Слайд 1 МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Гноц
Елена Геннадьевна
МБОУ ООШ № 2
г. Полярный
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
Слайд 2В современных условиях школа обязана обеспечивать высокое качество образовательных услуг, соответствующих
ожиданиям родителей, учащихся и самих педагогов. Эти изменения оказывают прямое воздействие на процесс формирования информационной культуры личности. Информационная культура личности как метапредметный результат образования предусмотрена федеральными государственными образовательными стандартами.
Слайд 3ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА
ВЗРОСЛЫХ – ОТКРЫТЬ В
РЕБЕНКЕ ТАЛАНТ ЧИТАТЕЛЯ.
С.Я.МАРШАК
Слайд 4МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Работа с администрацией
- Выступление на педсоветах, семинарах, конференциях
- Оказание
методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Создание учителям условий для получения информации о педагогической и методической литературе.
- Оказание учителям практической помощи при проведении занятий с использованием
различных информационных средств обучения.
Слайд 5 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Духовно нравственное воспитание
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей
является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Духовно – нравственное воспитание является
одним из приоритетных направлений в работе ИБЦ.
Слайд 6НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Краеведение
Большое значение в формировании духовно-нравственной личности имеет краеведение . Любовь
к отечеству, чувство причастности к судьбе родного края не возникают сами по себе, а воспитываются.
ИБЦ уделяет большое внимание этому направлению работы, традиционно проводит мероприятия: беседы, лекции, викторины, посвященные родному краю.
Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Историко – патриотическое воспитание
Приоритетным для ИБЦ является гражданско-патриотическое направление работы.
Его цель пропаганда и изучение российской военной истории,военных подвигов российских солдат в Отечественных войнах и локальных конфликтах.
В ИБЦ организуются книжно - иллюстративные выставки, посвященные дням воинской славы, дню Победы в Великой Отечественной войне и другим важным датам в истории России.
Слайд 8НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Формирование информационной культуры
Цель: Формирование у читателей ИБЦ, детей и молодежи,
навыков независимого библиотечного пользователя (воспитание информационной грамотности).
Задачи:
1.Познакомить с основными информационными понятиями.
2.Обучить самостоятельному поиску и выбору информации в библиотеках и других центрах информации, умению пользоваться информационными источниками, включая базы данных, компьютеры, Интернет и другие современные технологии.
3. Научить оценивать, организовывать и эффективно использовать найденную информацию.
Слайд 9НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ЗОЖ
Цель мероприятий: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; - систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
- формирование активной жизненной позиции.
Слайд 10НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ПДД
Ежегодно в ИБЦ для младших школьников в рамках цикла мероприятий
посвящённых ПДД «Азбука безопасности» проходят различные мероприятия.
Ребята совершают путешествие по маршруту «Безопасная дорога», знакомятся с основными правилами дорожного движения, дорожными знаками…
Слайд 11НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Литературная игра «Читательский Марафон»
Цель – обратить внимание подрастающего поколения на
важную роль чтения и книги в жизни любого человека.
Задачи – объединение усилий учреждений в поддержке и продвижении детского и подросткового чтения.
Слайд 12НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Неделя чтения
Для того чтобы привлечь детей к чтению книг в
школе ежегодно проходит Неделя Чтения.
Основные задачи:
- привлечение внимания к нарастающей проблеме сохранения культуры чтения, отечественных традиций отношения к печатному слову;
- повышение читательской активности учащихся школы;
-знакомство с культурными образцами на примере классических произведений русской литературы и фольклора;
Слайд 13НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Неделя детской книги
Традицией школы стало проведение Недели детской книги.
Это праздник всех читающих ребят, независимо от того, посещают они библиотеку или нет.
Цикл мероприятий Недели детской книги включает в себя разнообразные формы работы и посвящён книгам и писателям юбилярам.
Слайд 14РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
«Школьная библиотека – современный информационно -библиотечный центр»
Слайд 15Пакет локальных актов школы,
регламентирующих работу ИБЦ
Положение о ИБЦ
Правила
пользования ИБЦ
Должностная инструкция педагога - библиотекаря ИБЦ
Слайд 16Инновационные продукты, разработанные в результате реализации проекта:
Программа «Основы информационной культуры»(формирование
культуры нового типа – информационной)
Программа по активизации детского чтения « Читаем книги круглый год»
Организация кружка « Читаем вместе»
Слайд 17В информационно – библиотечном центре школы специальным образом организованы условия, которые
активно способствуют формированию информационной культуры обучающихся и педагогов.
Слайд 18
НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ИБЦ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЧТЕНИЮ:
ВИРТУАЛЬНЫЕ КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
БУКТРЕЙЛЕРЫ
РАБОТА
КЛУБА « ЧУДЕСНЫЙ КНИГОГРАД»
РАБОТА КРУЖКА « ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»
МАСТЕР – КЛАССЫ
КОНФЕРЕНЦИИ
ДОСТУП К ИНТЕРНЕТ РЕСУРСАМ
Слайд 19ВИРТУАЛЬНЫЕ КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ
Использование новых технологий позволяет внедрять инновации и в старейшую
традиционную форму библиотечного обслуживания – выставочную. Примером этому являются электронные (виртуальные) выставки.
Слайд 20ВИРТУАЛЬНАЯ КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА
ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ДЕТСТВА
Слайд 21Дисней, У. Аладдин
[Текст] / Уолт Дисней – М.: Эгмонт,
2005. –
80 с.: ил. – (Золотая
классика Уолта Диснея).
Бедный юноша по имени Аладдин находит в потайной пещере старую лампу и становится повелителем джинна. Но хватит ли ему трех желаний, чтобы завоевать любовь прекрасной принцессы Жасмин и победить злого колдуна Джафара?
Слайд 22«Заветная мечта» и другие
истории [Текст]. – М.: Гелеос,
2008. – 64 с.: ил. –
(Мои любимые
книги).
В этот красочный сборник вошли сказки: «Так сойдёт», «Три дровосека», «Раз – горох, два – горох» и другие.
Слайд 23Дисней, У. Белоснежка
[Текст] / Уолт Дисней. – М.:
Эгмонт, 2003. – 96 с.:
ил. –
(Золотая классика Уолта Диснея).
Добро пожаловать в мир лучших сказок Уолта Диснея!
В одном королевстве жила юная прелестная принцесса Белоснежка. Коварная мачеха-королева завидовала ее красоте и не давала ей житья. Спасаясь от мачехиной злобы, Белоснежка очутилась в чаще леса. Там ее приютили веселые гномы. Однако королеве было мало прогнать падчерицу, она надумала извести ее. Мачеха не знала, что зло бессильно против крепкой дружбы и большой любви…
Слайд 24Золушка [Текст]. – М.:
Планета Детства, 2008. – 55 с.:
ил. – (Энциклопедия золотых
сказок).
Сборник включает в себя великолепно иллюстрированные классические обработки и пересказы сказок: «Золушка», «Приключения Саида», «Волшебная книга», «Золотая птичка»
Слайд 25«Как стать большим» и другие
истории [Текст]. – М.: Гелеос,
2008. – 63 с.:
ил. – (Мои любимые
книги).
Удивительная книжка подскажет тебе, как стать большим, кто самый красивый, почему по свету ходит лень, как ослик искал счастье и многое другое. Раскрой, скорее книгу, ведь она так интересна!
Слайд 26Паровозик из Ромашкова.
Капитошка и другие истории
[Текст]. – М.: Стрекоза, 2008. –
109 с.: ил.
– (Мультпарад).
Самые любимые сказки превращаются в самые любимые мультфильмы или наоборот. Читать сказку и видеть сказку очень интересно.
Слайд 27Камов, Ф. Ну, погоди! Пугало
огородное [Текст] / Ф. Камов,
А. Курляндский,
А. Хайт;
худ. А. Алир. – М.: Эгмонт,
2007. – 47 с.: ил. – (Книжка в
подарок).
Вы узнаете героев этой книги? Ну конечно! Это книжная версия самого знаменитого и любимого и взрослыми и детьми российского мультсериала. Прочитайте! Не пожалеете.
Слайд 28Пермяк, Е. А. Волшебная радуга
[Текст] : сказки / Евгений
Пермяк. – М.:
ЭКСМО, 2008. –
144 с.: ил. – (Страна сказок).
Очень интересные и познавательные сказки рассказывают удивительные вещи про обыкновенные окружающие нас предметы, и что случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников – руки трудолюбивого, настойчивого человека.
Слайд 29Русские народные сказки
[Текст]. – Ростов н/Д: Антураж,
2005. – 48 с.: ил.
– (Ларец
сказок).
Прекрасно оформленный сборник русских народных сказок про животных научит доброте и справедливости.
Слайд 30Барто, А. Л. Стихи
[Текст] /А. Л. Барто. – М.:
Стрекоза, 2008. –
159 с.: ил. –
(Классика детям).
В прекрасно оформленный сборник стихов Агнии Львовны Барто вошли такие произведения как: «В школу», «Веревочка», «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа».
Слайд 31Благинина, Е. Котёнок
[Текст] : стихи / Е. Благинина. –
М.: Эксмо, 2004.
– 144 с.: ил. –
(Мои любимые стихи).
Добрые стихотворения Елены Благининой окунают нас в мир нашего самого детства.
Слайд 32Заходер, Б. В. Про всех на
свете [Текст] : стихи и сказки /
Б. В.
Заходер. – М.: Астрель:
АСТ: Хранитель, 2008. – 174 с.:
ил. – (Любимое чтение).
В этой веселой книге собраны познавательные и очень интересные стихотворения Бориса Заходера для детей. Здесь можно прочитать стихи о школьной жизни, о настоящих и выдуманных животных, ну, и многое другое. Прочитаешь – узнаешь!
Слайд 33Козлов, С. Я на солнышке лежу
[Текст] : стихи и сказки /
С. Козлов. –
М.: Книги искателя,
2003. – 80 с.: ил.
В этот красочный сборник Сергея Козлова вошли знакомые всем детям стихотворения и сказки, которые нравятся не только детям, но и взрослым.
Слайд 34Маяковский, В. В. Что такое
хорошо и что такое плохо [Текст] :
стихи / В.
В. Маяковский. – М.:
ОНИКС, 2009. – 64 с.: ил. –
(Библиотечка детской классики).
«Что такое хорошо и что такое плохо?» – известное произведение великого поэта Владимира Владимировича Маяковского.
Слайд 35ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
Как посетить самые известные музеи мира без очереди и без
билетов? Как за одни выходные побывать в Лувре, Прадо и Эрмитаже? Как успеть после школы на экскурсию, чтобы рассмотреть хорошенько череп неандертальца или роспись на древнегреческой вазе? Как показать ребенку картины знаменитых художников? Ответ на все вопросы один – отправиться в виртуальный тур по лучшим музеям
Слайд 36БУКТРЕЙЛЕРЫ
Использование новых технологий позволяет сделать интересной подачу информации, соединить книгу с
мультимедиа – материалами. Это повышает мотивацию к чтению, а следовательно, способствует формированию читательской компетенции.
Слайд 37РАБОТА КЛУБА « ЧУДЕСНЫЙ КНИГОГРАД»
Слайд 39МАСТЕР – КЛАССЫ
Как здорово сделать что-то интересное, полезное или красивое своими
руками! Склеить слепить, нарисовать, сшить, приготовить… И совсем не обязательно для этого быть Мастером – есть простые и доступные технологии, которые позволят создать шедевр (ну, почти) буквально с первой попытки.
Слайд 40КОНФЕРЕНЦИИ
Использование различных дискуссионных форм работы в ИБЦ– дело непростое, но чрезвычайно
важное и интересное.
Слайд 41СОЗДАНИЕ БУКЛЕТОВ
Задачи
- Повышение интереса детей к истории Отечества, в том
числе военной.
Воспитание чувства гордости за героическое прошлое своей страны и её народа, уважительное отношение к людям прошедшим тяжёлые испытания в годы. Великой Отечественной войны
- Развивать творческие способности детей.
Слайд 42ДОСТУП К ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСАМ
http://school2zatopol.ucoz.ru/index/0-291
Электронные библиотеки
Электронные СМИ
Интернет-сайты писателей
Учебные и педагогические издательства
Электронная
библиотека «Кольский Север»
http://kolanord.ru
Слайд 43Результаты работы
- повышение качества обслуживания пользователей и удовлетворение их информационных потребностей
-
оптимизация процессов профессионального самообразования и дистанционного обучения как педагогов, так и учащихся
- свободный доступ к информации на разных носителях
технологическое обеспечение включения обучающихся и педагогов в проектную и внеурочную деятельность