушения письма)
- дислексия (нарушения чтения)
расстройство аутического спектра ( РАС) и умственная отсталость.


Слайд 7 Учителя-логопеды Школы и ДОУ применяли на коррекционно-развивающих занятиях индивидуальный, дифференцированный подход

к каждому ребенку.
В своей работе они использовали современные педагогические технологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями устной и письменной речи, с ОВЗ, повышение качества обучения и формирования ключевых компетенций воспитанников в условиях ФГОС второго поколения:
•информационно-коммуникационные (материалы мультимедийных дисков, интернет-материалы, фрагменты коррекционно-развивающих фильмов); •личностно-ориентированного обучения;
• коллективного способа обучения (работа в парах);
• сотрудничества (обучение в малых группах);
• игровой психокоррекции (ролевые, деловые, сюжетные игры);
• здоровьесберегающие (релаксация, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмика);
• исследовательские и проектные методы в обучении.
На логопедических занятиях Хвостова А.К. и Козлова С.В. использовали интерактивные тренажёры, которые оптимально обеспечивали достижение планируемых результатов ФГОС. С большим удовольствием применялись в работе с детьми специализированные компьютерные логопедические программы « Игры для Тигры» и др. Данные программы позволили эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения у детей.
Учителя-логопеды Школы и ДОУ применяли на коррекционно-развивающих занятиях индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ребенку.	 В своей работе

Слайд 8







Мониторинг обученности
Успешность обучения и положительную динамику в коррекционной
работе с детьми можно проследить на приведенной ниже таблице
Сводная таблица логопедической работы в ГБОУ Школы №1948 корп. №1, №2,№3
за 2016– 2017 уч. год


Слайд 9

Социальная служба
В 2016- 2017 году соц. педагоги работали по следующим направлениям:
1. Профилактика девиантного поведения
2. Профессиональная подготовка
3. Работа с семьей
Социальные педагоги во всех корпусах ведут банк данных учащихся по классам. В 2016-2017 уч. году произведена корректировка списков учащихся 1, 2, 3 корпусов. Собраны и проанализированы данные о составе учеников во всех классах по социальному статусу семей: родителями учащихся заполнены социальные карты учеников, ведётся учет посещаемости. Выявлены группы детей малообеспеченных и многодетных семей. Уточнены и скорректированы списки учащихся, находящиеся под опекой, в многодетных и социально-незащищенных семьях. Обновлен информационный стенд по вопросам защиты прав детей, содержащий адреса и телефоны представителей этих организаций. В 2016-2017 г учебном году социальными педагогами велось выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей, состоящих на ВШК. Также проводились индивидуальные беседы с родителями, где  неоднократно разъяснялись их права  и обязанности   по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы. Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы. Осуществлялось взаимодействия между специалистами, классными руководителями, воспитателями, родителями (законными представителями), педагогами-психологами, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, социальными педагогами, участковым инспектором.ОВД «Черёмушки». В связи с актуальностью проблемы, социально-психологической службой Школы анализировались детско-родительские отношения в начальной, средней и старшей школе.
Социальная службаВ 2016- 2017

Слайд 10

Перечень мероприятий Фестиваля профилактических программ «Москва – позитивное пространство» 
с 12 по 16 сентября 2016 г. – «Неделя профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений «Высокая ответственность!»;
с 3 по 7 октября 2016 г. – «Неделя профилактики употребления алкоголя» “Будущее в моих руках”;
с 7 по 11 ноября 2015 г. – «Неделя профилактики экстремизма в подростковой среде» “Единство многообразия”;
 с 14 по 18 ноябрь 2016 г.– «Неделя правовых знаний»;
 с 05 по 09 декабря 2016 г. – «Неделя профилактики заражения ВИЧ»;
 с 23 по 27 января 2017 г. – “Неделя профилактики интернет-зависимости” “OFF-LINE”
 с 23 февраля по 3 марта 2017 г. – «Неделя профилактики наркозависимости» .» Независимое детство.»
 с 22 по 26мая – «Неделя профилактики употребления табачных изделий» « Мы-за чистые легкие»
  Участие в конкурсах учащихся школы

Городской конкурс социальной рекламы «Дорога в будущее позитива» Победитель конкурса "Дорога в будущее позитива" 03.05.17 Ученик 8 "А" класса Алеников Михаил (корп. №3) в номинации "Мои увлечения" с видео роликом "Фристайл". - занял призовое 3 место. Диплом. Руководитель проекта - Турчанинова Т. Ю.
Ученица 6Е Шалихова Дарья (корп. №2) приняла участие в первом всероссийском конкурсе «Звезда спасения» и стала лауреатом в номинации сценическое творчество. Руководитель – Сухова В.Г.
Перечень мероприятий Фестиваля профилактических

Слайд 11

Помощь в социализации учащихся.
Занятия специалистов социально - логопедической службы помогли улучшить навыки межличностного общения в коллективе сверстников и взрослых; активизировали участие детей в групповых, классных и школьных мероприятиях.
Выводы: Проанализировав работу учителей – логопедов и социальных педагогов за прошедший учебный год, можно сделать вывод, что задачи поставленные специалистами в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты. Показателями успешной работы специалистов можно считать:
•среди членов МО СПЛС систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов;
•методические умения педагогов по применению современных педагогических технологий;
•профессиональное взаимодействие и сотрудничество специалистов в области диагностики и коррекции детей с нарушениями устной и письменной речи, с ОВЗ;
•системный подход к анализу и планированию своей деятельности; •участие всех специалистов в разработке различного уровня образовательных программ;
•стремление некоторых специалистов МО привлечь учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня;
•активно ведётся работа над темами самообразования;
•специалисты МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы. Все заседания МО СЛС проведены согласно плану работы на 2016-2017 учебный год. Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки: слабо построена работа по участию специалистов и их воспитанников в проектно-исследовательской деятельности.
В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям.

Слайд 12С ДРУГИМИ АВТОРСКИМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ПОЛЕЗНЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ И ИГРОВЫМИ

РАЗРАБОТКАМИ ВЫ СМОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ НА САЙТЕ: RUSFORALL.RU АСЕЕВА

Спасибо за внимание!

С ДРУГИМИ АВТОРСКИМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ  И ДРУГИМИ ПОЛЕЗНЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ И ИГРОВЫМИ РАЗРАБОТКАМИ ВЫ СМОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ НА САЙТЕ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть